«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» (продолжение)

Лариса Алексеевна Чавва
«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» (продолжение)

Мои соавторы — воспитатели Хафизова С. В. и Братухина Е. А. Важную роль в жизни человека играет имя. Казалось бы, что тут такого? Но в том то и дело, что любить имя, знать о нём - очень важно. Именно с него начинается осознание человеком своей индивидуальности и неповторимости.

"И у бабушки есть, и у дедушки есть, и у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у сыночка есть, есть и у нас с вами. Чтобы его узнать - надо вслух назвать"(имя). Отсюда название проекта.

На первом этапе проекта (подготовительном) была обозначена проблема: что мы знаем о наших именах, что мы хотим узнать? Как и из каких источников, мы можем получить информацию об имени? В ходе беседы каждый ребёнок увидел разнообразные эмоционально-привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле – сборе информации об именах, для любимого героя Карлсона, который приземлися в группе. Карлсон при знакомстве услышал много новых слов, таких как: Аня, Варя, Семён, Никита и другие. «Что это за незнакомые слова?»- спросил Карлсон. Ребята сказали, что это имена. Тогда Карлсон понял, что его друга зовут Малыш. На что ребята ответили, что это его так звали, потому, что он маленький, но на самом деле у Малыша есть другое, настоящее имя. «Так что же такое имена-спросил гость. Педагог: «Вы знаете свои имена? Назовите. (Дети называют). Трудный вопрос? (Нет).Откуда взялись имена (От мамы, от папы.).А у мамы и у папы откуда взялись имена? (Дедушки и бабушки назвали). А вообще у всех людей откуда взялись имена? Трудный вопрос? Да. Но на все трудные вопросы нужно искать ответ. Ребята, что мы знаем об именах? Что мы хотим узнать об именах? Что нам надо узнать? (мозговой штурм). Детям была показана стартовая презентация проекта.

Второй этап (практический) был насыщен разными видами совместной и самостоятельной деятельности детей. Педагогами был проведен ряд тематической образовательной деятельности «Какие имена были на Руси» (занятие в русской избе, «Что такое имена, «Что такое право на имя», «Дети разных народов».

На протяжении всего основного этапа проекта ребята играли в хороводные («Ходит Ваня», «Узнай по голосу», речевые игры («Ласковое имя», «Давайте, познакомимся», «Зеркало», «Составь имя»); слушали песни «Катюша», «Антошка», «Сестрёнка Наташка»; учили стихотворения об именах, слушали сказки про имена, где герои проходят через многие испытания, совершают добрые поступки, обретают верных друзей, чтобы узнать тайну своих имен.

Большой интерес у детей вызвало проведение собственных исследований с помощью родителей и работников детского сада, которые научили ребят находить нужную информацию из ближайшего окружения. Умения и навыки ребят, полученные во время проекта, были легко перенесены и воплощены во все виды художественно-творческой деятельности.

На третьем этапе (презентационном) ребята разгадывали кроссворды «Имена сказочных героев» и «Наши имена», был оформлен буклет проекта и визитная карточка

Продуктами проектной деятельности стали: рисование "Портрет педагога," "Дети разных народов"(рисунки предложены вашему вниманию, альбом "Что означают наши имена".

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» (продолжение)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о тематическом дне Солнца в младшей группе.
Тематический День Солнца в младшей группе. Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; формировать первоначальные представления о солнце,...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность. Потребность в...
Реализация проекта «Волшебная пуговица»
Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ об этом...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
В предыдущей публикации мною были представлены 3 Проекта: «Мы среди людей», «Трудовая мозаика», «Навстречу детям». Сегодня мне хочется представить...
Пригласительные открытки на выпускной бал.
Уже завтра в нашем саду будет выпускной, немного грустный и в то же время радостный праздник. Незаметно пролетели пять лет, и уже пора прощаться с нашими...