Занятие «Цветные льдинки»

Ход Занятия:

1. Организационный момент

Вос-тель: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся.

2. Актуализация знаний учащихся:

Вос-тель: И он вам приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)

3. Практическая работа.

Вос-тель: А давайте вспомним, что же такое лёд? (это замёрзшая вода) .

А какие свойства есть у льда? (холодный, твердый, прозрачный, тяжелый, по цвету – бесцветный) .

Ребята, а снеговичок не верит что это замёршая вода, давайте мы ему докажем что это так. У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд) .

Выслушав версии детей, воспитатель выявляет алгоритм действий, который проговаривается вместе с детьми (налить воду в формочку и заморозить её) .

Вос-тель: Ребята, давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки.

Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду) .

Перед нами лежат волшебные краски. Если их смешать друг с другом у нас получатся другие цвета.

Скажите, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый (красный+жёлтый, зелёный (синая+жёлтая, фиолетовый (красный+синий? Давайте попробуем смешать цвета.

Дети смешивают в стаканчике цвета.

Вос-тель: А теперь мы разложим в формочки бусинки, веревочки и т. д

Занятие «Цветные льдинки»

Разольём цветную водичку по формочкам или коробочкам из-под конфет.

В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую.

4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

Вос-тель: А что же мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки) .

Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша водичка превратится во что? (в лёд).

Скажите ребята, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудится, наши льдинки окрашены краской – поэтому можно получить отравления желудка, в случае если вы будете облизывать льдинки) .

5. Итог.

Вос-тель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

А как у нас получилось сделать льдинки?

А почему вода превратилась в лёд?

А какими свойствами обладает лед? какой он?

Давайте полюбуемся нашими красивыми разноцветными льдинками.

Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок, построить башню, повесить разноцветные льдинки на дерево) .

6. Анализ детских работ.

Вос-тель: Вот, посмотрит снеговичок какие разные и красивые получились у ребят льдинки. Вы сегодня самостоятельно превратили водичку в лёд.

Похожие записи:

«Шар» Конспект занятия (для детей от 8 до 10 лет)
Цветные льдинки


Версия для печати
Занятие «Цветные льдинки»
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 17:57
+15
Вне конкурса
Всего комментариев: 18. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов