Лучший педагог года

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма (3 фото)

Татьяна Кириллова
«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма

Цель: развивать чувство ритма у старших дошкольников.

Задачи:

- учить запоминать и воспроизводить с помощью хлопков в ладоши ритмический рисунок мелодии попевки.

- учить выкладывать ритмический рисунок мелодии попевки с помощью грибочков из солёного теста.

Материал: жестяная банка в виде корзинки, в которую сложены грибочки двух размеров, сделанные из солёного теста.

«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма
Фото «Чудесное лукошко»

Ход игры:

Публикация «„Чудесное лукошко“, Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма» размещена в разделах

Педагог. Ребята, смотрите, какое чудесное лукошко я вам принесла. Отгадайте, что там.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети. Грибы!

Педагог. Правильно! Давайте посмотрим, какие грибочки я нашла сегодня в лесу. (Открывает корзинку, там – грибы из солёного теста). Эти грибы не простые, а музыкальные. Они помогут нам сложить песенку.

Далее раз разучивается любая короткая попевка. Дети пропевают и прохлопывают ритм попевки. Затем один ребенок выкладывает на столике ритмический рисунок попевки с помощью грибочков. Большой (желтый) грибок – четвертная нота, маленький (красный) – восьмая. Остальные дети оценивают выполненное задание.

Методические рекомендации. Игру можно разнообразить. Например, кроме попевок, я использовала ещё и ритмы, которые отстукивала с помощью детских музыкальных инструментов (деревянных ложек, бубна, барабана). Сначала ритмы предлагала я, на последующих занятиях дети сами придумывали несложные ритмы. Также детям понравился такой вариант проведения игры: один ребёнок выкладывает с помощью грибочков ритмический рисунок, другой - прохлопывает его.

Пояснения. Для игры можно взять обыкновенную корзинку. Грибочки из солёного теста раскрасила обычной гуашью, сверху сбрызнула лаком для волос для того, чтобы они блестели и чтобы краска не пачкала пальцы детей. Описание игры я оформила в виде книжечки: заламинировала листы и сброшюровала их.

. Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма - фото
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства Игры для развития ладового чувства способствуют формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Система Карла Орфа. Элементарное музицирование — как одно из средств развития чувства ритма Научными исследованиями доказано, что любой музыкальный звук вызывает у человека сокращение мускулатуры. Весь организм отвечает на действие.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесное лукошко». Музыкально-дидактическая игра для развития чувства ритма
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД