«Чудо-писанки». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

Наталья Тхакушинова
«Чудо-писанки». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

Задача: продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце, уточнить представление о композициях и элементах декора. Учить рисовать на объемной форме. Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал и оборудование: писанки, таблицы, гипсовые формы, краски по выбору, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание писанок или их изображений. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, мне сегодня на компьютер пришло сообщение от инопланетян. Да, да, я сама очень удивилась. Оказывается, они наблюдали за нами на прошлом занятии в окно. А кто помнит, о чем мы говорили тогда?

- (ответы детей) О расписных яйцах, писанках, Пасхе.

- Правильно, но наши незваные гости не знакомы с народными промыслами и попросили нас познакомить с традиционными ремеслами. А для начала, давайте вспомним: произведения декоративно-прикладного искусства всегда «говорят» на особом «декоративном» языке. Понять этот язык не так уж сложно. Нужно только повнимательней всматриваться в орнамент, отдельные элементы. (Вывешиваю таблицу). Здесь вы видите элементы, которые встречаются чаще всего:

КОСМИЧЕСКИЕ - солнце в виде точки, круга, круга с точками, круга с завитками. Звезды с разным количеством лучей.

БЕСКОНЕЧНИКИ - похожи на 8 - символизирует бесконечность, возрождение природы.

ВОЗДУШНЫЕ - дождь, радуга, молния, снежок.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ - листок, трилистник, ветка, бутон, цветок.

ЗООМОРФНЫЕ - утка, орлы, кони, олени (или только рога).

- Ребята, а как вы думаете, какими элементами мы можем отобразить воду, реку?

- (ответ детей) Волнистой линией, короткими штрихами.

- Молодцы! А чем еще можно расписать и украсить писанки?

- (ответ детей) Воском или восковыми мелками, бисером, штампиками.

- Народный художник (мастер) не сразу создает произведение: он обдумывает замысел, а затем воплощает его. Давайте мы с вами отправимся на машине времени в далекое прошлое. Превратимся в мастеров и распишем для гостей чудо-писанки.

Физминутка.

Чтобы машина времени завелась, нужно произвести определенные манипуляции: - Выйдите из-за столов, подпрыгните на месте 3 раза, покажите мне ваши ладошки, теперь поймайте в них лучик. Держите крепко, покружитесь вокруг себя, закройте глаза. Теперь не разжимая пальчиков поднимите реки вверх, поднимаясь на носочки, опуститесь, откройте глаза, начинаем обратный отчет: 10, 9…2, 1 пуск! Вот мы и очутились в далеком прошлом.

Возьмите, пожалуйста, заготовки и оформите их красивым узором (Во время работы подхожу к каждому ребенку индивидуально: уточняю, напоминаю, помогаю наводящими вопросами, что-то показываю на своем листе, в случае необходимости, поправляю кисть или карандаш в руках у ребенка, обращаю внимание на осанку).

Какие вы молодцы, у вас получились замечательные чудо-писанки! А сейчас все приготовьтесь, нам нужно вернуться назад в наше время. Подпрыгните 3 раза, поймайте лучик, покружитесь, закройте глаза, подтянитесь, откройте глаза, начинаем отчет: 10, 9… 2, 1. Вот мы и в нашем детском саду. Давайте мы их с вами сложим в красивую посылку и отправим нашим гостям. Пусть наши чудо-писанки принесут радость и счастье!

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
«Чудо-писанки». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...