МААМ-картинки

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Наталья Васильева
Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) №7».

Открытое занятие на тему:

«Что за прелесть эти сказки»

.

Подготовила воспитатель

группы №1 Васильева Н. А.

«Что за прелесть эти сказки

Цели:

расширять кругозор и эрудицию детей;

закреплять знания детей о сказках;

тренировать память;

формировать связную речь, обогащать словарь;

воспитывать умение играть коллективно;

Публикация «Викторина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

воспитывать любовь к сказкам, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Оборудование:

Книжная выставка «Сказки»

Выставка конкурса рисунков «Моя любимая сказка»

Красивая надпись «Что за прелесть эти сказки

Воздушные шарики для оформления зала

Магнитофон и музыкальный диск с песнями из мультфильмов

«Волшебный сундучок»

Предметы для «волшебного сундучка» : игла, мочалка, игрушка Чебурашка.

Конверты с заданиями для игры

Предметы для эстафет: 2ведра, кубики, 2 обруча, 2 мяча, 2 воздушных шарика, 2 повязки на глаза.

Предметы и маски для театра: Маски – репка, собака, кошка, мышь; предметы: платок для бабки, кепка для деда, ободок с бантом для внучки.

Ход мероприятия.

Ведущая: Далеко-далеко, там где тихо шумит большое лесное озеро, там, куда серебристые звезды робко и пугливо выглядывают по ночам из-за облаков – там живет на острове Сказка.

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру - КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

Дети делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает очки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда зарабатывает своей команде дополнительные очки. Выкрики с места не засчитываются.

Мы начинаем КВН

И пусть у команд

Не будет проблем.

Пусть всем сопутствует успех,

А в нашем зале раздается

Задорный и веселый смех.

Сейчас проявите смекалку, старанье –

Команды, придумайте быстро названье!

Команды придумывают сказочное название своей команды и капитана, представляются.

Внимание! Внимание! Сегодня здесь сразятся две команды, которые называются… (название команд) Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к выигрышу. Чтобы справедливость восторжествовала, мы решили пригласить мудрых судей (представляет членов жюри).

«Разминка».

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором,сказкою дружен всегда,

Тот справится с ней без труда!

Команды отвечают поочередно. За каждый правильный ответ одно очко.

Скачет лошадь не простая,-

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью … (Горбунок)

Кто проворней обезьяны

Лихо скачет по лианам

И кричит довольно жутко,

Потому что вырос в джунглях? (Маугли)

В этой книжке именины

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил (Муха-цокотуха)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла внезапно

Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)

Я старушка хоть куда!

И умна и молода

Со мною всюду крыска

По имени Лариска (Шапокляк)

Они устали не знают,

Они песни распевают,

Несомненные таланты

Озорные музыканты (Бременские музыканты)

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А вней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)

Детям всем она знакома

И живет в лесу у гномов

Но совсем не сладкоежка

Ее имя (Белоснежка)

В славном городе Цветочном

Жил малыш. Его узнай-ка!

Он беспечный, но веселый

Озорник, шалун. (Незнайка)

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух

Медвежонок (Винни-пух)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган…

Как зовется эта книжка? («Золотой ключик»)

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Ох, и длинною была

У нее дорожка!

В Изумрудный город шла

Элли с кем? (с Тотошкой)

«Волшебный сундучок».

Максимальное количество очков пять.

Цель этого конкурса – отгадать, что находится в сундучке.

Задание: с помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, и смерть одного из страшных героев русских народных сказок находится в этом предмете. (игла)

«Конек-Горбунок»

Разбудил конек Ивана:

«Гей! Хозяин! Полно спать!

Время дело исправлять!»

Из какой сказки эти строки? («Конек-Горбунок» П. П. Ершов)

Максимальное количество очков пять.

Конек-Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия. Вот ваше задание. Первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути перепрыгивая через кубики и не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.

Конкурс телеграмм.

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей-то странный почерк,

Обращусь, ребята, к вам –

Это конкурс телеграмм.

За каждый правильный ответ одно очко.

Каждой команде предлагается по три телеграммы. Ребята должны отгадать отправителя.

• Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

• Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. «Курочка Ряба»)

• Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»)

• Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк. «Лисичка-сестричка и серый волк»)

• Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея погубите! («Муха-цокотуха»)

• Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись. (Цапли. «Телефон»)

Конкурс капитанов.

Теперь, капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет.

Максимальное количество очков пять.

Капитаны выбирают карточку с заданием отгадать предмет, которому дано 3 объяснения. После каждого объяснение капитан должен назвать этот предмет, если он не называет, то зачитывается следующее объяснения, и так до трех раз. Если капитан не может справиться с заданием, то команда имеет право ему помочь.

