Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Мамонтова Татьяна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель: Мамонтова Татьяна Александровна

Тема: «Цветик - семицветик».

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Познание»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Образовательные:

- Продолжать формирование мыслительных операций.

- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

- Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. - Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Форма организации: групповая

Методическое и дидактическое обеспечение:

- интерактивная доска с проектом,

- цветок цветик- семицветик,

-4 обруча, набор цифр от 1 до 10,

- мелкие игрушки – 10 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика,

-бумажные круги по количеству детей, ножницы,

-шапочки с цифрами от 1 до 7,

-листочки в клеточку,

-лабиринт для каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе сегодня появился необычный цветок. Он появляется там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом.

На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если вы выполните все задания, он вас наградит за ваше старание.

А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети отрывают по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют)

1. Задачки для ума:

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

-Сколько ушей у двух мышей?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

2. Игровое упражнение «Обручи»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 5, 7, 9, 10.

Детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3. Лабиринт. Помогите ёжику добраться до яблока.

4. Игровое упражнение «На помощь зайке»

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

(Дети высказывают свои предположения, делают выводы)

Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков?

Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами.

Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

По какой тропинке доктору Айболиту нужно идти?

(После ответов детей доктор Айболит приходит к Зайке по более короткой тропинке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка спасен!

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться (потянулись,

Два – согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе,

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши,

Головою три кивка (движения головой).

На четыре – руки шире (руки в стороны,

Пять – руками помахать (махи руками).

Шесть – на место сесть опять (присели).

5. Игра - задание «Деление круга на части»

Предложить детям поделить круг на 2, 4 части. Показать 2 части, 4 части.

Воспитатель: Что больше целая часть или две части?

6. Задачи на смекалку

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Игровое упражнение «Живая неделя»

Шапочки с цифрами от 1 до 7.

Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели.

Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Воспитатель задаёт вопросы «дням недели»:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

• последний день недели, шаг вперед!

• среда, назови своих соседей

• пятница, какой день недели перед тобой?

• суббота, какой день недели после тебя?

• день недели, который стоит между понедельником и средой, хлопни в ладоши

• понедельник, сколько дней в неделе?

• день недели перед пятницей, присядь

7. Игра - испытание «Верно-неверно»

(Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой)

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- осень наступает после зимы

Воспитатель: Молодцы, а теперь я приглашаю вас за стол.

Практическая часть «Графический диктант»

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять?

В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, записная книжка.

Список литературы:

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.

3. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников».Издательство «Детство-Пресс», 2001г.

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Цветик — семицветик» Итоговая НОД по математике в подготовительной группе: Тема: «Цветик – семицветик» Возрастная группа: дети подготовительной группы. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в групповой комнате.
Наш детский сад очень молодой, поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно все напоминать...
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия в старшей группе «Мы за армией родной, как за каменной стеной…».
Программное содержание: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; Учить детей навыкам самообразования....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Мастер-класс по изготовлению весёлой снежинки из потолочной плитки
Для изготовления снежинки из потолочной плитки потребуются следующие материалы: • Потолочная плитка -2 шт. • Клей для потолочной плитки • Графитный...