Папки-передвижки

Конспект викторины «Чудесный мир сказок А. С. Пушкина»

Любовь Бугрим
Конспект викторины «Чудесный мир сказок А. С. Пушкина»

Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Цель: Развитие интереса у детей к сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной и речевой активности, обогащению словарного запаса детей.

2. Способствовать развитию психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления.

3. Закреплять с детьми знания произведений А. С. Пушкина

4. Формировать навык работы в команде.

5. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина

Публикация «Конспект викторины „Чудесный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Викторина-развлечение является логическим завершением работы по тематической неделе «Книжный мир», которой предшествовала предварительная работа.

. чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке».

. разгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина

. рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

. просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина

Также в основу данной комплексной образовательной деятельности легли следующие принципы:

. принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие ребёнка

. принцип активности (поддерживание мотивации и интереса к деятельности)

. принцип доступности (обьём и содержание материала соответствует уровню умственного развития и имеющегося запаса знаний, умений и навыков детей)

. принцип психологической комфортности (обеспечение эмоционального комфорта детей)

. креативный принцип (инициирование и поощрение потребности детей в самостоятельном нахождении решения нестандартных задач и решения проблемных ситуаций)

Но главным принципом в данной комплексной образовательной деятельности выступает принцип обучения деятельности, создающий условия, в процессе которых дети сами делают «открытия», узнают новое путём решения доступных проблемных задач.

Были использованы такие методы и приё мы как:

. наглядный метод (презентация)

. словесный метод (вопросы, загадки, стихи, речевое творчество)

. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий по викторине)

. игровой приём (двигательные паузы, игры «Найди отгадку к загадке», «Загадки из сундучка», «Четвёртый лишний», «Угадай-ка», «Собери картинку»)

Комплексная образовательная деятельность «Чудесный мир сказок» построена таким образом, чтобы все дети смогли проявить свои возможности, почувствовать себя успешными. Каждый ребёнок смог принять посильное участие в данной деятельности, решать предложенные ему, игровые упражнения и задания. Это позволило сохранить положительный эмоциональный настрой.

Ценным и немаловажным является то, что комплексная образовательная деятельность «Чудесный мир сказок» обеспечивает решение взаимодополняющих задач в разных видах деятельности через интеграцию образовательных областей:

. познавательное развитие (рассматривание картин и иллюстраций, беседы)

. социально-коммуникативное развитие (игровые проблемные ситуации)

. физическое развитие (двигательные паузы)

. речевое развитие

. художественно-эстетическое (чтение художественной литературы; стихи, загадки по теме «Чудесный мир сказок»

Оборудование и материалы:

. проектор и экран к нему

. презентация «Чудесный мир сказок»

. жетоны

. медали «Лучший знаток сказок» (1,2,3 место)

. сундучок

. призы («петушки» на палочках, по количеству детей)

. музыкальная подборка: Валентина Толкунова «Сказки гуляют по свету»

. волшебный мешочек с бумажными цветочками (жёлтые, зелёные, синие)

. три кнопки пищалки (свистки)

1 часть: Вводная (5 минут)

Дети входят в зал и садятся на заранее поставленные полукругом стульчики напротив экрана.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Чудесный мир сказок» А. С. Пушкина (Слайд 1)

Введение в игровую ситуацию, на экране появляется видео Сказочницы (видео по ссылке, слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Любим!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем соревноваться- кто лучше сказки знает. Хотите? Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Победителем будет тот, кто больше наберёт жетонов в игре.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого вам нужно разделиться на три команды. Поможет нам в этом волшебный мешочек, в нём разноцветные цветочки. Кто какой цветок по цвету вытянет, за тот столик и садится (в зале стоят столы для трёх команд, на каждом столе лежит цветок- жёлтый, зелёный, синий)

Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно придумать названия команд и выбрать капитанов (дети придумывают название своей команды и выбирают капитана).

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились. И я объявляю нашу викторину «Чудесный мир сказок».

2 часть: Основная (20 минут)

Проводится пять раундов. За правильные ответы команда получает один жетон. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество жетонов. Отвечает та команда, которая первая свистит в свисток.

Первый раунд-разминка «Найди к загадке отгадку» (слайд 3)

Воспитатель: А сейчас я вам ребятки, загадаю-ка загадки! Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Готовы? (Да)

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт («Сказка о царе Салтане», слайд4)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе! («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», слайд 5)

Вот идёт он к синему морю,

Видит, на море чёрная буря;

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке», слайд 6)

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся! («Сказка о Золотом петушке», слайд 7)

Перед княжеским дворцом,

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растёт? (Ель, слайд 8)

Немало сказок интересных,

Поведать может кот учёный.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растёт зелёный? (Лукоморье, слайд 9)

На экране поочерёдно появляются изображения отгадок.

