Открытое занятие-путешествие по закреплению математических представлений в старшей группе «Чудо — остров»

Любовь Белоусова
Открытое занятие-путешествие по закреплению математических представлений в старшей группе «Чудо — остров»

Формирование элементарных математических представлений

(Открытое занятие-путешествие в старшей группе)

Воспитатель: Белоусова Л. A.

Тема: «Чудо - остров» (занятие – закрепление)

Цели:

Закрепить умение решать весёлые задачки. Закреплять навыки прямого и обратного счёта. Продолжать устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Закрепить знания о последовательности дней недели. Развивать логическое мышление, сообразительность, память. Способствовать развитию глазомера. Развивать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. Прививать любовь к математике.

Оборудование: Карта путешествия, разрезные цифры, счётные палочки, карандаши, тетради, геометрические фигуры, числовой ряд, фишки, сундук со звёздочками и конфетами.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю Знаний.

Вы знаете, что в дороге легко не бывает и нас с вами ждут приключения, нам с вами

будут встречаться препятствия, которые, я думаю, вы выполните легко и с

удовольствием, а те, кто будет быстро и правильно выполнять задания, получат

фишки. Итак, отправляемся в путь! Мы поплывём на корабле.

- Ой, ребята, наш корабль не может отплыть от берега, ему что-то мешает. Камень! А на нём 1-е задание.

• Прямой и обратный счёт в пределах 10.

• Дидактическая игра «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур и каким они цветом».

- С первым заданием мы справились, плывём дальше.

- Мы подплыли к острову, на котором живут маленькие котята, но так как они совсем маленькие, они нас испугались и куда-то спрятались и чтобы

их найти мы пойдём по их следам

1-й остров (Задание на следах котят)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетённой корзине? (3)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Серёжка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Я, Серёжа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой -

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? (6)

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади. Беспокоится их мать

И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10)

- Ребята, мы решили все задачки и нашли котят, они нас больше не боятся. Плывём дальше.

2- й остров

- Посмотрите, все рыбы на берегу, их речку засорили пираты, чтобы вернуть рыб обратно в речку нам нужно её очистить. Этот мусор мы не сможем убрать, пока не выполним задание пиратов.

Дидактическая игра «Сосчитай и покажи».

- Плывём дальше.

3-й остров

- На острове, к которому мы приплыли живут Незнайки. Для того, чтобы поплыть дальше, нам надо выполнить задание, которое было задано Незнайкам, они не знают, что нужно делать. Поможем им?

Дидактическая игра «Соседи числа».

Поплыли дальше.

4-й остров

- На этом острове растут пальмы с бананами. Внизу, под пальмой сидит обезьяна и не может достать бананы, а чтобы достать бананы нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Наконец она садится

На корягу над водой.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Дидактическая игра «Назови дни недели»

Дидактическая игра «Какая цифра пропала?»

5-й остров

- Это остров Волшебников и мы с вами сейчас тоже немного побудем Волшебниками. Мы с вами сейчас что-нибудь попробуем наколдовать.

- Берём счётные палочки и начинаем колдовать. Нам нужно выложить такие же фигуры как у Волшебников.

- Мы с вами наколдовали сундук, на котором написано «КЛАД», но мы не сможем его открыть, если не выполним следующее задание.

- У каждого из вас на столе лежат тетради, в которых вам нужно написать цифры, но это не просто цифры, это код для открытия сундука с кладом, поэтому эти цифры нужно написать очень аккуратно.

Написание цифры 9 и 10.

- Код написан правильно, и мы можем открыть сундук с кладом.

- На этом наше путешествие закончено. Давайте каждый из вас сосчитает фишки, которые заработал за время нашего путешествия. За ваши старания вы получаете звёздочки на шкафчики. А теперь всем сладкий клад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Открытое занятие-путешествие по закреплению математических представлений в старшей группе «Чудо — остров»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...