МААМ-картинки

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол» (10 фото)

Татьяна Ансимова
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЧУДО-СТОЛ»

Ансимова Т. В., Маслова Е. В. ,

учителя-логопеды МАДОУ №73

г. Старый Оскол Белгородской области

Цели:

Развитие мелкой моторики;

Развитие связной речи;

Развитие лексико-грамматической стороны речи;

Обогащение словаря;

Развитие фонетико-фонематической стороны речи;

Развитие психических процессов;

Развитие сенсорно-перцептивной сферы;

Формирование коммуникативных навыков;

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Чудо-стол“» размещена в разделах

Гармонизация психоэмоционального состояния;

Формирование умения сосредоточиться на решении определенной задачи.

Пособие (или его элементы) могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и фронтальных занятиях.

Пособие представляет собой стол с подсветкой длиной 90 см, шириной 40 см, высотой 60 см с пятью съемными планшетами длиной 90 см и шириной 40 см. Столешница выполнена из матового оргстекла, окантована бортиком высотой 3 см и покрыта слоем белого песка. Для крепления планшетов используется чехол с липкой лентой по краям. При необходимости к пособию может крепиться веб-камера, которая позволяет выводить изображение на экран с помощью компьютера или мультимедийного проектора.

Пособие позволяет проводить различные игры с песком (фото №1). Детям предлагаются разные задания: написать букву, слова, «насыпать» слоговую схему или схему предложения, нарисовать что-либо и т. д.

ИГРА «НАРИСУЙ И РАССКАЖИ»

Цель: развитие связной речи, мелкой моторики, зрительного внимания, памяти, воображения, умения работать в коллективе.

Количество игроков – 2-4 человека.

Правила игры: после предварительной работы (чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдения и т. д.) детям предлагается коллективная работа – создать на песке картину на определенную тему, а затем составить по ней рассказ.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ»

Цель: закрепление умения делить слова на слоги, развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается нарисовать слоговую схему предложенных слов или нарисовать столько квадратиков, сколько слогов в предложенном слове.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАПИШИ БУКВУ, СЛОВО»

Цель: закрепление правильного написания букв (профилактика дисграфии, слов, развитие мелкой моторики.

Детям предлагаются задания: написать букву, преобразовать ее в другую, написать или «насыпать» слово и т. д.

Данная технология способствует развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственного воображения, сенсорно-перцептивной сферы, творческого потенциала, формирует коммуникативные навыки, развивает мелкую моторику рук, гармонизирует психоэмоциональное состояние детей.

ПЛАНШЕТ №1 (фото №2) представляет собой плоскость для настольного театра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Большое значение имеет театрализованная игра для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Перед тем, как играть в театр, необходимо прочитать сказку, затем установить декорации, отобрать фигурки действующих лиц сказки. В каждую сказку введена роль ведущего – взрослого, который рассказывает сказку и подсказывает маленьким артистам, что им нужно делать. Первый спектакль можно проиграть перед детьми взрослому, чтобы они увидели, как можно передвигать фигурки персонажей сказки. После этого детям предлагается выбрать какую-либо роль, и спектакль играется взрослым вместе с детьми. По ходу игры ребенок может начать импровизировать и изменить ход сказки. В этом случае следует поощрять его фантазию. Примерный репертуар театра – сказки «Баба-яга», «Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

ПЛАНШЕТ №2 (фото №3) представляет собой «карманы», в которые вкладываются карточки. Данное пособие может использоваться в работе по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, обучению грамоте, автоматизации звуков, зрительного внимания. Примерные игровые упражнения:

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: развитие зрительного внимания и логического мышления.

Количество игроков – 3 человека.

Правила игры: дети по очереди называют лишний предмет в ряду и объясняют, почему он лишний.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель: развитие навыка обобщения.

Количество игроков – 3 человека.

Правила игры: дети по очереди перечисляют и называют одним словом предметы данного ряда («Кошка, собака, корова, лошадь – это домашние животные»).

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО»

Цель: развитие зрительного внимания.

Количество игроков – 2-5 человек.

