Папки-передвижки

«Цветик — семицветик». Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности

Ремзия Ниметулаева
«Цветик — семицветик». Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности

для детей подготовительной группы.

«Цветик – семицветик.

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,

познавательной деятельности. Задачи:

• Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

• Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Публикация «„Цветик — семицветик“, Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.

Наглядное пособие для игры: цветик - семицветик.

Звучит музыка

Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Посмотрите, сегодня к нам в садик пришли гости, давайте с ними поздороваемся по - танцевальному.

Девочки сделайте шаг вперёд. Поставили пятки вместе, носочки врозь ("ёлочка", взялись за юбочку. Шаг с носка правой ноги в сторону, присели, шаг с носка левой ноги в сторону, присели. А теперь мальчики - убрали руки за спину, шаг с носка вправо, поклон, шаг влево, поклон. Девочки вставайте на место, шаг назад.

Музыкальный руководитель : Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках?

цветик-семицветик.

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? Ответы детей

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок.

Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)

Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.

1. Разминка

Разминка: ходьба, на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней, подскоки, боковой галоп.

Музыкальный руководитель : Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

2. Определить в записи звучание инструмента и исполнить танец.

Дети слушают запись, определяют название и исполняют парный танец «Jingl bells».

Музыкальный руководитель : Молодцы! С заданием справились.

Отрываем третий лепесток.

3. Зимушку холодную

Нынче обещают

И повсюду….

Сразу раскупают.

А в России ….

Издавна носили.

И про них задорный

Танец сочинили.

Музыкальный руководитель : Про что говорится, в этом стихотворении?

Дети отгадывают слово и танцуют танец «Мне без валенок беда» исп. Н. Трапезникова.

Музыкальный руководитель : Вот и с третьим заданием справились.

Отрываем какой лепесток? Ответ детей. Читаю задание.

4. Прослушать запись музыки и по характеру определить название следующего танца.

Звучит запись «Звездной музыки». Дети отгадывают и определяют название следующего танца. «Танец звездочек» под песню Алсу «Зимний сон».

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Сколько у нас ещё осталось лепесточков? Ответ детей.

Отрываем пятый лепесток.

5. Ей неизвестно, что их всех

К животным мудрым причисляют.

Ей не знаком счастливый смех,

И слезы их не украшают.

Она не ходит никогда,

Ее глаза – как две камеи.

Мы стороной идем всегда,

Когда поблизости …

Дети отгадывают загадку.

Музыкальный руководитель : Ребята! А почему все люди боятся змей? Она только вред приносит? А какая польза? А змея слышит музыку? Может она танцевать? Как называют того человека, который играет на специальном инструменте» Как этот инструмент называется?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Эксперименты показали, что змеи могут слышать не только колебания поверхности, по которой ползут, но и обычные звуки из воздуха. Многие называют этот инструмент дудочкой, флейтой. Но у разных народностей этот инструмент называют по - разному. В Китае – это «Хулуси», а в Индии – это «Тиктири».

А теперь, давайте покажем танец «Факир и змея»

Дети исполняют танец.

Музыкальный руководитель : Отрываем шестой лепесток.

6. Фантазия

Музыкальный руководитель : А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Звучит музыка релаксация.

В начале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте, это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг! Но ветер всё дует и дует, а сил больше нет, и стебелёк всё больше и больше покачивается из стороны в сторону.

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …

Но наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! Как ярко светит солнце!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Музыкальный руководитель : Отрываем седьмой лепесток.

7. Пожелания

Музыкальный руководитель : Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу?

Дети желают друг другу добра, дружбы и т. п.

Музыкальный руководитель : Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили. Какие вы молодцы, я очень довольна, что вы справились со всеми заданиями. А вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : А теперь наш цветик - семицветик дарит вам цветки со своей сказочной полянки.

Дети выбирают понравившийся себе цветок.

А я приглашаю вас на следующую встречу. До свидания, ребята!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Портфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМКПортфолио музыкального руководителя. Выбор реализуемых технологий, программ, методик. Наличие УМК Основной в моей работе является программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик — семицветик». Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности
Опубликовано: 15 января 2014 в 05:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД