Папки-передвижки

«Чудо-богатыри земли Русской». Спортивный праздник к 23 февраля для подготовительной группы

Лариса Джевицкая
«Чудо-богатыри земли Русской». Спортивный праздник к 23 февраля для подготовительной группы

Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников и соревнований, которые воспитывают у ребенка потребность в движении и в эмоциональном восприятии жизни. В последнее время много внимания уделяется духовно- нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию детей. Сценарий разработанного ной спортивного праздника позволяет детям осознать себя в непрерывном контексте истории своей страны, связанным с прошлым и настоящим. Формирует и расширяет представление детей о русском войне, воспитывает гордость за наших солдат,формирует сознание необходимости защищать Родину. Большое значении имела предварительно-познавательная работа, которую провели воспитатели. Детям много и увлекательно читали, рассказывали о русских войнах разных эпох, беседовали и обсуждали прочитанное, дети составляли кроссворды, рисовали рисунки. Проведенная работа затронула единые воспитательные процессы, ориентированные на воспитание гражданина любящего свой народ, свою Родину. Использование музыки и иллюстраций делает праздник более увлекательным и эффективным. Музыка поднимает настроение и организует движения, а иллюстрации помогают перенестись и более образно представить эпоху и события.

Публикация «„Чудо-богатыри земли Русской“, Спортивный праздник к 23 февраля для подготовительной группы» размещена в разделах

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля предлагаю Вашему вниманию.

«Чудо-богатыри земли Русской»

(Спортивный праздник к 23 февраля для подготовительной группы)

Программное содержание:

Развивать фантазию, быстроту реакции в различных двигательных ситуациях, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости, создать обстановку бодрого жизненного настроения посредством соприкосновения с военной историей русского народа. Вызвать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Предварительная работа:

знакомство по картинкам и иллюстрациям с обмундированием и оружием солдат разных эпох

беседы о родах войск, о военных профессиях

чтение книг и беседы о великих полководцах и героях разных эпох

Оснащение:

оборудование физкультурного зала, «волшебная книга», магнитофон.

Звучит марш, дети входят в зал и встают в центре зала.

Ребё нок : Если Родина зовёт,

Поднимается народ--

Защитить страну родную

От врагов и от невзгод.

Отмечаем мы зимой

Праздник истинно мужской.

Ведущий: 23 февраля – День защитников Отечества. В этот день мы поздравляем всех воинов и чтим память героев прошлых лет.

Солнце в ладонях

Сердце в груди,

Русский солдат всегда впереди!

Кто красив в строю, тот силён в бою.

Дети выполняют строевые перестроения под музыку (песня «Солдатушки-- бравы ребятушки»).

Ведущий: Слушай мою команду : «красные»-- на право, «синие»-- на лево, становись!

У нас на празднике две команды : «синие» и «красные».Поприветствуйте друг друга.

«синие» : Дружить всегда, дружить везде.

Дружить на суше и в воде!

«красные» : Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

Ведущий: Наш девиз: не унывать!

Всё пройти всё узнать!

Поможет нам в этом «волшебная» книга. Дети читают название книги.

Ведущий: Вот страницы таинственной книги

В нашем зале уже шелестят,

Оживают. волшебные были.

Бьёт нас ветер в открытую грудь,

Мы старинную книгу открыли

И мы с ней отправляемся в путь.

Открываю книгу (изображён богатырь) .Звучит вступление из песни «Богатырская наша силушка»

Ведущий: Дети, кто это? (богатырь).

Кто такие богатыри? (древне-- русские воины).

Как называлось войско богатырское (дружина).

Каких богатырей вы знаете (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). А вы, знаете, каким оружием бились богатыри, защищая Русь — матушку. (копьё, топор, палица, меч, лук, стрелы, щит.) Вот вам карточки на них нарисованы разные предметы, а вы должны найти оружие богатырей и назвать его.

Смекалочку проявили, а теперь покажите нам свою силу, удаль да меткость.

1.«Меткий стрелок» -(командная игра)- (попасть маленьким мячом в корзину, по 2 ребёнка кидают одновременно)

2.«Силушка богатырская»-(эстафета)-(встать на диск, удержаться на нём, поднимая штангу (мальчики,большой мяч (девочки)

3. Игра «Перетяжки» -- (перетянуть соперника за линию)

Ведущий: Молодцы! Показали силу да удаль богатырскую. Листаем книгу дальше.

Открываю книгу (изображён парусник петровских времён) Звучит шум прибоя.

Ведущий: Пусть бушуют волны крутые,

В свинцовых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Петровский флот идёт вперёд.

Кто основал Российский флот? (Пётр l)

Что является святыней корабля? (флаг).

Как называется флаг Российского флота (Андреевский)

1. «Собери флаг»-(эстафета).-(Составить из частей Российский и Андреевский флаги).