Правила игры: логопед предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, затем отвернуться. Одна или две картинки убираются, а дети должны определить, чего не стало. (Как вариант игры – «Что новое появилось?» (добавление картинки).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ НУЖНОЕ СЛОВО»

Цель: закрепление правильного употребления предлогов в речи. В первый «карман» вставляется картинка с изображением предмета, животного или человека, во второй - карточка с написанным словом, обозначающим действие, третий «карман» пустой, в четвертый вставляется карточка с изображением предмета. Например: слон перешагнул … бревно. Дети должны подобрать карточку с подходящим по смыслу предлогом и вставить карточку в пустой карман.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ»

Цель: закрепление навыка деления слов на слоги и навыка послогового чтения. В «карманы» вставляются картинки с изображением предметов. Детям предлагается составить слово, обозначающее название картинки, из разрезных слогов и вставить их в карманы. Затем предлагается назвать количество слогов в словах, определить, какое слово самое длинное, а какое -самое короткое. Для детей, не умеющих читать, используются прямоугольники, обозначающие один слог.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРИДУМАЙ РАССКАЗ»

Цель: формирование умения составлять рассказы по сериям сюжетных картин.

В «карманы» вставляется серия сюжетных картинок (от двух до четырех). Ребенку предлагается составить рассказ. (Как вариант – самостоятельное раскладывание картинок в нужной последовательности и составление рассказа).

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ КАРТИНКИ»

Цель: автоматизация звука в словах.

В «карманы» вставляются картинки, в названиях которых есть автоматизируемый звук. Ребенку предлагается назвать картинки, четко произнося автоматизируемый звук.

ПЛАНШЕТ №3 (фото №4) выполнен из материала, имеющего шероховатую поверхность, и используется для развития мелкой моторики, связной речи, закрепления названий геометрических фигур и развитию конструктивных навыков.

Детям предлагается набор геометрических фигур и образцы изображений, выполненные по краям планшета (как вариант – конструирование по собственному замыслу). Также детям предлагаются цветные ленточки и нитки, с помощью которых можно выкладывать различные контурные изображения (буквы, предметы и т. д.).

ИГРА «МОЯ КАРТИНА»

Цель: развитие связной речи, конструктивных навыков, мелкой моторики.

Количество игроков – 1-2 человека.

Правила игры: Ребенку предлагается создать картину из предложенных геометрических фигур и ленточек, а затем составить по ней рассказ.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ»

Цель: развитие мелкой моторики, профилактика дисграфии, закрепление навыка звукового анализа, обучение основам грамоты.

Детям предлагается выложить контур букв, короткие слова. Также детям предлагается из веревочек трех цветов – красного, синего и зеленого – выложить буквы, обозначающие названный логопедом звук: гласный - из красной веревочки, твердый согласный – из синей, мягкий согласный – из зеленой веревочки.

ПЛАНШЕТ №4 (фото №5) имеет в центре «карман» для картинок, сверху «кармана» - разноцветные квадраты, снизу - цифры от 1 до 5. Используется для развития умения согласовывать существительные с прилагательными и числительными.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСЧИТАЙ»

Цель: закреплять навык правильного согласования существительного с числительным.

В «карман» вставляется картинка с черно-белым изображением какого-либо предмета, детям предлагается назвать сначала указанное логопедом числительное, затем существительное.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»

Цель: закреплять навык правильного согласования существительного с прилагательным.

В «карман» вставляется картинка с черно-белым изображением какого-либо предмета или предметов, детям предлагается назвать сначала цвет квадрата, указанного логопедом, затем существительное.

(Как вариант – объединение двух упражнений в одно: детям предлагается назвать сначала числительное, затем прилагательное, затем существительное).

ПЛАНШЕТ №5 (фото №6) представляет собой изображение четырех «дорожек» разной конфигурации.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ»

Цель: автоматизация звука, развитие мелкой моторики, формирование правильного речевого дыхания.

Ребенку предлагается поставить пальчик на начало «дорожки» и «пробежать» по ней, одновременно произнося автоматизируемый звук.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол»
Фото «Чудо-стол»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото
Фото №1 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ Фото №2 Дидактические игры ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ЧУДО СТОЛ Ансимова Т Фото №3 учителя логопеды МАДОУ г Фото №4 Пособие или его элементы могут использоваться как на индивидуальных так и на подгрупповых и фронтальных занятиях Фото №5 Пособие представляет собой стол с подсветкой длиной см шириной см высотой см с пятью съемными планшетами длиной см и шириной см Фото №6 Столешница выполнена из матового оргстекла окантована бортиком высотой см и покрыта слоем белого песка Фото №7 Для крепления планшетов используется чехол с липкой лентой по краям
Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-стол»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД