Лучший педагог года

Конспект НОД «Что за чудо — эта черепаха» во второй младшей группе

кольцова юлия
Конспект НОД «Что за чудо — эта черепаха» во второй младшей группе

Конспект НОД во 2-ой младшей группе

Тема: «Что за чудо- это черепаха»

Цель: формирование знаний о черепахе как о живом существе.

Задачи:

1. Образовательные:

-раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи : тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирем);

-активизировать словарь детей: панцирь, черепаха;

-учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал;

Публикация «Конспект НОД „Что за чудо — эта черепаха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке.

2. Развивающие:

-развивать умение слушать воспитателя;

Умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

-воспитывать желание наблюдать за животным;

-слушать ответы товарищей;

-отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;

-воспитывать бережное отношение к живому.

Оборудование и материал: черепаха, корм для черепахи (капуста, морковка, пластилин, дощечки, половинки скорлупы грецких орехов.

Предварительная работа: просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение с детьми стихов и загадок о черепахе, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.

-Дети, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.

Живет спокойно- не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха

Гуляет…

Дети:-Черепаха!

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит в группу черепашку.

-А вот и она. Посмотрите какая красивая черепашка. Давайте поздороваемся с ней. А сейчас мы с вами поговорим о черепахах, какие они бывают, где живут, чем питаются. Черепахи бывают разные- маленькие, побольше, большие и гигантские. Также они различаются строением тела и окраской (показ слайдов).

-Как вы думаете, где живут черепахи? (ответы детей)

-Черепахи бывают наземные- живут на земле, морские- живут на берегах морей.

-Чем черепахи питаются? (ответы детей)

-Почти все черепахи всеядны. Они могут есть и растительный корм и корм животного происхождения.

-В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

-Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети:- Панцирь.

-А зачем черепахе панцирь? (ответы детей)

-Дело том, что черепаха-это очень медлительное и неуклюжее создание. Любой хищник мог бы поймать ее и съесть. А панцирь помогает этого избежать. Животное может спрятать в него голову, ноги и хвост. Хищнику будет трудно достать черепаху из панциря, и он уйдет ни с чем.

Дети подходят к черепахе и рассматривают ее.

-А панцирь какой?

Дети:- Твердый, жесткий.

-Панцирь гладкий или нет?

Дети:- Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

-Что находится по бокам панциря?

Дети:- Ножки.

- Давайте посчитаем сколько у черепашки ножек

Дети:- Четыре.

- А что у черепашки сзади панциря?

Дети:- Маленький хвостик.

- А что спереди панциря?

Дети:- Голова.

- Правильно, молодцы!

- Мы немножечко устали

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать!

Физкультминутка «Черепашка»

-Но почему наша черепашка такая грустная? (воспитатель подносит черепаху к уху).

-Она рассказала мне, что у нее беда. Все ее друзья остались далеко в пустыне и ей очень скучно одной. Давайте поможем черепашке и сделаем ей друзей.

Дети проходят за столы. На столах перед каждым ребенком лежат половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин. Воспитатель объясняет и показывает детям как они будут делать черепашек. Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, хвалит детей.

-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие.

-Ребята, черепашка говорит вам большое спасибо, но а ей пора уходить.

Дети:-До свидания, черепашка!

-Ребята, вам понравилась наша гостья (ответы детей).С кем мы сегодня познакомились?

Дети:-С черепашкой.

-Черепахи все одинаковые (ответы детей)

-Вспомните, где живут черепахи (ответы детей)

-Что еще мы с вами делали?

Дети:-Друзей для черепашки.

-Спасибо ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Что за чудо — эта черепаха» Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Что за чудо-эта черепаха" Образовательная область: «Познавательное развитие», (интеграция.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во второй.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо дерево» «Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Лучший конспект занятия «Чудо — дерево» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудо — дерево» Абрамова Ольга Конспект образовательной деятельности во.

НОД по познавательному развитию «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе «Всё интересно, что не известно». Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что за чудо — эта черепаха» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД