Лучший педагог года

Конспект занятия «Цветочная поляна»

Сергеева Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Цветочная поляна»

«Волшебная поляна»

Цели:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия».

2. Учить использовать в своих работах способы нетрадиционного рисования: зубными щётками, штампами.

3. Упражнять в умении сравнивать по цвет, форме, величине.

Задачи:

1. Воспитывать эстетический вкус, воображение, фантазию.

2. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму и способ для изображения.

3. Вызывать желание у детей, сделать игру своими руками для своих друзей.

Ход занятия.

1. Орг момент.

Публикация «Конспект занятия „Цветочная поляна“» размещена в разделах

-Здравствуйте, дети! Я очень ждала нашей встречи. Давайте поиграем, чтобы познакомиться! Хотите?

-Ребята, встаньте в круг. Послушайте условие игры. Сегодня я буду ведущей. Я буду бросать вам мяч, а вы его возвращать мне, при этом называя своё имя. Давайте попробуем? (При знакомстве подмечать особенности детей: «Маша, какая ты сегодня нарядная»и. т. д).

-Ну вот мы с вами и познакомились! Я очень рада нашему знакомству.

2. -Ребята, я знаю одну очень замечательную игру. Вы бы хотели с мной поиграть в неё? (Ответы детей). Тогда приглашаю вас на волшебную поляну (Дети подходят к интерактивной доске со слайдом. На экране изображены цветы и отдельно лепестки от цветов).

-Ребята, что вы видите на нашей полянке? (Цветы)

- А сколько здесь цветов? Много или мало? (Много)

-Цветы все одинаковые (Разные)

- А чем они отличаются? (Формой, цветом, величиной)

-Сейчас я вам расскажу, как играть в эту игру.

-Недавно на нашу поляну налетел проказник ветерок и не много потрепал наши цветы и они потеряли некоторые лепестки. А мы их сейчас вернем, каждый лепесток своему цветку.

- Нужно взять лепесток, назвать его цвет и назвать какому цветку он принадлежит (название цветка). Если вы не ошиблись и этот лепесток действительно принадлежит этому цветку, то он присоединиться к нему).

(ЛеПЕСТОК КРАСНЫЙ –ВЕДЕМ К ЦВЕТКУ- ЦВЕТОК «РОЗА» и тд)

- Кто хочет первым начать игру (Дети аплодируют каждому игроку).

- Какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

-Ой, ребята вы слышите эти звуки? Не ужели не слышите? Мне кажется, под цветами кто - то прячется. (меняется слайд: такая же поляна, с теми же цветами)

- А давайте посмотрим, кто же спрятался под цветами (дети по очереди нажимают на цветы. Остаются цветные бабочки.)

(НУЖНО НАЗВАТЬ ЦВЕТОК- НАЖАТЬ- НАЗВАТЬ ЦВЕТ БАБАЧКИ)

(мой цветок-«роза» -нажать-красная бабочка)

- Ребята, скажите, чем похожи бабочки (формой крыльев, величиной)

-А чем отличаются? (цветом)

- Кто начнет? (аплодируют каждому участнику)

- А почему, как вы думаете, под розой была красная бабочка, а под ромашкой- была белая бабочка? (предположения детей)

- Правильно! Они одинакового цвета. Ведь бабочки хотели спрятаться от нас. Но мы оказались умнее и хитрее. И нашли всех бабочек.

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! Мне очень понравилось играть с вами! А вам понравилось?

- Ребята, скажите, у вас в группе много друзей? (ответ)

- Я предлагаю поделиться этой игрой с вашими друзьями и сделать такую же игру своими руками. Согласны?

-Приглашаю вас в творческую мастерскую.

-Для нашей игры нам нужны цветы и бабочки и игровое поле (готовая полянка).

- Игровое поле у нас уже есть!

-Вам я предлагаю сделать свой цветок и бабочку!

-Сначала сделаем цветок. Для этого можно использовать различные материалы. Посмотрите, у вас на столах есть корзиночки. Чего там только нет (пробки, поролон, зубные щетки).

- Я вам покажу как это можно сделать. (показ с объяснением)

-Вот такие цветы у меня получились!

-Вы сами выберете способ, цвет и создадите свой цветок.

-Еще для игры вам нужно сделать бабочку.

-Посмотрите на этих бабочек (картинка на мольберте). У бабочек есть одна особенность. Их крылья совершенно одинаковые. Рисунок на одном крыле точно такой же как и на другом. Как этого добиться я вас научу. (показ с объяснением).

- Эта техника называется «МОНОТИПИЯ»

(воспитатель показывает цветок и бабочку)

-Это мой цветок и моя бабочка! Вы сейчас сделаете свой цветок и свою бабочку.

-Когда вы закончите, нужно посадить свой цветок на игровое поле, а под него спрятать бабочку. Тогда наша игра будет готова!

ДЕТИ ПРИСТУПАЮТ К РАБОТЕ.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

СОЗДАЮТ ИГРУ. ЛЮБУЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ.

-Я хочу подарить вам коробку для игры. Ведь ваша игра должна где то храниться. (показывает коробку) А в коробке для вас сюрприз (Откр. коробку. В коробке бабочки.)

-Это и сюрприз и домашнее задание! Совсем скоро лето! За время летних каникул вы подрастете, окрепните и наберетесь сил, станете еще умнее. Поэтому игру можно будет усложнить. Так вот… Вам нужно будет узнать название каждой из выбранных вами бабочек. И тогда, вам нужно будет не просто сказать цвет бабочки, но и сказать ее название. Не забудьте!

-Спасибо вам ребята! У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА! Мне было очень интересно! Вы все такие молодцы! Вы столько знаете и умеете! Надеюсь вам было интересно! Всего вам самого хорошего! До свидания!

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Цветочная поляна для мам к 8 МартаЦветочная поляна для мам к 8 Марта Цветочная поляна для мам к 8 МартаМама – это самый близкий, родной и любимый человек на земле для каждого ребенка, поэтому дети трепетно.

Фотоотчет «Цветочная поляна»Фотоотчет «Цветочная поляна» Хочу поделиться с вами нашими традициями группы. Возраст у нас 4-5 лет (средняя группа, традиция у нас отмечать день именинника по временам.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветочная поляна»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД