Папки-передвижки

НОД «Чудесные превращения газеты»

Армине Манукян
НОД «Чудесные превращения газеты»

НОД «Чудесные превращения»

по развитию базовой способности воображения у дошкольников в рамках проекта «Удивительное рядом»  Возраст детей: 6 -7 лет

Цель: развитие творческого мышления детей, используя нестандартный материал (газета)

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей.

2. Формировать у детей потребность в творческом самовыражении.

3. Создавать условия для повышения эмоционального тонуса, развивать слуховой анализатор, умение контролировать свое тело и согласованно выполнять движения.

Публикация «НОД „Чудесные превращения газеты“» размещена в разделах

4. Развивать способность воображения, умение видеть в неопределенной форме образ и воплощать его в творческой работе.

5. Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, понимать чувства и потребности других.

формировать потребность в творческом самовыражении;

— способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;

— развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей

— учить детей решать противоречия; развивать диалектику мышления;

— развивать умение формулировать и строить гипотезы.

Методы и приемы:

«Противоречия»(ТРИЗ). Цель игры — показать детям, что в любой ситуации, в любом действии, в любом предмете есть и хорошие стороны и плохие. Проводится в форме дискуссии.

«Фанбука»(фантастическая азбука) или техника «фантастических гипотез» (Д. Родари) – детям предлагается ответить на  вопрос«Что было бы, если …».

«Бином фантазии»(Д. Родари) — комбинаторный прием фантазирования, при котором берутся два слова, не связанные друг с другом. Необходимо из них создать целое, в котором оба могли бы существовать.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

Этап 1:Вводная часть- мотивационный этап( 3 мин)

Цель: привлечение внимание детей, организация их для образовательной деятельности. Цель: переключение на образовательную деятельность, принятие мотивации на участие в образовательной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации, вхождение в тему.

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Армине Альбертовна.

Сегодня я у вас в гостях.

-Как много интересного в группе у вас!

- Что вас окружает?

Для чего нужны эти предметы?

Активное слушание

- чтобы спать, лежать, рисовать,

Смотреть мультфильмы, играть, сидеть.

-Замечательно!

Согласна, каждая вещь- удивительный мир!

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Дети рассаживаются.

Этап 2. Основной (14 мин)

Педагог садится и незаметно задевает на стуле стопку газет, которые падают на пол. Дети помогают воспитателю собирать газеты

2. Беседа: «Приемы использования газеты : обычные и необычные».

Цель: развитие познавательного интереса, поисковой деятельности.

- Что это? Что у вас в руках? газеты, стопка газет

-Для чего нужны газеты?  читать, узнавать новости, много интересного знать

-Приносят ли к вам в почтовый ящик газеты? -Приносят,

-мои родители только покупают газеты,

-у бабушки приносят газету «Частник» в ящик

- После того, как прочитали газету, где ещё может пригодиться она?

-Как можно использовать, применять газеты?

заворачивать, разжигать костёр,

-кулек, насыпать туда семечки,

-Сделать: одежду, игрушку,

-нарвать газету и сделать салют, снег, -мама запихивает ее в мои мокрые сапоги

-завернуть конфеты,

-обернуть книгу

делать поделки, рвать, мять, кидать скомканную газету, бить мух, оклеивать стены, использовать как скатерть,

-Мы с вами поговорили о применении газеты, но кроме этого ещё…

- Скажу вам по секрету, что газеты могут издавать звуки, как - будто разговаривать.

Упр. «Что это было – повтори» :

-Хотите послушать?

Сейчас газета будет издавать разные звуки. Каждому на ухо прошепчу, что нужно сделать с газетой. А вы с закрытыми глазами попробуете определить, что каждый из вас делает. Саша, медленно рви газету.

Егор, сверни в трубочку и стукни газетой по руке.

Лиза, сомни газету.

Наташа, быстро рви газету.

Ника, шурши.

Ваня, помаши.

Лера, складывай газету.

Даня, разглаживай газету.

Дети угадывают.

- Молодцы! А сейчас попробуем превратить газеты в какие-то предметы.

-Кто сможет сказать, что такое превращение?

-когда что-то меняется

-Как мы узнаем, произошло ли превращение или нет? Был один предмет, а стал другой.

Превращение – это когда кто-то или что-то изменится.

Это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим.

Внимание –задание!

Предлагаю быстро разделиться на пары.

- Сколько пар у нас получилось?

- 4 пары, 4 команды, 4 группы

- А теперь каждая пара подходит к одному столу. Детям выдается задание.

Действие детей

На первом столе- цветы и газета.

Как вы думаете, как можно одновременно использовать эти предметы? Выполнение действий.

На втором- газеты.

Представьте, что сейчас жара, как вам может помочь газета? Можете изготовить такой предмет, который спасёт вас от жары.

Выполнение действий.

На третьем- яблоки и газеты.

-Какое необычное применение газеты вы можете предложИть? Выполнение действий.

На четвёртом- ёмкость с водой и газета

Какое превращение газеты поможет использовать эти предметы вместе?

Выполнение действий.

-Какие превращения газеты получились у нас? Результаты.

Можно завернуть цветы. (цветы в вазе)

-можно сделать веер и обмахиваться.

-яблоко завернуть в газету или на газете разделить яблоко.

-можно сделать кораблик и впустит в воду.

Молодцы. Неожиданные ответы.

