Конспект развлечения по ПДД на прогулке во 2 младшей группе «Чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем!»

Сербина Анна
Конспект развлечения по ПДД на прогулке во 2 младшей группе «Чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем!»

Уважаемые коллеги!

Хочу представить Вашему вниманию конспект развлечения по ПДД на прогулке во 2млд. гр.

Цель: уточнить внешний вид транспорта (автобус); дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель».

Программные задачи:

- напомнить значение цветов светофора в дорожном движении;

- познакомить с дорожным знаком, обозначающим остановку городского транспорта - автобуса

- закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе.

Предварительная работа с детьми:

- подборка и выставка (в группе) литературы, иллюстраций о транспорте.

- проведение познавательных бесед о правилах дорожного движения, сигналов светофора.

- разучивание потешки «Петушок, петушок»

Методы и приемы:

Чтение художественной литературы (потешка, отгадывание загадок, вопросы, собирание пазла, подвижная игра

Подготовка воспитателя:

- подбор инвентаря - петушок, собачка, шнур, руль

- изготовление пазла «Светофор» (3части)

- изготовление знака «Автобусная остановка»

Ход развлечения:

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

П. О. Д. : автобус

- Да, ребята, это автобус. (показ иллюстрации автобуса)

- А кого перевозит автобус?

П. О. Д. : людей.

- Вам доводилось быть пассажиром автобуса?

- Кто ведет автобус?

П. О. Д. : водитель

- Где садимся в автобус?

П. О. Д. : на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят и занимают свои места, другие выходят (показ знака "автобусная остановка").

- Как надо вести себя в автобусе?

П. О. Д. : во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Автобус». Встаньте друг за другом. Одной рукой держитесь за шнур.

- Вот мы и сели в автобус. Я буду водителем.

Заработал мотор.

- Автобус едет и сигналит

Дети – би-би-би

- Автобус едет, а колеса шумят

Дети – ш-ш-ш

- Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети – р-р-р!

Автобус приехал.

- Ой, смотрите, кто это?

П. О. Д. : петушок

- Давайте встанем в круг и для петушка споем песенку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Петушку очень понравилась ваша песенка.

- А как петушок кричит?

- П. О. Д. : ку-ка-ре-ку

- До свиданья, петушок. Нам пора ехать дальше.

- Заработал мотор.

- Автобус едет и сигналит

Дети – би-би-би

- Автобус едет, а колеса шуршат

Дети – ш-ш-ш

- Автобус едет, а мотор его ворчит.

Дети – р-р-р!

Автобус приехал.

- К нам еще гость пришел. Только он спрятался. Попробуйте его найти на участке.

- Ура, нашли гостя. Кто это?

П. О. Д. : это собачка

- Собачка очень любит играть. Вставайте в круг и послушайте, какую песенку она вам споет.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые, Шерстка пестрая!

Ты собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты – догоняй.

Убегайте скорее!

- Молодцы! Хорошо поиграли.

Ой, а что это принесла нам Жучка? Давайте посмотрим.

Это светофор. Только он сломался. Все цвета перепутались. Давайте его починим (пазл "светофор" из 3х частей).

Нужно разложить цвета светофора в правильном порядке.

- На верху, какой цвет нужно положить?

П. О. Д. : красный

- Под красным, какой цвет?

П. О. Д. : желтый

- А под желтым?

П. О. Д. : зеленый

- А что каждый цвет означает?

П. О. Д. : красный цвет – прохода нет, желтый – приготовиться, а зеленый – путь открыт.

- Молодцы! Справились с заданием, починили светофор.

- А теперь нашему автобусу пора ехать в группу. Заводим мотор.

Поехали…

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему: «Транспорт» «Путешествие на автобусе» Подготовка к игре • Наблюдение за проезжающим.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД на прогулке во 2 младшей группе «Чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем!»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 09:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...