«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие

Нина Филиппова
«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие

«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Обеспечивает условия для развития воспитанников по всем образовательным областям в различных видах детской деятельности. Создает возможность подбора игр и проблемных ситуации в рамках лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Реализует суть принципа наглядности через целесообразное и эффективное привлечение органов чувств к восприятию, осознанию и переработке материала. Разработано в соответствии с основными принципами организации развивающей предметно-пространственной среды. Имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение.

Данное пособие - это своеобразный «сборник» дидактических игр и игровых упражнений, которые можно включить практически в любой вид деятельности в качестве его составной части, позволяя повысить интерес детей, активизировать их деятельность, а может использоваться и как самостоятельная форма. Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствуют развитию мелкой моторики. Мягкие модули, карточки и т. п. в этом пособии – многофункциональны. В зависимости от поставленной цели их можно использовать в различных дидактических играх для решения конкретных задач в соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и возможностями воспитанников.

Использование дидактического пособия стимулирует развитие творчества, познавательных процессов, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы через интеграцию образовательных областей. Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп. Пособие можно использовать как в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой, так и в самостоятельной детской деятельности. Возможно применение в ходе совместных мероприятий с родителями и воспитанниками. К пособию прилагается картотека игр.

Знакомство с нашим деревом происходит при помощи всем известной сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». Как и в сказке на нашем дереве растут не только листочки, яблоки, но и появляются сюрпризы и подарочки, интересные загадки и задания.

«Приходите в детский сад,

В нашей группе у ребят,

У веселых дошколят,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное.

И картинки на нем,

И сюрпризы на нем,

И задания для ребят.

Поиграть здесь каждый рад»

«Чудо-дерево» можно использовать сюрпризно – игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников. Например, лексическая тема в подготовительной группе детского сада «Хлеб-всему голова». Создание проблемной ситуации: дети подходят к дереву и видят, что на нем появились необычные предметы (хлебобулочные изделия). Постановка проблемы: «Откуда берется хлеб?»

Или, например, на дереве появляются предметы одежды (для девочек и мальчиков). Задача: классифицировать предметы одежды по половой принадлежности (сезону, по цвету, верхняя-нижняя)

Универсальность пособия заключается в том, что возможно подобрать игры и ситуации в рамках каждой лексической темы с учетом интеграции образователь-ных областей. Приведем примеры дидактических и развивающих игр по образовательным областям. Игры для развития познавательных процессов, ФЭМП, представлений об окружающем мире. На нашем «Чудо-дереве» отражены сезонные изменения в природе: осенью листья становятся желтыми, оранжевыми, созревают фрукты. Эти предметы можно посчитать, подобрать по тождеству, сравнить, а также использовать в составлении примеров и задач, заданий на определение места предмета на игровом панно. На дереве можно выстраивать логические цепочки и цифровой ряд.

«Чего больше?», Чего меньше?», «Найди такой же».

Дидактическая игра «Какая погода?», в ходе которой на игровом панно размещаются символы природных явлений, позволяет расширить представления детей о явлениях природы.

Рассматривая снежинки, можно подвести детей к опытно-экспериментальной деятельности:

«Превращение льда в воду».

В верхнем дупле нащупай предмет, угадай что это, в нижнем дупле найди на ощупь такой же предмет.

Пособие способствует обогащению непосредственного чувственного опыта детей в процессе обследования предметов.

Закрепить знания о зимующих птицах можно с помощью дид. игры «Какие птицы прилетают на наш участок?»

На прогулку мы пошли Вон и голуби,

смотри воробей, синица , а это, что за птица?

Вариациями игры могут быть задания: «Кого не стало?», «Кто лишний?», «Кто как передвигается?»

Область речевое развитие была представлена в играх ранее, а также отражается в игре «Речевой кубик». «Чудо-дерево» способствует формированию навыка составления описательных рассказов, сказок, обыгрыванию различных сюжетов.

«Веселый счет». Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными. Хорошо мы все считаем сколько их- всегда мы знаем: Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегирь синичка дятел, сорока)

«Какой (какая, какое, какие?» Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного. Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету. Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая. Дерево- красивое, высокое, зеленое.

«Назови ласково». Цель: формирование навыка образования уменьшительной формы существительных и прилагательных. Птица – птичка, цветок – цветочек, дерево – деревце. Низкое дерево – низенькое деревце, красивый цветок – красивенький цветочек.

«Раздели слово на слоги» Цель: совершенствовать навык деления слов на слоги. Детям предлагается найти все предметы, в названиях которых один (два, три, четыре) слога. Один слог: ствол, лист. Два слога: трава, листья, ветка, цветы. Три слога: дерево, снежинки, ягоды, бабочка.

«Составь предложение». Знакомим с интонацией в игре  Если «не бывает» — знакомим с  вопросительной  интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно, «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

«Словосочетания и предложения». Составляем словосочетание

-предмет + цвет,

-предмет + количество,

-фигура + цвет,

-фигура + количество,

-предмет + действие,  

«Загадки от Совушки». Цель: закреплять понятия о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами окружающего мира. Слова и картинный материал можно изменять в соответствии со временем года.

Я, Совушка, я – художница, Осень (Зиму) вам изображу. (на дереве выставляются кленовые листья, еловые шишки, белка в дупле, дятел, снегирь, снежинка, гусеница) Но немножко не похоже, Отгадайте почему? Детям предлагается найти и исправить ошибки.

Социально-коммуникативное развитие: данное пособие помогает формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Художественное-эстетическое развитие: Наше пособие помогает развивать эстетическое восприятие, а также способствует восприятию произведений художественной литературы. Можно рассматривать с детьми дерево, обращать их внимание на то, какое оно красивое, яркое, аккуратно сделано. Предлагать детям самостоятельно украсить дерево.  

Физическое развитие: использование данного пособия в ходе физкультминуток, динамических пауз.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети приседают)

Крона дерева (зима-лето) устанавливается той стороной, которая необходима в соответствии с сезоном

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок»Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие "Кот и волшебный цветок". Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, "Серебряное.

Многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок»Многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок» Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Любопытный червячок» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного.

Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки»Многофункциональное дидактическое пособие «Забавные улитки» «Забавные улитки» Участники: пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Содержание пособия: за основу панно взят лист.

Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка»Дидактическое многофункциональное пособие «Умная юбка» Дидактическое многофункциональное пособие "Умная юбка" Слайд 1 Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Пособие – «Чудо - дерево» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – дерева, размером 65:55 см. ,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дикие животные Жигулей»Многофункциональное дидактическое пособие «Дикие животные Жигулей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.

Многофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Теремок» своими руками Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Многофункциональное дидактическое пособие для малышейМногофункциональное дидактическое пособие для малышей Работая с малышами, ежедневно хочется удивить детей чем - то новеньким, интересным и в тоже время простым, доступным в использовании. Для.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов 2. магнитные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Учимся считать
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 22:02
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...