«Чудесные снежинки» НОД по аппликации с детьми старшей группы

Татьяна Коробских
«Чудесные снежинки» НОД по аппликации с детьми старшей группы

Тема: Чудесные снежинки.

Цель:

Вырабатывать умение вырезывать формы из бумаги, без предварительной наметки карандашом. Закреплять умения детей правильно обращаться с ножницами через стихотворение. Продолжать учить детей составлять коллективную работу. Воспитывать чувство гордости народными традициями в современном декоративно – прикладном искусстве.

Материал:

Цветная бумага (фон, белые кружочки, клей, кисточки, клеенки, тряпочки (для примакивания) выставка снежинок.

Ход занятия

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

- Ребята, скажите мне, какое время года у нас за окошком?

- Правильно.

(зима)

- А скажите, какие признаки зимы вы знаете?

(Холодно снег, мороз, лед).

- Загадаю вам загадку:

Что звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(снежинки)

- Правильно.

(снежинки)

- Вот теперь посмотрите на наш мольберт, какие снежинки можно вырезать из бумаги. Ребята, обратите внимание, что снежинки разной формы.

- Какой формы снежинки?

(круглые, овальные)

- А вы знаете, что снежинки все очень разные, на свете одинаковых снежинок не бывает. Дети, когда вы будете гулять на улице, в снежную погоду, присмотритесь на снежинки, и вы не найдете одинаковых снежинок.

- Вот и у нас показаны здесь снежинки совершенно разные. - Ребята, кто мне скажет, какой зимой у нас бывает праздник?

- Правильно.

(Новый год)

- Украшают елки развешивают гирлянды, украшают окна.

- Ребята, а вы знаете. Что вырезать снежинки и наклеивать их на окна – это очень старый обычай.

- А ваши мамы и папы украшали окна на праздник?

- Вот и мы сегодня попробуем с вами вырезать из бумаги снежинку.

- Молодцы потихоньку сели. Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю разглаживаю сгиб.

- Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху.

- Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую).

- Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху.

- Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один.

- Теперь я возьму листик так, чтобы в левой руке был, один острый уголок.

- Знайте,снежинку надо вырезать так, чтобы вы не срезали край сложенной бумаги (сгибы Бумаги, так как в этом случае узор распадается на части.

- Все внимательно слушали меня, все запомнили?

- Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем

- Сделаем с вами маленькую физкультминутку.

- Встали:

Как живёшь?

- Как живешь?

- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

- Как идешь?

- Вот так Маршируем

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

- Как берешь?

- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

- А даешь?

- Вот так! Ладошку от себя вперед.

- Как шалишь?

- Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним. - Как грозишь?

- Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

- Ребята каждый из вас может придумать свой узор.

- А теперь давайте с вами вспомним, как надо слаживать бумагу?

-Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю разглаживаю сгиб.

- Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху.

- Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую).

- Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху.

- Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один.

- И вспомним правила обращения с ножницами.

С ножницами не шути.

Зря в руках не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть

И в чехол их положить.

- Правильно ребята, а сейчас аккуратно возьмем ножницы и начнем вырезать.

- В ходе занятия помогаю детям показом, напоминанием.

- У вас получились разные снежинки, у всех они очень красивые!

- А теперь давайте свои снежинки наклеим на голубой фон.

- И у нас, как будто будет идти снегопад.

- Вот видите, какие красивые снежинки у нас получились, какой красивый снегопад.

- Все вы молодцы, постарались, вырезали красиво, аккуратно наклеили.

Публикации по теме:

Мои работыМои работы «Снежинки из полосок» Тема работы: «Елочная игрушка». Материалы: бумага В том году мы делали подарки - снежинки, правда не очень качественные.

Спасибо за идеи на вашем сайте столько талантливых творческих людей. По вашим идеям я сделала со своими детьми различные поделки для украшения группы к Новому году. У нас получился красивый мохнатый снеговик.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Чудесные снежинки» НОД по аппликации с детьми старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2013 в 20:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...