Лучший педагог года

«Чудеса моего тела». Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста

Наталья Петрова
«Чудеса моего тела». Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста

Цель:

- Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.

Задачи:

- Познакомить детей с органами чувств,их значением.

- Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование : диск с записью " волшебной" классической музыки; шапочка с вуалью и "волшебная" палочка; карточки с изображением органов чувств; искусственные елочки; березка из бросового материала; игрушка- заяц;бумажные снежинки и снегири на ниточках;дидактическое пособие " цветик- семицветик"; елочные игрушки из картона семи цветов;"чудесный мешочек"с набором овощей и фруктов из дерева;баночки из-под йогурта с дольками чеснока и лимона;дольки киви и мандарин.

Публикация «„Чудеса моего тела“, Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой гимнастики "Полезные продукты".

- Составление коллажа "Полезное-неполезное".

- Дидактическая игра "Подбери по цвету".

- Сюжетно-ролевые игры "Магазин","Семья".

Работа с родителями:

- Оформление группы по теме:изготовление снежинок,березки,снегирей.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, все вы любите сказки и знаете, что в сказках случаются чудеса. Но чудеса бывают не только в сказках. Сегодня мы с вами познакомимся с чудесами своего тела. Для этого мы с вами отправимся в страну "Чудесию".Давайте закроем глазки. (Выключается свет, включается музыка, воспитатель"превращается" в волшебницу)

Волшебница:Откройте глазки. Что вы слышите (ответы детей)

Правильно,а помогли вам в этом ваши чудесные помощники - уши. (показывает карточку с изображением уха)

Но, в моей стране есть не только чудесная музыка, но и много всего интересного. Пойдемте,я вам покажу и расскажу. Смотрите внимательно глазками за моей волшебной палочкой (корригирующая гимнастика для глаз) :

Мы идем в волшебный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Слева березка в шубке стоит,

А под березкой зайчик сидит.

Справа елочки стоят

И на нас они глядят.

Снежинки пушистые в небе кружатся

И на землю тихонько ложатся.

Прилетели снегири,

Ох,красивые они.

А скажите,ребята,какой недавно был праздник? (ответы детей. предположительно Новый год) А что вы наряжали в Новый год (ответы детей)И шарики, наверное,подбирали разноцветные (ответы детей)А в моей стране наряжают цветочек,цветик-семицветик,и шарики подбираем по цвету лепестков. Только вот беда,кто то пошалил и скинул все шарики. Поможете вернуть их на место (дети раскладывают шарики по цвету лепестков)

Спасибо,ребята,молодцы!А помогли вам в этом ваши чудесные помощники-глаза. (показывает карточку с изображением глаза). Ой,что это (моргает свет)Ааа. это обезьянки хотят,чтобы мы с вами поиграли в игру"Чудесный мешочек".Знаете такую (ответы детей) Напоминаю правила:нужно с закрытыми глазами вытащить один предмет и угадать,что это. Угадывать мы будем овощи и фрукты-полезные прлдукты. Но сначала давайте немного разомнемся (пальчиковая гимнастика"Полезные поодукты") и поиграем (игра"Чудесный мешочек").Молодцы,ребята,всё угадали!А помогли вам в этом ваши чудесные помощники-руки. (показывает карточку с изображением руки)

Ну,а теперь я хочу вас угостить витаминками. Закройте глазки и по запаху угадайте,что это за витаминки. (дети нюхают чеснок и лимон в баночках)Ах,какие сладкие витаминки. Нравятся (ответы детей. предположительно нет)Согласна. А помогвам это узнать ваш чудесный помощник нос. А кому то ещё и язык. Но я,ребята,с вами немного пошутила. Угостить вас хочу другими витаминками. (угощает дольками киви и мандаринов) А теперь закройте глазки,мы возвращаемся обратно в детский сад. (выключается свет,включается музыка,волшебница"превращается" в воспитателя)

Воспитатель:

Вот мы и побывали в стране"Чудесии" и познакомились с чудесами своего тела. Давайте перечислим их:1-уши,2-глаза,3-руки,4-нос,5-язык. А все вместе они называются органы чувств. (дети с помощью опорных карточек перечисляют органы чувств) Вам понравилось наше путешествие (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «Солнышко лучистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Новоселье у зверей» Итоговое НОД «Новоселье у зверей» Цель. • Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету. • Учить распознавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Матрёшка» 2015г. Задачи: Обучающие: Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком). Учить пользоваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему «Портрет Солнышка». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудеса моего тела». Конспект НОД по валеологии с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2016 в 02:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД