Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Наталья Диева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему

«Цветик- Семицветик»

[/b]

(виды деятельности: чтение художественной литературы, развитие речи, музыка, ритмические движения, аппликация, физкультминутки, сюрпризный момент)

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними! Как хорошо вы улыбаетесь. А за окном солнышко вам тоже улыбается. Скоро вся природа проснется, зацветут яркими красками цветы, запоют птицы. И зал наш сегодня необычно украшен. Что вам больше всего нравится?

Раздается стук в дверь, входит домовенок Кузя.

Кузя. Ой, беда, беда, огорчение! Здравствуйте, ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, волшебный цветик- семицветик. Как лепесточки соберете, подарок тотчас же возьмете! Но времени у вас мало, Баба Яга замок заколдовала. Не успеете открыть сундук - все подарки пропадут.

Воспитатель: Вот так домовёнок Кузя! Задал ты нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок-то и, правда, непростой — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика- семицветика, то сможем открыть сундук. Но где же нам их искать?

Кузя. Как это где, конечно, в сказочной стране.

Воспитатель: А как попасть в сказочную страну?

Кузя. Нам поможет наш топ-тобус!

Встанем друг за другом. Все готовы? Песню запевай!

Логоритмическая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке

(дети шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик- семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы

(дети качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят!

(дети кланяются)

Где ты, лепесточек,

(дети выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать!

(дети хлопают в ладоши)

Кузя. Вот и пришли мы с вами в сказку.

Воспитатель: А что нам дальше делать? Кто нам подскажет, где искать лепестки?

Кузя. Кто, кто, - Баба Яга.

Воспитатель. Нам, что, еще и Бабу Ягу искать?

Кузя. Зачем искать? Чай в сказке чудес-то много. Давайте-ка поищем зеркальце волшебное.

(Дети ищут зеркальце. Кузя подводит их к волшебному зеркалу).

Кузя. Свет, мой зеркальце скажи, Бабку Ежку покажи.

(На экране появляется Баба Яга).

Баба Яга. Баба Яга на связи. Че вам надо?

Кузя. Ты сундук заколдовала?

Баба Яга. Да, заколдовала, и лепестки цветика- семицветика по всем сказкам разбросала. Отгадаете мои загадки, и найдете первый лепесток. А какого он будет цвета, вам подскажет радуга.

Воспитатель: Ребята, какой цвет на радуге первый?

Дети называют – красный.

Баба Яга: Правильно. А теперь слушайте первую загадку.

1. Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, осенью краснеют.

(Дети отвечают –«помидор»)

Баба Яга. Так, хорошо. Загадка вторая

2. Растет в траве Аленка в красной рубашонке, кто ни пройдет – всяк поклон отдает.

(ответ детей - земляника)

Баба Яга. Загадка третья.

3. Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Кузя достает арбуз, внутри которого находится красный лепесток.

Воспитатель. Баба Яга, мы твое задание выполнили и нашли первый лепесток.

Баба Яга. Охо-хо. Ну, ладно, а следующее задание сложнее будет. Есть у меня помощница, уж такая умница, да разумница. Ну-ка, встречайте ее.

Под музыку появляется лиса.

Лисичка: Шла я сегодня с рынка, накупила товара всякого, по горшочкам разложила, а горшочки перепутались. Теперь не знаю, где, что лежит. Помогите, пожалуйста, мне узнать, что же там находится.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Лисе, что в каком горшочке находится.

Игра: «Определи по запаху»

Лиса: Спасибо вам за помощь, а у меня для вас есть следующий лепесток – оранжевый, красивый, как моя шубка.

Воспитатель: Спасибо, лисичка.

Лисичка уходит.

Воспитатель: Баба Яга, Теперь у нас есть оранжевый лепесток, за каким лепестком теперь отправимся?

Баба Яга. А какой цвет на радуге третий по счету? Желтый. Есть сказка, в которой главный герой - овощ желтого цвета.

