«Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Екатерина Малькова
«Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.

Тема – «Чтобы не было беды».

Автор – Малькова Е. С. воспитатель.

Воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожароопасную обстановку. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Подсчитано: на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

К сожалению, родители относятся к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки, бытовые электроприборы. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна вестись систематически и целенаправленно. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Формы работы с детьми в детском саду достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры, а игра как известно является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания и профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий.

Опираясь на знание особенностей восприятия и понимания детьми получаемой информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведени;

- организация тематических конкурсов детских рисунков;

- использование тематических альбомов и плакатов.

- встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

- экскурсии в музей и пожарную часть;

- просмотр диафильмов и видеофильмов по данной теме;

- игры-драмматизации.

- организация уголков по пожарной безопасности в группе.

- работа с родителями.

- проведение тематических праздников.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Мы хотим видеть наших детей активными, любознательными, умеющими ориентироваться в окружающем мире, решать возникающие проблемы, самостоятельными личностями. Воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности можно вне зависимости от реализуемой в детском саду программы.

Для этого вам предлагаем провести досуг – комбинированная эстафета «Юный пожарный»

Задача: Повторить с детьми правилам пожарной безопасности и привить навыки правильных действий в случае пожара.

Цели:

• Закрепить ранее полученные знания. Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

Комбинированная эстафета

Выбираются две команды.

1-й этап.

Кто быстрее сообщит о пожаре?

Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2-й этап.

«Спасательные работы»

Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести «из огня».

3-й этап.

Кто быстрее потушит огонь?

С ведерком воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.

4-й этап.

Кто быстрее и правильно соберет рюкзак спасателя?

В рюкзак нужно положить только те предметы, из предложенных, которые пригодятся пожарному. Та команда которая сделает быстрее и правильно, победит.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Убережем детей от бедыУбережем детей от беды Презентация - лучший способ формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности и напоминания родителям об этой ответственности. За.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Опубликовано: 24 января 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...