1-я карточка

Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

Приходиться в самый раз коту из сказки

Могут быть скороходами. (Сапоги)

2-я карточка.

Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с ним довольно успешно.

Является одним из символов православного праздника. (Яйцо)

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Эта пара хитрецов

Все время притворяются

Кот слепой, лиса хромая

Как сказка называется? («Золотой ключик»)

А кто эта пара хитрецов? (кот Базилио, лиса Алиса)

Максимальное количество очков пять.

Команды делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает ее рукой. Коту завязывают повязкой глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту и по сигналу эта пара преодолевает путь до ориентира и обратно.

«Веселая анаграмма»

За каждый правильный ответ одно очко.

На полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются.

Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов, написать их.

Анаграммы для 1-ой команды:

1. Чомокайвдю – Дюймовочка.

2. Овондяй – Водяной.

3. Абба- гая – Баба-яга.

4. Иболтай – Айболит.

5. Акшлякоп – Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот – Муха-Цокотуха.

Анаграммы для 2-ой команды:

1. Брониноз – Робинзон.

2. Беймарал – Бармалей.

3. Кучкинлещ – Щелкунчик.

4. Еккон-гробунок – Конек-Горбунок.

5. Роколь вел – Король Лев.

6. Блескожена – Белоснежка.

Пока наши команды решают анаграммы объявляется конкурс болельщиков.

Конкурс болельщиков

Вопросы для болельщиков:

1. Как зовут сказочного сладкоежку, живущего на крыше? (Карлсон)

2. Кто автор сказки «Золушка»? (Шарль Перро)

3. Кто владелец волшебной лампы? (Алладин)

4. Кого пригласили копать картошку? (Антошку)

5. Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами (Чебурашка)

6. Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель)

7. В какой сказке есть акула по имени Каракула(«Доктор Айболит»

К. Чуковского)

8. Назовите имя самого известного домовенка? (Кузя)

9. Кем был Дуремар? (Аптекарем)

10. Какие волшебные вещи есть в русских сказках (Клубок, дудочка,

шапка- невидимка, скатерть-самобранка)

11. В какой сказке поющие звери напугали разбойников в лесном домике?

(«Бременские музыканты»)

12. Сколько лет пролежал Илья Муромец? (33 года)

«Волшебный сундучок»

Максимальное количество очков пять.

Задание: Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола (Чебурашка)

«Незнайка на воздушном шаре»

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком.

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Максимальное количество очков пять.

Незнайка – герой Николая Носова, летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается баласт, чтобы облегчить корзину и продолжить путешествие по воздуху.

Первый участник каждой команды берет в одну руку ведро с кубиками, а другой у него воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, т. е. «облегчить корзину», вернуться, передать ведро и шарик следующему участнику. Когда все кубики будут выложены, эстафета считается законченной.

«Сказочная песня»

Разве это весело – посудите сами,

Если встретил песенку с грустными глазами?

На свое житье-бытье сетовала очень,

Говорила, что ее петь никто не хочет.

«Ну, - воскликнул я, – держись!»

Взял и спел ту песенку.

И она рванула ввысь

По веселой лесенке.

За каждый правильный ответ три балла, если исполнили песню пять баллов Участникам предлагается подсказка, после которой звучит мелодия песни. Ребята должны назвать ее и сказать из какого она мультфильма. По желанию детей они могут ее исполнить.

• Песенка об чудо острове, где живется легко и просто. (Чунга-чанга)

• Песня ребенка, потерявшего маму. (Песня Мамонтенка)

• Песня жителя болота, у которого не было друзей. («Я- водяной,– водяной)

• Песенка о короткой жизни насекомого (В траве сидел кузнечик)

• Песня о самом радостном дне. («Песенка крокодила Гены»)

• Песня о борьбе с неприятностями. («Песенка кота Леопольда»)

• Песенка мальчика, который не любил трудиться, а любил покушать. (Антошка)

• Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка)

Конкурс «Вопрос – Ответ»

За каждый правильный ответ одно очко.