Посмотрите на ваши руки не испачкались?

-А чем они могут испачкаться?

- Вытираем руки влажной салфеткой и предлагаю пройти в творческую мастерскую. Ответы детей

- Специальной краской для газеты.

Переход к мастерской.

Творческая мастерская:

Цель: развитие воображения, умения увидеть в неопределенном кусочке газеты образ.

-Что вы видите на столе? -Газетные кусочки

- С закрытыми глазами берите кусочек газеты. Выполнение действий с детьми

-Посмотрите на него  внимательно: на что он похож, покрутите его, не торопитесь. Дети рассматривают элементы газеты

-Когда придумаете образ,  назовите по очереди, а я запишу на мольберте.

Дети называют тот образ, который придумали

7.«Загадочные слова».

Цель: развитие сотрудничества, уважения друг к другу.

-Кто сможет прочитать слова?

-Запомнили? Действие детей.

   Педагог отмечает оригинальность детских работ.

-Какие интересные образы у нас получились!

Смотрю и думаю, что эти образы могут стать героями какой-то интересной истории.

-А вы как думаете?

Ответы детей

Прием «Грамматика фантазий» (Джани Родари)

- Тогда пофантазируем, придумаем свою историю.  

-Что в ней будут делать наши герои? Дети придумывают историю или сказку.

Ребята, у нас получилось сочинить новую историю.

-Вам понравилось фантазировать?

-Какие отличные находки и совсем неожиданные приключения в нашей истории. Ответы детей.

3 этап: Заключительный (3 мин)

Двигательная игра «Поиграем с газетой» :

  Мы сегодня много интересного делали с газетами. А сейчас, газета нам поможет поиграть.

 Посмотрите, какой формы газета? -прямоугольной

Представьте, что это пространственно-временной портал, с помощью которого мы сейчас мгновенно переместимся куда угодно. Но я предлагаю переместиться в долину наших знаний.

Я буду проводником. Согласны?

-да

Тогда нам необходимо поместиться на портале. Закрывайте глаза. (Музыка) Дети встают на газету.

  Открываем глаза.

Посмотрите, мы в долине знаний.

А что вокруг?

Рассыпан жемчуг знаний.

Эти жемчужины знаний о том, о чём сегодня мы говорили?

газете

Соберем жемчужины?

Только одно условие: когда кладете жемчужину мне в корзину, вспоминаем и называем то, что мы сегодня делали с газетами. Ответы детей:

Молодцы! А нам пора возвращаться в реальность.

Становитесь на портал.

Смотрите, что с ним случилось?

-уменьшился

Как же нам быть?

Никого нельзя оставить.

Это проверка нашей дружбы.

Закрываем глаза. (Музыка)

Открывайте глаза. Ура! Мы дома! Действие детей.

На память о нашей встрече я подарю вам газету.

-Кто из вас умеет читать?

-Прочтите название газеты.

-Где вы разместите газету в вашей группе?

Ответы детей:

- Сегодня вы замечательно трудились, фантазировали, пробовали увидеть необычное в обычном. Это вам в жизни пригодится.

Публикации по теме:

«Чудесные превращения» (фотоотчёт)«Чудесные превращения» (фотоотчёт) Вот уже и 2015 год!На празднике не узнать ребят!Насти,Миши,Сережи превратились в сказочных героев! Это метелицы!А на сказочных санях примчались.

«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт)«Чудесные превращения». Совместное творчество детей и родителей (фотоотчёт) В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией каждую весну проводить выставку поделок совместного творчества детей.

Фотоотчет «Чудесные превращения камешков»Фотоотчет «Чудесные превращения камешков» Рисование по замыслу. Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Задачи: 1. Познакомить с разными приёмами.

Аквагрим. Чудесные превращенияАквагрим. Чудесные превращения Аквагрим – это грим, который наносится водными красками. Этот новый вид рисования на лице является неотъемлемой частью многих детских праздников.

Чудесные превращения резинового сапожкаЧудесные превращения резинового сапожка Недавно в нашем ЧУДО (частное учреждение дошкольного образования) детском саду "Гулливер" прошел творческий конкурс для родителей. Такая.

Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки»Фотоотчет поделок из природного материала «Чудесные превращения шишки» Осенняя пора прекрасное время года для сбора шишек. В нашем лесу больше распространены еловые,сосновые деревья,и их семена представляют собой.

Мастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детейМастер-класс «Чудесные превращения» для совместной деятельности родителей и детей Мастер-класс «Чудесные превращения» предназначен для совместной деятельности родителей и детей Задачи: • Учить родителей вместе с детьми.

Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Чудесные превращения тыквы» или чем заняться на каникулахМастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Чудесные превращения тыквы» или чем заняться на каникулах Приближается Новый год. Совсем немного времени осталось до Нового года, на который многие люди возлагают большие надежды. Мы можем мечтать,.

Плоскостная лепка «Чудесные превращения»Плоскостная лепка «Чудесные превращения» В день рождения мне дарили Марки, мяч, автомобили… Но подарок лучший самый Подарили папа с мамой: Не игрушки и не марки- Пластилин в.

Зимние чудесные превращенияЗимние чудесные превращения Наступила зима и принесла чудесные превращения. Дети увидели много необычного, удивительного вокруг. Оказывается, белоснежная зима похожа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудесные превращения газеты»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 20:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД