«Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Екатерина Малькова
«Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Тема – «Чтобы не было беды».

Автор – Малькова Е. С. воспитатель.

Воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

К сожалению, родители относятся к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, бытовые электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна вестись систематически и целенаправленно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра как известно является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Опираясь на знание особенностей восприятия и понимания детьми получаемой информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведени;

- организация тематических конкурсов детских рисунков;

- использование тематических альбомов и плакатов.

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- экскурсии в музей и пожарную часть;

- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;

- игры-драмматизации.

- организация уголков по пожарной безопасности в группе.

- работа с родителями.

- проведение тематических праздников.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности можно вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.

Для этого вам предлагаем провести досуг – комбинированная эстафета «Юный пожарный»

Задача: Повторить с детьми правилам пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара.

Цели:

• Закрепить ранее полученные знания. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Комбинированная эстафета

Выбираются две команды.

1-й этап.

Кто быстрее сообщит о пожаре?

Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2-й этап.

«Спасательные работы»

Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».

3-й этап.

Кто быстрее потушит огонь?

С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.

4-й этап.

Кто быстрее и правильно соберет рюкзак спасателя?

В рюкзак нужно положить только те предметы, из предложенных, которые пригодятся пожарному. Та команда которая сделает быстрее и правильно, победит.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Убережем детей от бедыУбережем детей от беды Презентация - лучший способ формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности и напоминания родителям об этой ответственности. За.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Опубликовано: 24 января 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...