Воспитатель: Умницы! Переходим к следующему раунду.

Второй раунд- Игра «Собери картинку» (слайд 10)

Правила игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией сказки А. С. Пушкина. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт, какая это сказка.

Воспитатель: Для этого задания, приглашаются капитаны команд, со своими помощниками (капитан сам выбирает себе помощника из команды).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание: сначала собрать картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина, а затем назвать, какая это сказка. (ребята собираю картинки)

Чья команда собрала картинку первой- получает жетон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием!

Третий раунд «Угадай-ка» (слайд 11)

На экране появляется ряд картинок со сказочными персонажами и предметами.

Воспитатель называет персонажей и предметы из сказок, а команды называют, из какой это сказки.

Зеркальце…Яблоко…Царевна….(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», слайд 12)

Золотая рыбка…Старуха…Корыто(«Сказка о Золотой рыбке», слайд 13)

Звездочёт…Шамаханская царица…Царь Дадон(«Сказка о Золотом петушке», слайд 14)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! А теперь я предлагаю вам отдохнуть!

Музыкальная пауза (запись песни В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»)

Танец- импровизация. Дети свободно танцуют с лентами.

Четвёртый раунд- «Загадки из сундучка» (слайд 15)

Команды по очереди из сундучка вытягивают карточку с текстом загадки, педагог зачитывает её, а дети отгадывают. Выигрывает та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Каждый раз, когда дети правильно отгадывают загадку, на экране поочерёдно появляются картинки с изображением отгадки.

1. «Мы объехали весь свет,

За морем житьё не худо,

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нём дубок единый;

А теперь стоит на нём

Новый город со дворцом» («Сказка о царе Салтане)- слайд с картинкой

2. «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет»

Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами» («Сказка о рыбаке и рыбке»)- слайд с картинкой

3. «Я, конечно, обещал,

Но всему же есть граница!

И зачем тебе девица?

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярской,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол царства моего!» («Сказка о Золотом петушке»)- слайд с картинкой

4. «Он с владычицей морскою вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась-

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

Это сказка о рыбаке и…рыбке (дети! («Сказка о рыбаке и рыбке»)-слайд с картинкой

5. Враг побит со всех сторон.

Кто ликует? Царь Дадон!

Вспомни имя доброхота.

Чей подарок? Звездочёта!

Дал царю он из мешка

Золотого Петушка!

Долго б правил царь Дадон,

Не терпя от войн урон,

В гроб свела царя девица-

Шамаханская…Царица (дети) («Сказка о Золотом петушке»)- слайд с картинкой

6. За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

На воде, как и на небе,

Светит всем царевна…. Лебедь! («Сказка о царе Салтане»)- слайд с картинкой

7. Спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых;

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет.

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит. («Сказка о попе и работнике его Балде»)- слайд с картинкой

Пятый раунд- «Четвёртый лишний» (слайд 16)

Воспитатель: Ребята, на экране изображены четыре сказочных героя, один из них не относится к сказкам А. С. Пушкина, его и надо найти. Детям необходимо найти персонажа, не связанного со сказками А. С. Пушкина. При правильном выборе, картинка исчезнет с экрана проектора.

Воспитатель: Приготовились -O.

Дети: ДА!

. Чебурашка, Золотой петушок, Поп, Шамаханская Царица (слайд 17)

. Работник Балда, Белочка в хрустальном домике, Золотая рыбка, Колобок (слайд 17)

. Семь богатырей, Царевна-Лебедь, Кот Леопольд, Царь Салтан (слайд 18)

. Князь Гвидон, Царица, Ткачиха с Поварихой, Комар, Емеля (слайд 18)

. Звездочёт, Рыбак, Сватья баба Бабариха, Курочка Ряба (слайд 18)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

На экране появляется видео Сказочницы, которая благодарит детей за выполненные задания. (видео).

Третья часть: Заключительная (5 минут)

Воспитатель: Ребятки, вы прекрасно справились с заданиями, и теперь пришло время подвести итоги.

Подведение итогов: Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями- «Лучший знаток сказок». А также, каждому участнику вручается по «золотому» петушку!

Воспитатель: Команды набрали примерно равное количество жетонов, а значит, что победила Дружба! И всем полагается сладкий приз!

Задание: Воспитатель предлагает выполнить творческую работу в любой технике (рисование, лепка, аппликация.) по сказкам А. С. Пушкина (дома- вместе с родителями). Затем устроить выставку детских творческих работ «Чудесный мир сказок» А. С. Пушкина.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на МAAMСценарий всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на МAAM Сценарий мероприятия: Проведение всероссийской викторины по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» МААМ. Участники: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Чудесный мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД