«Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

Валентина Никульшина
«Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)

«Чудо-деревце»

(Конспект непосредственно образовательной деятельности по

образовательной области «Познание» ФЭМП)

Выполнила:

Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад №8

«Чебурашка»

Никульшина

Валентина Даниловна

2014г.

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, белый). Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 5. Самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «сколько?»Продолжать учить различать количество предметов.

Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток.

Материалы и оборудование:

Макет дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками красного, белого, желтого, синего, зеленого цветов. Игрушки: медвежонок, матрешки, счетные палочки, веревочки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, орешки, лисичка, воробей, синичка, зайка, бабочки, цветы.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет посказочному. Закройте глазки.

На стене висит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём.

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (красный)

Из мешочка воспитатель достает медвежонка.

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета бантик? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки)

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. Пальчиковая гимнастика - «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заяньке усатому,

Кому в зобок.

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- К вам пришли белочкины покупатели. Как узнать, сколько их было? (надо посчитать).

Выставляет на лесенку, уточняет детей: «Сколько всего было покупателей?» (5)

- Давайте их угостим орешками.

Под каждую зверушку кладет один орешек (одного орешка не хватает)

- Сколько всего орешков? Что можно сказать о количестве покупателей и орешков? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Синий)

-Там счетные палочки и веревочки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из веревочки – круг.

Дети выполняют задание, сидя за столами.

4. - Снимаем следующий мешочек? Какого цвета бантик (Белый)

- Посмотрим, кто там? Отгадайте загадку:

Над цветком, цветок тот пляшет

Веерками крыльев машет.

Так прекрасен, так хорош,

Но на клумбе не найдешь.

(бабочка)

Достает бабочку. Проводится игра «Найди свой цвет».

У детей на столе бабочки разного цвета. Бабочки должны найти цветок такого же цвета, как они.

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все присаживаются на стульчики и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик? (Зеленый)

- Здесь матрешки - подружки. Нужно показать самую низкую и самую высокую матрешку.

6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание.

- Открывайте глазки, где мы с вами оказались? Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?

- Какое задание мы выполняли сидя за столами?

- В какую игру мы играли?

Список литературы

1. Вакуленко Ю. А. Математика. Считалочка-выручалочка: занимательный материал для занятий с детьми 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2008. 127 с.: ил

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010.-304 с.

3. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. 2-е изд. – М.: издательство «Глобус», 2010. – 175 с.

4. Помараева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сад. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2007. – 64с.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Чудо-деревце». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...