«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание»

елена родионова
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание»

Конспект

интегрированного занятия

в образовательной области «Познание»

(ФЭМП)

с элементами валеологии

«Цветик- семицветик»

в подготовительной группе

Подготовила:

Родионова Е. М.

Воспитатель

ДОУ д/с №58

2010 год

Программное содержание:

Обучающие задачи.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-Закрепить знания о составе числа 10.

-Закрепить умения различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше.

-Продолжать формировать представления о понятиях тяжелее - легче, на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

-Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

-Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, к здоровому образу жизни.

Методические приемы:

-Успокаивающее упражнение перед занятием.

-Игровой.

-Наглядный (использование иллюстраций)

-Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал: телефон, цветок, иллюстрации продуктов, карточки с цифрами до 10, вата, камни.

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. А в какую сказку вы угадаете сами. Лети, лети лепесток, через Запад на Восток…и т. д. Ответы детей. Девочка Женя из этой сказки просит вас помочь ей справится с заданием. Вы согласны ей помочь? Отрываем лепесток.

Задание №1. «Разминка»

В: Если стол выше стула, то стул?

Д: ниже стола.

В: Если карандаш короче линейки, то линейка?

Д: Линейка длиннее.

В: Если веревка толще нитки, то нитка?

Д: нитка тоньше.

В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Д: Тропинка уже дороги.

В: Молодцы, справились с заданием.

Задание №2.

Отправляемся по тропе здоровья. Угадали что в этих массажерах? А для чего мы делаем массаж ног? (Ответы детей).

Физкультминутка «Сороконожка»

Задание №3.

Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошку сюрприз. Что лежит на правой руке, а что на левой? Что легче, а что тяжелее? Как вы определили? Сделайте глубокий вдох и подуйте на вату. Что произошло? А теперь подуйте на камень. Легко ли вам с ними справиться? Почему?

Задание №4.

«Назови соседей». Дети называют соседей своих чисел.

Д/и «Найди пару»

Следующее задание №5. Лепесток отрываем, задание выполняем.

Задание №5.

Хотите знать, какое задание притаилось под пятым лепестком?

Д/и «Хорошо плохо»

Физкультминутка: «Мы руками хлоп-хлоп»

Задание №6.

Видите полянку с грибочками и цветочками. Под грибочками и цветочками находятся примеры. Решите каждый свои пример. Чего больше цветов или грибов?

Задание №7.

Ребята, вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Д/и «Полезно - не полезно».

-Почему вы выбрали такие картинки?

-Сколько полезных продуктов?

-Сколько вредных продуктов? Чего больше? На сколько? Составьте неравенство.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вспомните, пожалуйста, как Женя использовала последний лепесток? Ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети рассказывают.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик»Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание,.

Игра «Составь цветик-семицветик»Игра «Составь цветик-семицветик» Закончился учебный год. Дети нашей подготовительной группы хорошо подготовились к школе. В летний период мы будем повторять изученный материал.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Звуковая культура речи:...
Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в...
Мои стихи к конкурсу авторского стихотворения для дошкольников, на тему «Мебель»
Про мебель на даче Летом едем мы на дачу, Есть у нас в деревне дом, Кошку мы берем, чудачку, Чтоб гуляла там кругом. В доме том есть два окошка, Ну...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В...
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи: Обучающие: 1. Количественный состав из единиц...
Развлечение для детей первой младшей группы «Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей.»
Развлечение для детей первой младшей группы "Бабушка-Рассказушка в гостях у малышей. " Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок" с...
Использование метода моделирования в воспитании дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...