Получи документы

«Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия

Татьяна Подгорнова
«Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия

«Что за чудо этот лес»

Конспект познавательного занятия

НОД средняя группа

Образовательная область «Познание»

Цель: Формирование интереса к природе, совместной деятельности со сверстниками.

Задачи: Уточнять представления детей об обитателях леса, их повадках.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса и сезонными изменениями.

Публикация «„Что за чудо этот лес“ Конспект познавательного занятия» размещена в разделах

Вызывать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Дать представление о флоре леса.

Развивать выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь.

Предлагаю отправиться в путешествие в волшебный лес:

-На чём можно путешествовать?

-А я предлагаю отправиться в путешествие на осеннем листе!

Дети летят на листе под музыку «Полёт». В лесу детей встречает Божья Коровка (воспитатель).

-Здравствуйте, ребята! Я - Божья коровка, хозяйка волшебного леса.

Пальчиковая игра «Здравствуйте!»-

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! /жест вправо/

Здравствуй, день! /жест влево/

Нам здороваться - не лень!

Этот лист не простой

Он волшебный, золотой.

-Давайте лист мы все попросим, чтоб снова к нам вернулась осень. Похлопаем.

Божья коровка:

Рада, что вы в лес пришли,

Он детей всех удивит

По тропинкам повожу,

Чудеса вам покажу!

Это кто там наверху,

Бросил шишку на траву?

Кто там прыгает по веткам?

Отвечайте дружно, детки! /Белка/

Гимнастика для глаз «Белка». –

Белка дятла поджидала /резко перемещать взгляд вправо-влево/

Гостя вкусно угощала: /перемещать взгляд влево-вправо/

Ну-ка, дятел, посмотри

Вот орехи: раз, два, три / помигать глазами/

Пообедал дятел с белкой /закрыть глаза и погладить веки указательным пальцем/

И полетел играть в горелки!

- На полянке, посмотри, тут и там растут грибы.

Это гриб- боровик, твёрдо царь грибов стоит,

Ножка толстая, крепка сверху шляпка коричневая.

-Вы не дети, вы - грибы, вы - грибы-Боровики!

Надуйте щёки и живот!

-Рыжие сестрички, их зовут - лисички!

Игровое упражнение «Встаньте рядом, обнимитесь, в грибы- лисички превратитесь».

Под ёлкой у ствола,

Розовая шляпка видна.

Знай, мой маленький дружок:

Это – подосиновик – грибок!

Игровое упражнение «Спрячься, грибок». Присядьте, обхватите колени, опустите голову. Спрятался грибок в траве, покажитесь из травы.

- А теперь, скорей беги, белочке грибок сорви и на нитку прикрепи.

-Ты, какой гриб сорвал белке?

-Белочка сушит грибы наверху, все мухоморы остались внизу. А почему?

Белочка по веткам скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно быстрый рыжий мячик.

С пышной шерсткой и хвостом!

Белке зима не страшна

Рыжую шубку на серую сменит она.

Среди снега и серой коры

Белки будут не видны.

- От кого она прячется? От кого спасается?

-А в лесу растут деревья высокие. Покажите какие?

-Какие деревья растут в лесу? Давайте принесём для мамы подарок из леса.

Логоритмика «Осенний букет».

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

-Под деревьями растут кусты, а какой они высоты?

-А под кустами растёт мох, трава. Покажите, какая она?

- А травы разные бывают: есть лечебные, они от болезней спасают! Я всё лето хлопотала. Травы лечебные я запасала!

Вот трава душицы – при простуде пригодится!

Если кашлять будешь ты, завари скорей травы.

Она очень душистая, потому её и назвали душицей.

(Дети рассматривают траву).

-Осенью рябинки нарядились в красные косынки. Ягоды рябины тоже нам нужны, много витаминов содержат они!

(Дети рассматривают рябину).

-Вокруг берёзы можно не только хороводы водить, берёзка может нас лечить. От всех хворей и болезней почки и листья очень полезны!

(Дети рассматривают почки).

Раздаются стоны, кашель.

Это кто же здесь сидит?

И от боли весь дрожит?

Да ведь это же лисичка,

Наша рыжая сестричка.

Она по лесу ходила,

И, наверное, простыла.

У неё температура, сильно кашляет она.

Лисичка бедная больна!

Как помочь бы ей, друзья!

(Выслушать ответы детей).

-А до аптеки далеко, до неё мы не дойдём. Мы же с вами в лесу, лекарственные травы лисичку спасут.

(Воспитатель показывает «Лесной сироп» из трав, даёт лисичке, она выздоравливает и идёт вместе с детьми).

-Поправилась лисонька и вот с нами вместе пойдёт! Нужно норку утеплить, нужно мох туда носить!

-Стало вдруг в лесу темно. А вот и дождичек пошёл! Это что произошло?

(Фонограмма «Дождь»).

-Ребята, какие звуки вы слышите?

Логоритмика «Дождь»

1,2,3,4,5

Вышел дождик погулять,

Шёл неспешно – по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По цветочкам – не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл! Цветок засох!

-А почему засох цветок на полянке?

-А ещё кому нужен дождь в лесу?

-Дождик нужен всем, кто в лесу живёт и тому, что в лесу растёт!

Подует на тучу, туча уйдёт!

И дождик пройдёт!

Игра-упражнение «Подуем на тучу!» Дыхательное упражнение «Сильный и лёгкий ветерок».

Дождь прошёл, и лес ожил,

Пением птиц наполнился мир!

Солнце на небо взошло, стало сухо и тепло.

(Фонограмма «Звуки леса»).

-Как хорошо в нашем лесу, хочется отдохнуть, прилечь на травку (ложатся).

-Послушайте, как поют птицы, журчит ручей, стрекочет кузнечик.

-А воздух наполнился цветочным ароматом. Вдохните, стало дышать легко и свободно. И нам захотелось идти дальше, посмотреть на эти цветы.

Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Дотронулся до них ветерок, и закружились они медленно и плавно. Какое удовольствие кружиться. Но вот цветочки увидели нас, испугались, что мы их сорвём и застыли на месте, от страха головки опустили, глаза зажмурили, задрожали. Что будет?

Но мы пришли полюбоваться цветочками, понюхать их. И цветочки выпрямились, расправили листочки, улыбнулись.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что за чудо этот лес» Конспект познавательного занятия
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД