Музыкальное занятие по сказке К. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе «Чудесное превращение Федоры»

Вероника Ермолаева
Музыкальное занятие по сказке К. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе «Чудесное превращение Федоры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №177 «Мерчен»

города Чебоксары Чувашкой Республики

«Чудесное превращение Федоры»

Путешествие по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье»

Составила:

музыкальный руководитель В. В. Ермолаева

Чебоксары 2013

Цель: развитие музыкально-творческого потенциала ребёнка через различные виды музыкальной деятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Познакомить с музыкальным жанром – мюзиклом;

• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар);

• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения);

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование:

• фортепиано, музыкальный центр;

• мультимедийное оборудование, ноутбук;

музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;

• костюмы для детей: мышки, тараканы, муравьи, лягушки; костюм для Федоры: фартук, платок;

• декорации для сказки: хохломские столики (6 шт., самовар, чайная пара, подушка, скатерть, веники (8-10 шт.)

Ход действий

Воспитатель уходит в музыкальный зал, переодевается в Федору.

Музыкальный руководитель в группе обращает внимание детей на экран и говорит детям, играющим в свободные игры:

- Ой, ребята, что же это? - I слайд

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла - II слайд

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры - III слайд

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза, - IV слайд

Растопырила глаза:

А за ними вдоль забора - V слайд

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! -звук 1

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто: - VI слайд звук 2

«На Федору я сердито

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга

Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

А вы, ребята, что-нибудь поняли? (Ответы детей, небольшая беседа о произведении К. И. Чуковского «Федорино горе»). Не хотите узнать, что же дальше случилось? Тогда приглашаю вас всех в путешествие в сказку К. Чуковского «Федорино горе».

Выходят в коридор, подходят к музыкальному залу, прислушиваются, в музыкальном зале кто-то напевает.

- Подойдем, послушаем, что же там происходит (приставляет палец к губам, идем тихо, незаметно.

Там Федора поет (импровизация): Не хочу я мыть посуду,

Лучше про нее забуду (Потягивается)

Ох, поспать бы хоть часок,

Повернуться на бочок. (Уходит с подушкой спать)

(Заходят в зал) Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей). А что же было в сказке потом?

Дети высказываются, обсуждают.

- Не попробовать ли нам, ребята, обыграть эту сказку по-своему, чтобы получился настоящий мюзикл?

- Тогда предлагаю вам превратиться в мышей, тараканов, лягушат, муравьев и для этого надеть костюмы. (Костюмы разложены отдельно по столам: мыши, тараканы) Выбираем, кто кем хочет быть. (Подходит к зеркалу). А здесь салон преображений, можно нарисовать усики, носики, веснушки. Можно мне быть стилистом? Кто выбрал себе костюм, подходите, смелее (рисует «мордочки» гримерными красками).

Музыкальный руководитель в роли Мышки:

Эй, друзья, вперёд, гурьбой,

Мы к Федорушке домой!

- Выполняйте движения соответственно вашему образу. Слушайте внимательно музыку, меняйте движения согласно ее характеру.

• Дети выполняют импровизированные движения под веселую мелодию в соответствии со своим образом. (Мелодия из к/ф «Усатый нянь» муз. А. Рыбникова)

- А Федора-то всё спит! Не спеть ли нам песню, авось Федора проснётся? Вот такую. (подходят к фортепьяно). Муз. Ермолаевой В. В., слова З. Роот.

Музыкальный руководитель: (поет, затем повторяют дети):

Хорошо у тебя в доме,

Грязь кругом и паутина.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети повторяют:

Для мышей и тараканов

Очень милая картина

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Тра-та-та, да тра-та-та,

Это просто красота (2 раза)

- Не просыпается Федора! А не взять ли нам музыкальные, шумовые инструменты? (Еще раз поют и играют на инструментах, которых достаточно на всех).

Федора (просыпается): Ой, что случилось, кто вы такие?

Музыкальный руководитель: поет на мелодию Ю. Чернавского из м/ф «Следствие ведут колобки», затем дети повторяют:

Мы – весёлые мышата – 2 раза

Нам с тобою хорошо! – 2 раза

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

У тебя полно еды – 2 раза

Старых крошек и воды! – 2 раза

(Образуют круг вокруг Федоры, бегут на носочках по кругу, в круг, из круга, твист и т. п.)

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите, помогите!

От Тараканов и Мышей вы меня спасите!

Музыкальный руководитель: (напевая импровизированно):

А мне Федору жалко, ах, она бедняжка.

А вам, ребята, ее не жалко? Тогда снимем платок, грязный фартук, почистим лицо Федоре (подает двоим влажную салфетку, наведём порядок на столе, подметём пол. (Танцевально-игровая импровизация под музыку Д. Тухманова «Настоящая метла»).

Музыкальный руководитель: поет на заключительную часть мелодии, затем дети повторяют:

Вот теперь ты стала опрятна,

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

И красива, и приятна.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Ну и чудо, ну и чудо, прибежала вся посуда.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Все пустились дружно в пляс, вот как весело у нас!

Танец на песню «Самовар». Муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина.

Музыкальный руководитель:

Мы Федорушку прощаем,

Сладким чаем угощаем.

Музыкальный руководитель: поет, затем дети:

Кушай, кушай, Федора Егоровна! – 3 раза

Федора: Спасибо, мои дорогие, я вас тоже хочу угостить, приглашаю всех на чай.

Уходят все в группу

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-v-grupe_emjjp.ppt | 506,5 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Федорино горе»Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Музыкальное занятие по сказке К. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе «Чудесное превращение Федоры»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...