Открытое занятие по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «Цветные клубочки. Упражнения с мячом»

Вениамин Ворначев
Открытое занятие по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «Цветные клубочки. Упражнения с мячом»

Открытое занятие по ОО «Коммуникация»

Во 2 младшей группе «Непоседы».

от 12.10.2013г.

ТемаЦветные клубочки. Упражнения с мячом

Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в краску); развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть, катать мяч друг другу из исходного положения сидя, вызывать желание заниматься физкультурой.

Задачи: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные клубочки», участвует в обсуждении способов рисования предметов круглой формы, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой.

Материалы и оборудование: игрушка котенок; клубочки пряжи разных цветов, краски, кисти, салфетки, стакан с водой, листы бумаги, мячи, обруч.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка, труд, здоровье.

Автор составитель:

Старший воспитатель Ворначев В. В.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят в группе.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какая погода сегодня?

Дети: Пасмурно, солнечно, дует ветер, тепло…

Воспитатель: Ребята к нам так давно никто не приходил в гости, а сегодня к нам пришел наш хороший знакомый Котенок! Кто помнит как его зовут?

Дети: Пушок.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Серый.

Воспитатель: Правильно… Ребят посмотрите Пушок какой то грустный не правда?

Дети: Да!

(Воспитатель имитирует разговор с пушком, прислоняет игрушку к уху)

Воспитатель: Ребята Пушок рассказал что он вчера играл с клубочками пряжи, из которых бабушка вязала красивый разноцветный шарф для своего внука. Он заигрался, и нечайно порвал ниточки своими острыми коготками. Бабушка расстроилась, ведь на улице сейчас очень холодно и без шарфика внучок может простудиться и заболеть. А почему на улице холодно, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы. А давайте поможем нашему Пушку и бабушке, вернем клубочки пряжи.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте подумаем, где же мы возьмем клубочки?

Дети: Нарисуем.

Воспитатель: Правильно, мы их нарисуем. Посмотрите на клубочки, которые остались у бабушки (показывает клубочки, какого цвета краску нам нужно приготовить? Назовите цвета.

Дети: Синий, желтый, красный, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Ребят посмотрите а у нас на столе есть такие краски. А умеете ли вы рисовать клубочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сейчас я вас научу, давайте посмотрим, какой формы клубочки? (Показывает детям разноцветные клубочки и предлагает пальцем обвести контур клубка).

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. (Раздает детям краски). Нам нужно нарисовать клубочки такого же цвета, как у бабушки – синего, желтого, красного и зеленого цветов. Мы будем рисовать красками, поэтому нам нужна помощница кисточка. Во время рисования мы должны соблюдать меры безопасности. Ребят а кто скажет как мы должны вести себя за столом!

Дети: Нельзя баловаться, крутиться за столом, чтобы не испачкать и не поранить себя и товарища кисточкой. Нельзя брать в рот краски!

Воспитатель: Кто знает, что нам потребуется для рисования?

Дети: Кисточка, краски, стаканчик с водой, лист бумаги.

Воспитатель: Правильно. А теперь я объясню как нужно рисовать. Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну ее в краску всем ворсом, затем сниму излишнюю краску, проведя ворсом кисти по краю баночки. (Показывает, как нужно рисовать, обращая внимание детей на действия, которые необходимы при смене цвета краски на другую). Вот мои клубочки готовы. А какие клубочки для бабушки нарисуете вы? (Предлагает выбрать цвет, помогает детям нарисовать предметы округлой формы).

Дети: Мы нарисовали.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сколько всего клубочков у нас получилось?

Дети: Три клубочка.

Воспитатель: Правильно, а каких цветов они у вас?

Дети: Синий, красный, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Ребят а теперь нужно убрать все за собой со стола!

(Дети убирают со стола, воспитатель вывешивает рисунки детей)

Воспитатель: Вы наверное устали, давайте поиграем?

«Катится клубок».

(Воспитатель включает музыку).

Дети садятся на ковер и катают мяч друг другу.

Воспитатель: А знаете ли вы стихотворение про клубочки?

Дети: Да! (Дети рассказывают стихотворение).

Ищет, ищет кот – коток,

Ищет бабушкин клубок.

Только нет нигде клубка,

Шерстяного колобка…

А у Кати новые

Варежки лиливые.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разноцветных клубочков мы нарисовали для бабушки. Их так много, что хватит не только на шарф внучку, но и на шапочку и варежки. Я думаю, что несколько клубочков останутся даже для нашего Пушка, чтобы он играл с ними и не рвал бабушкину пряжу. Кто отдаст свой клубочек котенку?

Дети: Мы.

(Воспитатель ставит на стол игрушку котенка. Дети дарят Пушку клубочки).

Воспитатель: Ребята нашему Пушку пора возвращаться домой, к бабушке ему так не терпится показать какие клубочки вы нарисовали для бабушки и рассказать стишок который вы рассказали ему.

Дети: Пока Пушок. (Воспитатель убирает игрушку).

Воспитатель: Пушок просил передать что когда у него будет время он нас обязательно навестит!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Кот Пушок!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Клубочки!

Воспитатель: Какого цвета у нас клубочки?

Дети: Синий, желтый, красный.

Воспитатель: Как вы думаете Пушок придет еще к нам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора собираться на улицу на прогулку!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Клубочки для кошечек» Интегрированное занятие «Клубочки для кошечек» Цель: формировать чёткое произношение звука м ; учить отчётливо и внятно произносить отдельные.

Комплексное перспективное планирование ОО «Художественное творчество. Рисование» Сентябрь ТЕМА: «Я И ДЕТСКИЙ САД» Дни недели Лекси-ческая тема Тема Программное содержание Материалы Интеграция образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое занятие по реализации ОО «Коммуникация» во 2 младшей группе «Цветные клубочки. Упражнения с мячом»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 01:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...