Дети называют сказку «Репка».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, все герои сказки перемешались, давайте расставим их по порядку.

Воспитатель: Кто тянул репку первым?

Дети по очереди расставляют героев.

Воспитатель: Какой по счету стоит внучка, ….

Найди такую же цифру и поставь под героем

Дети: Третьей, ….

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь нам нужно найти желтый лепесток. Может кто-то видит его?

Кузя находит лепесток.

Воспитатель: Баба Яга, мы нашли третий лепесток.

Баба Яга возмущается и дает следующее задание.

Баба Яга. А следующий лепесток, зеленый, я отправила туда, куда попала стрела Ивана Царевича, в самое болото. Ступайте, да поищите.

Воспитатель: В какую же сказку отправила Баба Яга следующий лепесток?

Дети: В русскую народную сказку «Царевна Лягушка».

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?

Дети: Главная героиня лягушка зеленая, она живёт в зеленом болоте.

Кузя: Посмотрите, дети, лягушка грустит. Давайте станцуем для нее танец.

Дети танцуют танец, открывается лилия, появляется зеленый лепесток.

Воспитатель: Лягушка дала нам зелёный лепесток, чтоб мы быстрей собрали свой цветок!

Кузя. Баба Яга, сколько заданий ты нам задала, какая ты злая.

Баба Яга. Не злая, а добрая.

Кузя. Нет, злая и хитрая.

Баба Яга. Не хитрая, а умная.

Кузя. Не умная, а вредная.

Баба Яга. Не вредная, а сообразительная. А вот вы покажите свою сообразительность. Подберите противоположное слово.

Игра «Подбери нужное слово».

1. горячий - холодный

2. высокий - низкий

3. широкий - узкий

4. сильный – слабый

5. трусливый – храбрый

6. веселый – грустный

7. плохой – хороший

8. темный - светлый

Баба Яга. Все слова вы отгадали

И сравнения назвали.

И за правильный ответ

Голубой вам цвет.

(Спускается на леске голубой лепесток из-за тучи)

Баба Яга. (поет песню «Море, море») В каких сказках встречается море?

Дети: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко»

Баба Яга: А покажите мне море?

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз!» Для этого нам надо превратиться в морские волны:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

В волны ребят преврати!

(Активное слушание «Море», муз. Н. Римского-Корсакова. Дети берут со всех сторон длинный отрез синего шелка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки).

Воспитатель: В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

Баба Яга. Кузя, сколько там у вас уже лепестков?

Дети вместе с Кузей считают.

Воспитатель: Нам осталось найти еще один лепесток.

Баба Яга. Ну, уж этот лепесток я сама вам отдам. Кузя, возьми лепесток, только раскрасить вам его придется самим, но не красками и не карандашами.

Воспитатель: А как же мы без ножниц справимся с заданием? Подойдите к столу, посмотрите, что на нем лежит.

(Дети перечисляют предметы на столе)

Тогда приступайте к работе.

Молодцы, дети, у вас получился красивый фиолетовый лепесток.

Вы все хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика- семицветика.

Баба Яга. И все то вы знаете, и все то вы умеете. Я же не вредная, просто я живу в лесу – скучно мне здесь одной, вот и решила с вами немножко поиграть. Приходите ко мне в гости почаще, пирогов покушаете, да сказок послушаете.

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба Яга, обязательно придем. До свидания, до новых встреч.

Ребята,теперь мы сможем открыть замок на сундуке.

(воспитатель вставляет последний лепесток, звучит музыка, замок открывается, детям вручаются подарки)

Пора нам возвращаться домой.

Дети прощаются с Кузей

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

Из сказки мы пойдём.

Цветик- семицветик

Мы с собой возьмем

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Провожай ребят! (кланяются)

Вот он, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Нашли тебя, дружочек!

Лепестки мы все собрали,

Все загадки отгадали! (хлопают в ладоши).

Воспитатель. Вы все сегодня молодцы.

Занятие наше закончилось. Попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 16:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....