Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»

Айгуль Курбангалеева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ»

Подготовила : Курбангалеева А. И.

Образовательные области : Познание

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Чудо-магнит!“» размещена в разделах

- способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;

- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, нравственные качества, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.

Методы и приё мы:

Практические: выполнение опытов и практических заданий.

Наглядные: просмотр иллюстраций, мультсериала.

Словесные: составление сложных предложений.

Материалы и оборудование: мультсериал «Фиксики», магниты по количеству детей, предметы из разного металла, железные скрепки, 5 стеклянных банок и 5 пластмассовых стаканов, слайды на проекторе использования магнита в мире, машинки на скрепках, план карта.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.

Что это? (показ предметов, (ответы детей).

Опыт №1

Воспитатель: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы. Что происходит с предметами? (Ответы детей) Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть. (рассматривание рукавицы, находят магнит). Что это? Правильно ребята это МАГНИТ. А что такое магнит? (ответы детей).

Верно, это то, что притягивает к себе железные предметы. Послушайте мою загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдёт иголку в куче сена? (Ответы детей)

Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей). Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой.

Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание: Крибле! Крабле! Бумс!

Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.

На проекторе просмотр мультсериала «Фиксики», серия про МАГНИТ.

Опыт №2

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе. Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? (ответы детей) Какие вы молодцы! Одни предметы у нас притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой. Правильно, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. А у меня в шкатулочке есть разные предметы, может и они железные? Давайте попробуем притянуть и их.

Как вы думаете, почему у нас ничего не получилось? (ответы детей)

Ребята, в группе металлов тоже есть свои маленькие группы, которые не притягиваются. Это драгоценные металлы – золото, серебро, платина. А где используются золото, серебро? (Ответы детей).

Верно. Но и еще во многих предметах, которые нас окружают.

Показ слайдов на проекторе.

Магниты используют для удержания предметов; разделения предметов; контроля над предметами; транспортировки предметов; поднятия предметов. При этом можно обнаружить сотни способов использования магнитов.

Внутри жилища. Наушники; стереоколонки; телефонная трубка; электрический звонок; держатель дверцы холодильника; дисковод и жёсткий диск компьютера; аудиоаппаратура; видеоаппаратура; магнитная полоска на банковской карте; магнитные системы телевизора; вентиляторы; магнитные замки.

Внутри двигателей. Двигатели для вращения CD и DVD дисков; двигатели для аудиоаппаратуры; двигатели для видеоаппаратуры; насос и таймер в посудомоечной машине; насос и таймер в стиральной машине; компрессор в холодильнике; электрическая зубная щётка; двигатель для вибратора в сотовом телефоне.

В автомобиле. Внутренний вентилятор двигателя; блокираторы двери; стеклоподъёмники датчики скорости.

Воспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь и сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.

• В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан

меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч? (Ответы детей)

• Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь? (Ответы детей)

• В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь? (Ответы детей)

• В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь? (Ответы детей)

• В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать? (Ответы детей)

Опыт №3

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? (Ответы детей) А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? (Ответы детей) Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (плаваем)

А во вторник - рисовал. (рисуем)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бегаем)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)

Воспитатель: Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.

Опыт № 4

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стеклянные банки и пластмассовые стаканчики с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей) Давайте проверим, ваши предположения экспериментально? Поднесём магнит к банке. Что произошло? Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

Опыт № 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все магниты. Обратите внимание на то, что у некоторых магнитов концы окрашены в синий и красный цвета, и подписаны буквами N и S. Это северный и южный полюса. У каждого магнита два полюса. Невозможно найти магнит с одним полюсом. Возьмите по два магнита и попробуйте соединить их. Что вы видите? (Ответы детей) Правильно! Если соединять концы с разными полюсами, они притянутся. Если соединять концы с одинаковыми полюсами, они оттолкнутся.

Опыт №5

Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд.

(Дети перемещают машинки по план-карте)

Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали о чудо - магните? (Ответы детей) А что вы хотите узнать ещё? (Ответы детей) Мы обязательно поговорим на эти темы в следующий раз.

Вы сегодня большие молодцы, настоящие ученые. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: «Наши враги- микробы» Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне» Тема: «Фиалки цветут на окне» Цель: закрепить знания о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, создать композицию «Фиалки» Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Волшебный камень-магнит» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит» Конспект открытого НОД по экспериментально – познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо – магнит». Воспитатель: Нешина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД