Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»

Наталия Нестерова
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

1. Развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук.

2. Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.

3. Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии.

4. Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей.

Материал: ёмкость с пуговицами, миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», конструктор «Лего».

Форма занятия: подгрупповая (12 человек).

Ход занятия

Педагог: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и педагогом).

Педагог: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.

(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около ёмкости с пуговицами).

Педагог: Положите руки ладонями вниз на пуговицы и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше покажите его голосом.

Игра «Узнай настроение по голосу»

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают своё настроение).

Педагог: Положите руки на пуговицы. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?

(Дети кладут руки на пуговицы и рассказывают о своих ощущениях).

Педагог: На что похожи пуговицы? Из чего они состоят? Что можно делать из пуговиц? Нравится ли вам играть с пуговицами?

(Ответы детей).

Педагог: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.

(Педагог предлагает конструктор «Лего», коробочки с игрушками, дети строит с их помощью дома, леса, поля, реки).

Педагог: Ребята, посмотрите здесь какие-то буквы! (Из пуговиц на ткани выложены элементы букв). Кто-то стёр их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.

Тактильное упражнение «Слова из пуговиц»

(Пальцами дети дописывают буквы, называют их. Читают слово «Дружба»).

Педагог: Как вы думаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? Как стать другом?

(Ответы и рассуждения детей).

Педагог: Посмотрите, здесь есть ещё и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить весёлыми.

(Следы из тёмных пуговиц заменяют яркими пуговицами. Выкладывают цветные дорожки из пуговиц).

Педагог: Слышите, ребята, кто-то зовёт на помощь! (Голос зовёт на помощь). В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Она заколдовала всю страну, засыпала её пуговицами. Ребята, что можно сделать из пуговиц?

(Ответы детей).

Педагог: Когда дует сильный ветер, пуговицы собираются в кучку. Предлагаю вам превращаться в сказочных животных, а я буду ветром.

Подвижная игра «Ветер и сказочные животные»

(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела).

Педагог: Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья.

(Размышления детей).

Педагог: Правильно, доброго Волшебника. Сейчас я превращу вас в добрых волшебников. В вашей власти оживить кучку из пуговиц.

(Дети разгребают кучку из пуговиц и составляют из них геометрические фигуры, буквы, домики, животных, фантазируют).

Педагог: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живёт? (Педагог предлагает детям миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», дети выбирают жителей страны).

Педагог: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в пуговицы и скажите, понравилось ли вам играть сегодня?

(Ответы детей).

Педагог: Какое у вас теперь настроение?

(Ответы детей).

Педагог: У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.

(Дети выкладывают на ткани из пуговиц большой дом и украшают его).

Педагог: Вот и закончилась наша игра. Остаётся только попрощаться.

(Дети делают пирамидку из кулачков, все вместе произносят: «До свидания!»).

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»
Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»
Опубликовано: 22 августа 2012 в 19:29
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...