Ведущий: Назовите морские профессии:

(капитан, механик, боцман, радист, кок, лоцман, штурман.)

2. «Сквозь рифы» -(эстафета) (С завязанными глазами «лоцман» проводит корабль между рифами (кегли, «штурман» подсказывает, вся команда идёт держась друг за друга.)

Ведущий: Дети вы хорошо справились с таким трудным заданием, можно отдохнуть и поиграть.

3. Игра «Моряки - морячки» .(дети делятся на команды (мальчики и девочки) и встают у линии, в центре зала (лицом друг к другу).По команде МО-РЯ-КИ или МО-РЯЧ-КИ начинают догонять друг друга).

Ведущий: Молодцы! Все были ловкие и внимательные. Листаем книгу дальше.

Открываю книгу (изображён гусар) Звучит цокот копыт.

Ведущий: Ребята, кто это (гусар).

Здесь два конверта, в них буквы,вы должны узнать от кого эти конверты.

(Составить фамилии известных полководцев — Суворов, Кутузов.)

Передать по цепочке и выложить на фланелеграфе.

Ведущий: А вы знаете любимые девизы Суворова?

1. Тяжело в ученье, легко в бою.

2. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

3. Истинный солдат всегда стремится к ратной славе.

Какую крепость взял Суворов (Измаил).

Нам тоже предстоит взять штурмом крепость.

1. «Штурм крепости»(командная игра)-(бег по наклонной ребристой доске, лазание по шведской стенке)

Каким сражение руководил Кутузов (Бородинским).

В сражении принимали участие разные войска : конница, пехота, артиллерия.

Чем стреляли старинные пушки? (ядрами).Нам тоже предстоит перенести ядра и зарядить пушки.

2. «Перенеси ядро»-(эстафета)-(по 2 мяча одновременно)

Ведущий: Крепость взяли, ядра перенесли, а теперь бравые гусары покажите своё умение быстро скакать на лихом коне.

3. «Верховая езда»-(эстафета)-(прыгать на больших мячах)

Ведущий: Молодцы! Показали выправку гусарскую. Листаем книгу дальше.

Открываю книгу (написаны даты 1941-1945). Звучит отрывок из песни «День победы»

Ведущий: Что означают эти цифры (годы Великой Отечественной войны).

Время когда наш народ объединился и долгие пять лет шёл к победе над фашистскими захватчиками.

Какие военные профессии прославили нашу армию и помогли одержать победу?

(танкисты,лётчики,моряки,пограничники,артеллеристы,разведчики,сапёры)

1. «Разминируй поле»-(конкурс «сапёров»)-(с завязанными глазами собрать эспандеры, стоя в обруче)

2. «Переправа на лодках»-(эстафета)-(парами бег в обруче)

3. «Скрути бинт»(конкурс «санитарок»)-(девочки, по 2 человека)

Ведущий: Молодцы! Все задания выполнили правильно. Давайте устроим привал.

Солдаты во время привала на войне не унывали, не теряли чувство юмора, пели и плясали, это помогало им выжить.

Вот и мы спляшем танец «Яблочко».

Ведущий: Молодцы! Всех повеселили.

Листаем дальше нашу книгу. (изображён пограничный столб)

Ведущий: Вот последняя в книге страница,

Пришло время нам в зал возвратиться.

Становитесь на вахту мальчишки

И зовите на помощь девчат,

Ведь юные сыны земли Российской

Всегда свою Отчизну защитят!

Дети читают стихи:

1. Слава армии родной

Берегущей наш покой.

Она Россию защищает

Границы зорко охраняет.

2. .На границе тишина

Светит полная луна.

Здесь враг опасный не пройдёт

Границу он не перейдёт.

Ведущий: И скажет дружно детвора: «Российской Армии – ура!»

Поколение юное вперёд вас полоса препятствий ждёт. Звучит песня «Граница»

1. «Полоса препятствий»-(эстафета)-(проползти по скамейке на животе, подлезть под маленькую скамейку, перепрыгнуть через препятствие, бег змейкой.

2. Игра «Мяч водящему»-(открыть слово «защитник»)

Ведущий: Мы видим какие сильные, ловкие и смелые у нас растут защитники Отечества.

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всех вас хотим только в штатском,

А если уж в форме, то только спортивной –

Для бега, футбола и жизни активной.

Молодцы! Хорошо отвечали и соревновались, много знаете.

Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу, была самой ценной наградой для солдат.

Желаю вам здоровья! Пусть небо над Россией и всем миром будет чистым и голубым.

Под песню «Русский парень» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Ах, лето! Весёлая пора!Ах, лето! Весёлая пора! Вот и наступило долгожданное лето. Одно из самых удивительных, красивых и ярких времён года. Наступления этого времени года больше всего.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудо-богатыри земли Русской». Спортивный праздник к 23 февраля для подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2013 в 14:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД