Музыкальное занятие по сказке К. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе «Чудесное превращение Федоры»

Вероника Ермолаева
Музыкальное занятие по сказке К. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе «Чудесное превращение Федоры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №177 «Мерчен»

города Чебоксары Чувашкой Республики

«Чудесное превращение Федоры»

Путешествие по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье»

Составила:

музыкальный руководитель В. В. Ермолаева

Чебоксары 2013

Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Познакомить с музыкальным жанром – мюзиклом;

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар);

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения);

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование:

• фортепиано, музыкальный центр;

• мультимедийное оборудование, ноутбук;

музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;

• костюмы для детей: мышки, тараканы, муравьи, лягушки; костюм для Федоры: фартук, платок;

• декорации для сказки: хохломские столики (6 шт., самовар, чайная пара, подушка, скатерть, веники (8-10 шт.)

Ход действий

Воспитатель уходит в музыкальный зал, переодевается в Федору.

Музыкальный руководитель в группе обращает внимание детей на экран и говорит детям, играющим в свободные игры:

- Ой, ребята, что же это? - I слайд

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла - II слайд

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры - III слайд

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза, - IV слайд

Растопырила глаза:

А за ними вдоль забора - V слайд

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! -звук 1

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: - VI слайд звук 2

«На Федору я сердито

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга

Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

А вы, ребята, что-нибудь поняли? (Ответы детей, небольшая беседа о произведении К. И. Чуковского «Федорино горе»). Не хотите узнать, что же дальше случилось? Тогда приглашаю вас всех в путешествие в сказку К. Чуковского «Федорино горе».

Выходят в коридор, подходят к музыкальному залу, прислушиваются, в музыкальном зале кто-то напевает.

- Подойдем, послушаем, что же там происходит (приставляет палец к губам, идем тихо, незаметно.

Там Федора поет (импровизация): Не хочу я мыть посуду,

Лучше про нее забуду (Потягивается)

Ох, поспать бы хоть часок,

Повернуться на бочок. (Уходит с подушкой спать)

(Заходят в зал) Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей). А что же было в сказке потом?

Дети высказываются, обсуждают.

- Не попробовать ли нам, ребята, обыграть эту сказку по-своему, чтобы получился настоящий мюзикл?

- Тогда предлагаю вам превратиться в мышей, тараканов, лягушат, муравьев и для этого надеть костюмы. (Костюмы разложены отдельно по столам: мыши, тараканы) Выбираем, кто кем хочет быть. (Подходит к зеркалу). А здесь салон преображений, можно нарисовать усики, носики, веснушки. Можно мне быть стилистом? Кто выбрал себе костюм, подходите, смелее (рисует «мордочки» гримерными красками).

Музыкальный руководитель в роли Мышки:

Эй, друзья, вперёд, гурьбой,

Мы к Федорушке домой!

- Выполняйте движения соответственно вашему образу. Слушайте внимательно музыку, меняйте движения согласно ее характеру.

• Дети выполняют импровизированные движения под веселую мелодию в соответствии со своим образом. (Мелодия из к/ф «Усатый нянь» муз. А. Рыбникова)

- А Федора-то всё спит! Не спеть ли нам песню, авось Федора проснётся? Вот такую. (подходят к фортепьяно). Муз. Ермолаевой В. В., слова З. Роот.

Музыкальный руководитель: (поет, затем повторяют дети):

Хорошо у тебя в доме,

Грязь кругом и паутина.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети повторяют:

Для мышей и тараканов

Очень милая картина

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Тра-та-та, да тра-та-та,

Это просто красота (2 раза)

- Не просыпается Федора! А не взять ли нам музыкальные, шумовые инструменты? (Еще раз поют и играют на инструментах, которых достаточно на всех).

Федора (просыпается): Ой, что случилось, кто вы такие?

Музыкальный руководитель: поет на мелодию Ю. Чернавского из м/ф «Следствие ведут колобки», затем дети повторяют:

Мы – весёлые мышата – 2 раза

Нам с тобою хорошо! – 2 раза

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

У тебя полно еды – 2 раза

Старых крошек и воды! – 2 раза

(Образуют круг вокруг Федоры, бегут на носочках по кругу, в круг, из круга, твист и т. п.)

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите, помогите!

От Тараканов и Мышей вы меня спасите!

Музыкальный руководитель: (напевая импровизированно):

А мне Федору жалко, ах, она бедняжка.

А вам, ребята, ее не жалко? Тогда снимем платок, грязный фартук, почистим лицо Федоре (подает двоим влажную салфетку, наведём порядок на столе, подметём пол. (Танцевально-игровая импровизация под музыку Д. Тухманова «Настоящая метла»).

Музыкальный руководитель: поет на заключительную часть мелодии, затем дети повторяют:

Вот теперь ты стала опрятна,

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

И красива, и приятна.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Ну и чудо, ну и чудо, прибежала вся посуда.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Все пустились дружно в пляс, вот как весело у нас!

Танец на песню «Самовар». Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина.

Музыкальный руководитель:

Мы Федорушку прощаем,

Сладким чаем угощаем.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Кушай, кушай, Федора Егоровна! – 3 раза

Федора: Спасибо, мои дорогие, я вас тоже хочу угостить, приглашаю всех на чай.

Уходят все в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-v-grupe_emjjp.ppt | 506,5 Кб | Скачан: 159
 
Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Федорино горе»Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
Автор публикации:
Музыкальное занятие по сказке К. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе «Чудесное превращение Федоры»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 11:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...