«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание»

елена родионова
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание»

Конспект

интегрированного занятия

в образовательной области «Познание»

(ФЭМП)

с элементами валеологии

«Цветик- семицветик»

в подготовительной группе

Подготовила:

Родионова Е. М.

Воспитатель

ДОУ д/с №58

2010 год

Программное содержание:

Обучающие задачи.

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

-Закрепить знания о составе числа 10.

-Закрепить умения различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше.

-Продолжать формировать представления о понятиях тяжелее - легче, на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

-Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие задачи:

-Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, к здоровому образу жизни.

Методические приемы:

-Успокаивающее упражнение перед занятием.

-Игровой.

-Наглядный (использование иллюстраций)

-Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материал: телефон, цветок, иллюстрации продуктов, карточки с цифрами до 10, вата, камни.

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. А в какую сказку вы угадаете сами. Лети, лети лепесток, через Запад на Восток…и т. д. Ответы детей. Девочка Женя из этой сказки просит вас помочь ей справится с заданием. Вы согласны ей помочь? Отрываем лепесток.

Задание №1. «Разминка»

В: Если стол выше стула, то стул?

Д: ниже стола.

В: Если карандаш короче линейки, то линейка?

Д: Линейка длиннее.

В: Если веревка толще нитки, то нитка?

Д: нитка тоньше.

В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Д: Тропинка уже дороги.

В: Молодцы, справились с заданием.

Задание №2.

Отправляемся по тропе здоровья. Угадали что в этих массажерах? А для чего мы делаем массаж ног? (Ответы детей).

Физкультминутка «Сороконожка»

Задание №3.

Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошку сюрприз. Что лежит на правой руке, а что на левой? Что легче, а что тяжелее? Как вы определили? Сделайте глубокий вдох и подуйте на вату. Что произошло? А теперь подуйте на камень. Легко ли вам с ними справиться? Почему?

Задание №4.

«Назови соседей». Дети называют соседей своих чисел.

Д/и «Найди пару»

Следующее задание №5. Лепесток отрываем, задание выполняем.

Задание №5.

Хотите знать, какое задание притаилось под пятым лепестком?

Д/и «Хорошо плохо»

Физкультминутка: «Мы руками хлоп-хлоп»

Задание №6.

Видите полянку с грибочками и цветочками. Под грибочками и цветочками находятся примеры. Решите каждый свои пример. Чего больше цветов или грибов?

Задание №7.

Ребята, вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Д/и «Полезно - не полезно».

-Почему вы выбрали такие картинки?

-Сколько полезных продуктов?

-Сколько вредных продуктов? Чего больше? На сколько? Составьте неравенство.

Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вспомните, пожалуйста, как Женя использовала последний лепесток? Ребята, давайте пожелаем друг другу здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дети рассказывают.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик»Многофункциональная дидактическая игра «Цветик-семицветик» Цель: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление; умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание,.

Игра «Составь цветик-семицветик»Игра «Составь цветик-семицветик» Закончился учебный год. Дети нашей подготовительной группы хорошо подготовились к школе. В летний период мы будем повторять изученный материал.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...