Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (математика, чтение художественной литературы)

Санчес Сальседо Евгения
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (математика, чтение художественной литературы)

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Предшествующая работа

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:

-закреплять счёт в пределах 20, состав чисел первого десятка, смысл сложения и вычитания, состав чисел 1-10;

-формировать умение составлять математические выражения, классифицировать предметы по группам по одному или нескольким признакам;

- повторить название дней недели, месяцев года;

-закреплять свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина);

Оборудование:

- отрывки из мультфильма «Цветик – семицветик»;

- карточки для индивидуальной работы;

- набор геометрических фигур;

- изображение цветика – семицветика;

- игрушки (куклы,мячи);

- 5 различных ваз.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю Вас в сказку. Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! А в какую же сказку мы с вами отправимся? Внимание на экран.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (математика, чтение художественной литературы)

(На экране появляется первый эпизод из м/ф).

Эпизод 1.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

- Ребята! Вы узнали главную героиню нашей сказки? Как её зовут? Вспомните, что было перед тем, как Женя пошла с баранками домой? Сколько баранок купила девочка? Каких?

Задание 1. Перед вами на экране несколько числовых выражений. Выберите то, которое будет решением следующей задачи: «Женя купила две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок было у девочки?»

7-2-2-1=

2+4+1+1=

2+2+2+1=

10-5-3-2=

3+3+1+1=

В.: Молодцы! Что же было дальше?

Внимание на экран.

Эпизод 2. «Ничего не плачь, Женечка. Я тебе помогу.» - сказала старушка. С этими словами она сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки.»

- Посмотрите! У нас с вами тоже есть цветик – семицветик. (На экране появляется изображение цветика). Он тоже волшебный. На каждом лепесточке у него вопрос. Попробуем на них ответить?

Задание 2.

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Какое время года было до весны?

- Какой месяц наступит после мая?

- Какой сейчас год?

- В какое время года происходит действие сказки. Почему?

В.: Очень хорошо! С заданиями цветика – семицветика вы справились, значит нам пора продолжать сказку.

Эпизод 3.

В это время за окном пролетала стая ворон. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь? Она огткрыла рот, стала считать, а вазочка – бац!

- Почему Женя разбила вазу? Как удалось исправить эту ошибку?

Задание 3.

- Ребята! Перед вами 5 ваз. И только одна из них – любимая ваза Жениной мамы. Какая? Попробуйте угадать.

- Она находится НЕ между самой большой и жёлтой.

- Она НЕ самая узкая.

- У нее НЕ широкое горлышко.

- Она НЕ синяя.

- Молодцы! Мамина красивая вазочка найдена. Поставим ее на полку, а если когда – нибудь захотим поместить в нее букет, как будем обращаться с вазой? Почему?

Эпизод 4.

Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют: сидят на досках, а в песок воткнута палка. «Мы на северном полюсе. Это – не доски, а льдины».

- Давайте тоже присоединимся к игре мальчиков и отправимся на Северный полюс.

Задание 4.

Работа с геометрическим материалом и числовым рядом 1-20.

Перед детьми геометрические фигуры разные по цвету и по форме и цвету. Дети по очереди выходят и выбирают одну, которая соответствует двум признакам, которые называет воспитатель:

-Выбери фигуру без углов жёлтого цвета и т. д.

Ребята садятся на свои места. Педагог предлагает новое задание. Он загадывает числа от 1 до 20:

-Это число состоит из 1 десятка и 5 единиц и т. д.

Тот, у кого на фигуре это число, встаёт и показывает его остальным.

- Замечательно! Ребята! Вы помните, какое следующее желание загадала Женя? Правильно!

Эпизод 5.

Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней.

Задание 5.

Воспитатель выносит корзину с игрушками. Дети рассматривают их.

- На какие 2 группы можно разделить все игрушки. Разложите. Как назовём 1 группу? (куклы) 2 группу? (мячи). Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 1 группе. Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 2 группе.

Очень хорошо! Вот у Жени и остался 1 лепесток… Внимание на экран.

Эпизод 6.

Женя оторвала лепесток, на минутку прижала его к глазам и прошептала: «Лети – лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели! Вели, чтобы Витя был здоров».

- Что было после того, как Женя пропела эти слова?

- Все 7 лепестков Женя использовала. Какое желание девочки вам показалось самым правильным. Почему? Как вы понимаете слова поэтессы Л. Татьяничевой:

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаёшь ты людям,

Тем больше оставляешь для себя.

- Почему важно делать добро? Какие добрые поступки вы совершали? На этом наше путешествие в сказку завершилось. Я желаю вам быть всегда добрыми, внимательными, честными, чтобы цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!

Публикации по теме:

Цветик семицветикЦветик семицветик Конспект занятия по математике "Цветик-семицветик" В подготовительной группе. Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить.

Математика. Найди отличияМатематика. Найди отличия Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике. Я использовала пособие Истоминой Н. Б. Воителевой Г. В. "Комплект наглядных.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (математика, чтение художественной литературы)
Опубликовано: 30 августа 2012 в 19:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...