Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик» (2 фото)

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»

Программное содержание:

Учить выделять и называть яркие признаки транспортного средства, его назначение; внятно произносить звукосочетание: ту – ту – ту, произносить громко; развивать умения согласованно выполнять движения по сигналу воспитателя; обучать взаимодействовать друг с другом; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; закрепить название геометрических форм: круг, квадрат, квадрат, треугольник.

Задача:

Дать представление о транспорте.

Словарная работа:[/b]

Активизировать слова: машинист, рельсы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы „Чух-чух-чух, наш паровозик“» размещена в разделах

Рассматривание игрушки паровоз, загадывание загадок, беседа с детьми о том, для чего нужен песок, машины, брёвна.

Художественное слово:

Физминутка и пальчиковая гимнастика в стихотворной форме.

Методы и приёмы:

Показ, беседа, кинезиологическое упражнение, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Оборудование:

Паровозик с вагончиками (песок, машинки, брёвнышки, железная дорога (рельсы) сделанная из цветного картона, послание (письмо) от ёжика, дидактическая игра «Найди окошко», угощение для детей – яблоки.

Используемая литература:

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет»,

Г. Б. Монина «Игры для детей от года до трёх лет».

Ход:

(Дети сидят полукругом на стульчиках. За дверью слышится гудок паровоза. Воспитатель за верёвочку завозит в группу паровоз по рельсам).

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»

- Дети, что это?

Ответ детей: паровоз.

- Правильно, ребята, это паровоз. Паровоз прибыл к нам в гости издалека! Хотите его рассмотреть?

Ответ детей: хотим.

- Что это я вам сейчас показываю?

Ответ детей: это вагончики.

- Правильно, сколько вагончиков у паровоза?

Ответ детей: много.

- Правильно, много. Повтори, Мурат: много. А что есть у вагончиков?

Ответ детей: колёса.

- Молодцы! Колёса какой формы?

Ответ детей: круглые.

- Молодцы, правильно. Давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг, вот так…

(Проводится кинезиологическое упражнение «Круг»)

- Хорошо, ребята, скажите, паровоз короткий или длинный?

Ответ детей: длинный.

- Правильно. А вагончики у паровоза длинные или короткие?

Ответ детей: короткие.

- Молодцы. Ребята, а как гудит паровоз? Тихо или громко?

Ответ детей: громко!

- Давайте погудим, как паровозики громко, громко: ту-ту-ту, ту-ту-ту!

- Молодцы, ребята. В кабине паровоза сидит человек, который управляет паровозом, его называют машинист.

Давайте все вместе скажем машинист. Хорошо, машинист сидит в первом вагоне и смотрит вперёд на дорогу. А по какой дороге едет паровоз, ребята?

Ответ детей: по железной дороге.

- Правильно. Железную дорогу ещё можно назвать словом рельсы. Давайте все вместе скажем рельсы. Хотите поиграть в игру, которая называется «Поезд»?

Ответ детей: хотим.

- Хорошо, тогда мы с вами сейчас поиграем!

(Проводится физминутка «Поезд»):

Вот поезд наш едет,

колёса стучат.

А в поезде этом

ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» -

пыхтит паровоз,

ребят он повёз

далеко – далеко!

Мы ездили на рынок,

купили пару свинок.

Сапожки, платье, шубки –

вот и все покупки!

- Молодцы, дети, присаживайтесь на стульчики и посмотрите, что можно ещё возить на паровозе кроме свинок, сапожек, платьев и шубок. Смотрите, что везёт паровоз вот в этом вагончике?

Ответ детей: машины.

- Правильно, паровоз везёт машины в другой город. Для чего нужны машины людям?

Ответ детей: чтобы ездить.

- Правильно. А вот в этом вагончике, что везёт паровоз?

Ответ детей: песок.

- Правильно. Для чего нужен песок людям?

Ответ детей: чтобы строить.

- Правильно, чтобы строить дома, людям нужен песок. А вот в этом вагончике, что везёт паровоз?

Ответ детей: брёвна.

- Правильно. Для чего людям нужны брёвна?

Ответ детей: чтобы делать мебель.

- Молодцы! А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?

Ответ детей: хотим.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Паровоз»):

Ехал, ехал паровоз,

прицепил вагон, повёз. 2 раза

Этот пальчик – лежебока,

этот пальчик – занял место,

этот пальчик – ляжет тесно.

Этот – пел,

ну, а этот лишь глядел!

Фото «Чух-чух-чух, наш паровозик»

- Молодцы, ребята! Ой, смотрите, паровоз нам послание привёз! Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие, ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться машинисту с вагончиками. Он перепутал все цвета и формы окошек! Надо по цвету и форме найти такое же окошко и поставить в вагончик. Ваш друг ёжик». Поможем ёжику, дети?

Ответ детей: поможем.

- Хорошо, подходите к вагончикам и найдите окошки такого же цвета и формы, как вагончик.

(По ходу работы детей, воспитатель спрашивает поочерёдно каждого ребёнка какого цвета у него вагончик, какого цвета окошки, какой формы окошки).

- Молодцы, дети. Все справились с просьбой ёжика. Смотрите, что ёжик передал вам на паровозе для угощения?

Ответ детей: яблоки!

- Правильно, сейчас вы помоете руки и будете кушать яблоки!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «В гостях у Весны» для детей первой младшей группы Ход НОД Организационный момент Приветствие: Становитесь дети в круг. Всех вас видеть очень рада Говорю вам – Здравствуйте ребята! Д-Здравствуйте.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД «Зима» для детей первой младшей группы Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Зима». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы,.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Дорога в гости» Конспект.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж» Конспект НОД для детей второй младшей группы (3–4 года) на тему: «Наш славный город Воронеж». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Медвежонок» Цель: развитие коммуникативных способностей; развитие памяти, внимания, восприятия; обучение навыкам сотрудничества. Материал: игрушка медвежонок.

Конспект занятия для первой младшей группы «Наш любимый огород» Цель: привлекать детей к трудовым действиям; дать представления о знакомых овощах; активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать.

Конспект НОД «Чтоб кусался зубок» для детей первой младшей группы Цель: обучение детей культурно – гигиеническим навыкам Оборудование: - кукла; - бутылки; - гуашь; - сундук; - мыльные принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Чух-чух-чух, наш паровозик»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 09:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД