Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность»

Ирина Бунева
Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность»

Основная – образовательная деятельность

воспитателя младшей разновозрастной группы

МКДОУ «Детский сад №8»

Бунева Ирина Леонидовна

по теме

«Чтобы не было беды»

Цели:

1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

1. Вызывать у детей желание быть осторожным с огнём.

2. Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям.

Предварительная работа.

1. Демонстрационный материал (рисунки, плакаты, выставка и подборка книг)

2. Разучивание пословиц, стихотворений о пожаре.

3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», обсуждение с детьми.

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здороваются и присаживаются на стульчики.

Педагог: К нам сегодня пришёл необычный гость, хотите узнать кто это?

Послушайте, пожалуйста, загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

(Огонь)

Педагог: Да, ребята, это огонь. И сегодня мы поговорим о нём.

(Входит ребёнок в костюме огня)

Огонь: Я - огонь, волшебник добрый,

Помогаю всем всегда!

Хоть хвалиться неудобно

Без меня вам всем беда!

Пирожки я всем пеку,

Лампочки включаю

Кто со мною «начеку»

Всех оберегаю.

Педагог: Спасибо тебе, «огонь»! Присаживайся вместе с ребятами, и они постараются с тобой подружиться. Да, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Коробка со спичками!

Педагог: А можно ли детям брать?

Дети: Нет! Ни в коем случае! «Спички детям не игрушка»

Педагог: А сейчас мы послушаем правила, которые объяснят нам, почему нельзя брать спички.

1. Ребёнок. Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички,

Потому, что это спички,

Не игрушки для ребят.

Педагог: Запомните, ребята, что спички детям не игрушка.

А ещё пожар может случиться от утюга.

2. Ребёнок. И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Педагог: Ребята, так же нельзя детям совать пальчики, острые предметы в розетки. Это так же очень опасно.

3. Ребёнок. Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно

Это каждый должен знать.

Педагог: Спасибо, дети! Присаживайтесь. Мы постараемся выполнить все эти правила.

(Появляется ребёнок в костюме медведя)

Ёжик: Здравствуй, Мишка! Ты бежишь,

Весь какой - то в саже,

Ты куда, Медведь, спешишь

Не зайдёшь к нам даже!

Медведь: У меня большое горе-

Дом сгорел сегодня мой.

И бегу я в чисто поле,

Я сегодня сам не свой!

Белка: Расскажи нам всё сначала-

Как же всё произошло?

Медведь: Загорелось одеяло,

А потом пошло…

Лёжа я читал у печки,

За окном мела метель.

Вот зажёг тогда я свечку

И поставил на постель.

Ёжик: Разве мама не учила

Тебя, глупого Мишутку,

Осторожным быть с огнём,

Ведь огонь – это не шутка!

Все вместе: Надо нам с огнём дружить, в дружбе и согласье жить!

Педагог: Вот, ребята, что произошло с Мишуткой! Вам его жалко?

Дети: Да!

Педагог: И мне тоже! И я вам хочу сказать, если всё – таки случилась беда- пожар, мы должны позвонить в пожарную часть по номеру 01.

(Показывает карточку с номером) Запомнили?

Дети: Да!

Педагог: А сейчас я вам предлагаю найти эти цифры самостоятельно и прикрепить. Кто желает?

(Повторить несколько раз)

Педагог: Спасибо! Я вижу, что вы все внимательно слушаете и запоминаете.

(Прикрепляет на доску картинки пожарного и пожарной машины)

Педагог: А кто это, и что это?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно! Молодцы! Дети, но работа пожарного очень сложная и ответственная. Нужно быть сильным и заниматься физкультурой.

Педагог: Давайте тоже с вами позанимаемся!

(Физкультминутка под музыку)

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём

Чтобы не жалеть потом!

Сам костры не разжигай,

И другим не позволяй!

Даже крошка - огонёк

От пожара не далёк!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Педагог: Все ребята, молодцы! Присаживайтесь! А сейчас я вам предлагаю

вот такую игру! У меня разложен пазл из разных машин. Так же здесь есть пожарная. Нужно её найти и собрать!

Педагог: Молодцы!

(Повторяем несколько раз)

Педагог: Итак, ребята, запомнили, если случилась беда, то звоним по номеру 01. И приедет вот такая пожарная машина.

(Педагог показывает на собранный пазл).

Педагог: Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Звери в беде» Делимся на две команды.

Правила игры: (Лежит обруч, в нём звери по количеству детей, стоят кегли змейкой. По команде надо взять одного зверя и пробежать назад, не задев кегли.)

Педагог: Молодцы обе команды! Вы настоящие герои и я вас хочу наградить медалями. Присаживайтесь.

Педагог: Ребята, что вы узнали сегодня из нашей с вами совместной деятельности?

(Ответы детей)

Педагог: Спасибо! А сейчас давайте в заключении соберём все вместе макет пожарной машины.

(Дети становятся вокруг стола и собирают)

Педагог: Наша заключительная песня.

6

Мы вам песенку споём про 01,

Ты звони туда, когда пожар и дым!

Телефон найди скорее, номер набирай быстрее.

Пусть огонь затихнет в тот – же миг.

01, 01, - этот номер важен очень.

Набери 01 ты в любой час дня и ночи.

И примчится быстро к вам

На пожарной на машине

И потушит вмиг пожар

Вам пожарная дружина.

Набери 01, чтоб исчез пожар и дым.

Чтобы не было пожаров.

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды от пожара»«Чтобы не было беды от пожара» Под таким девизом прошла тематическая неделя у нас в группе по пожарной безопасности. С ребятами была просмотрена презентация на тему: ".

Сценарий развлечения «Чтобы не было беды» ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ. ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ. Вед. :Дорогие ребята! Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 22:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....