«Цветик — семицветик». Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности

Ремзия Ниметулаева
«Цветик — семицветик». Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности

для детей подготовительной группы.

«Цветик – семицветик.

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,

познавательной деятельности. Задачи:

• Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

• Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.

Наглядное пособие для игры: цветик - семицветик.

Звучит музыка

Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте с ними поздороваемся по - танцевальному.

Девочки сделайте шаг вперёд. Поставили пятки вместе, носочки врозь ("ёлочка", взялись за юбочку. Шаг с носка правой ноги в сторону, присели, шаг с носка левой ноги в сторону, присели. А теперь мальчики - убрали руки за спину, шаг с носка вправо, поклон, шаг влево, поклон. Девочки вставайте на место, шаг назад.

Музыкальный руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках?

цветик- семицветик.

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? Ответы детей

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок.

Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)

Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.

1. Разминка

Разминка: ходьба, на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней, подскоки, боковой галоп.

Музыкальный руководитель: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

2. Определить в записи звучание инструмента и исполнить танец.

Дети слушают запись, определяют название и исполняют парный танец «Jingl bells».

Музыкальный руководитель: Молодцы! С заданием справились.

Отрываем третий лепесток.

3. Зимушку холодную

Нынче обещают

И повсюду….

Сразу раскупают.

А в России ….

Издавна носили.

И про них задорный

Танец сочинили.

Музыкальный руководитель: Про что говорится, в этом стихотворении?

Дети отгадывают слово и танцуют танец «Мне без валенок беда» исп. Н. Трапезникова.

Музыкальный руководитель: Вот и с третьим заданием справились.

Отрываем какой лепесток? Ответ детей. Читаю задание.

4. Прослушать запись музыки и по характеру определить название следующего танца.

Звучит запись «Звездной музыки». Дети отгадывают и определяют название следующего танца. «Танец звездочек» под песню Алсу «Зимний сон».

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Сколько у нас ещё осталось лепесточков? Ответ детей.

Отрываем пятый лепесток.

5. Ей неизвестно, что их всех

К животным мудрым причисляют.

Ей не знаком счастливый смех,

И слезы их не украшают.

Она не ходит никогда,

Ее глаза – как две камеи.

Мы стороной идем всегда,

Когда поблизости …

Дети отгадывают загадку.

Музыкальный руководитель: Ребята! А почему все люди боятся змей? Она только вред приносит? А какая польза? А змея слышит музыку? Может она танцевать? Как называют того человека, который играет на специальном инструменте» Как этот инструмент называется?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Эксперименты показали, что змеи могут слышать не только колебания поверхности, по которой ползут, но и обычные звуки из воздуха. Многие называют этот инструмент дудочкой, флейтой. Но у разных народностей этот инструмент называют по - разному. В Китае – это «Хулуси», а в Индии – это «Тиктири».

А теперь, давайте покажем танец «Факир и змея»

Дети исполняют танец.

Музыкальный руководитель: Отрываем шестой лепесток.

6. Фантазия

Музыкальный руководитель: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Звучит музыка релаксация.

В начале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте, это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг! Но ветер всё дует и дует, а сил больше нет, и стебелёк всё больше и больше покачивается из стороны в сторону.

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …

Но наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! Как ярко светит солнце!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Музыкальный руководитель: Отрываем седьмой лепесток.

7. Пожелания

Музыкальный руководитель: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу?

Дети желают друг другу добра, дружбы и т. п.

Музыкальный руководитель: Ну, вот все желания цветика- семицветика мы выполнили. Какие вы молодцы, я очень довольна, что вы справились со всеми заданиями. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А теперь наш цветик - семицветик дарит вам цветки со своей сказочной полянки.

Дети выбирают понравившийся себе цветок.

А я приглашаю вас на следующую встречу. До свидания, ребята!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМКПортфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Цветик — семицветик». Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности
Опубликовано: 15 января 2014 в 05:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...