Каждой команде задается одинаковое количество вопросов.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Назовите 5 сказок с главным героем Иваном? («Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «»Василиса-Прекрасная»)

2. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик»? (Артемон)

3. Кто улетел вместе с Незнайкой на луну? (Пончик)

4. Как звали трех сестер из сказки «Хаврошечка»? (Одноглазка,Двухглазка, Трехглазка)

5. Назовите сказку, герои которой – кот, дрозд и петушок? («Петушок – золотой гребешок»)

6. У какого кота в хозяйстве была корова по имени Мурка? (У кота Матроскина)

7. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

8. При помощи чего передвигаются герои сказок? (Ковра-самолета, сапогов-скороходов, летучего корабля)

9. Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (Петр Павлович Ершов)

10. Какое имя своему хозяину придумал Кот в сапогах из одноименной сказки? (Маркиз Карабас)

11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев» (За подснежниками)

12. Как звали удава из мультфильма «Маугли» (Каа)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Назови 5 имен нечистой силы? (Баба-яга, Змей Горыныч, Кикимора, Домовой, Водяной, Кощей Бессмертный)

2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

3. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

4. Где спрятался выживший козленок в сказке «Волк и семеро козлят»

(В печи)

5. Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)

6. Кто написал сказку «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин)

7. Как зовут главного героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)

8. Какой сказочный овощ вытащили лишь с помощью мышки? (Репку)

9. Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена)

10. Как звали пантеру из мультфильма «Маугли»? (Багира)

11. Как зовут человека, сделанного из железа, самое заветное желание которого – получить сердце? (Железный Дровосек)

12. Как звали девочку, которой коровушка говорила такие слова: «Красна девица влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано» (Хаврошечка)

«Теремок»

В чистом поле,

Где нет дорог,

Стоит не низок, не высок,

Всех приглашает на порог

Этот домик… (теремок)

Максимальное количество очков пять.

Роль теремка выполняет обруч, эстафету начинает первый участник (мышка, по сигналу двигается к обручу – «теремку». Добегая, участник продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником т. е. лягушкой. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добегая, пролезают через обруч, не разрывая рук и т. д. Когда пятеро, не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за последним участником (медведем, то берут его за руку и ведут с собой к «теремку» Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Последний участник в это время берет обруч рукой и тянет вместе со всеми участниками к линии старта.

«Волшебный сундучок»

Максимальное количество очков пять.

Задание: Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? (Мочалка)Из какой сказки? («Мойдодыр») Кто ее автор? (К. Чуковский)

Театр – экспромт

Максимальное количество очков пять.

Внимание! Внимание!

Артисты, спешите!

Отрывки из сказок вы нам покажите

Смелее, артисты, вперед,

Нас встреча со сказкою ждет!

Каждая команда будет разыгрывать сказку «Репка» на новый лад. Назначаются главные действующие лица, которые получают свои реплики на листочках. Затем ведущий читает сказку, и, когда называется имя героя, он должен выступить со своей репликой.

Реплики 1-й команды:

Репка: «А вот и я!»

Дедка: «Вот это да…»

Бабка: «Тьфу ты.»

Внучка: «Всегда готова!»

Жучка: «Ав-ав!»

Кошка: «О-кей!»

Мышка: «А я тебя сейчас съем!»

Реплики 2-ой команды:

Репка: «Эх-ма!»

Дедка: «Так-с …»

Бабка: «Э-э, проказник.»

Внучка: «Батяня, баксы в кармане?»

Жучка: «Лай-лай-лай!»

Кошка: «Эх, ты пес!»

Мышка: «От винта!»

Слушайте сказку и каждый раз, когда я назову ваш персонаж, вы должны произносить свою реплику. Итак, начали:

«Посадил дед репку. Выросла репка большая –пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Одному тяжело. Не поддается репка. Позвал бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, не могутвытянуть репку. Позвала внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, не могут вытянуть репку. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, не поддается репка. Прибежала к репке, да как заорет нечеловеческим голосом мышка: «….!» Репка испугалась и выскочила из земли. Тут и сказке конец, а кто слушал - !

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом

Чтоб идти по жизни рядом

Никогда нам не наскучит

Быть отважными научит

В беде научит помогать

Никогда не унывать

И пусть зло пока хитрее

Все равно добро мудрее –

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

Закончилось наше путешествие по острову Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы можете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам только открыть сборник сказок - и в путь!

Сейчас мы узнаем, кто оказался победителем, хотя я думаю, победила ваша любовь к сказкам. И от сказочных героев вам сладкие призы.

А сейчас, жюри, вам слово

К награждению мы готовы!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!»Мастер-класс «Что за прелесть эти птички, грудки алые горят!» Что за прелесть эти птички, грудки алые горят! Мастер-класс Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку. Каждую зиму, именно,.

Что за прелесть эти сказки! Чем полезны сказки: - сказки развивают речь ребенка. Ведь они являются источником новых слов, на которые важно обращать внимание ребенка,.

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» .

Конспект развлечения «Что за прелесть эти сказки» в подготовительной группе .

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего возраста Тема: «Что за прелесть эти сказки» ЦЕЛЬ: Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по сюжету, по названию сказки, по пословице. ЗАДАЧИ: Формировать.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки!" Цели: • Проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД