Цветочная полянка. Интегрированное занятие в старшей группе

Татьяна Глоба
Цветочная полянка. Интегрированное занятие в старшей группе

Цель:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом с помощью пластилина.

2. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, аккуратность, цветовосприятие,

3. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Материал:

1. Панно (ватман) из двух частей - одна с цветами, другая просто окрашенная в зелёный цвет техникой «набрызг».

2. Картон формата А-5, окрашенный в зеленый цвет техникой "набрызг" с контурами изображения цветов.

3. Яркий пластилин.

4. Доска для лепки.

5. Стека.

6. Влажные салфетки.

7. Магнитофонная запись жужжания пчелы и голоса.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель поворачивает стул спинкой вперед и предлагает сделать тоже детям.

Воспитатель: Смотрите, получился домик с окном (присаживается перед стулом и выглядывает в отверстие спинки или поверх неё). Предлагает детям выглянуть в "окошко".

Воспитатель: Наступило лето. На улице хорошая погода. Сейчас позову детей поиграть. (Выходит на середину групповой комнаты и зовет всех гулять).

По солнышку, по солнышку (ходьба)

Дорожкой луговой (на месте высоко поднимая колени)

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие (ходьба, руки вверх)

Порхают мотыльки (ходьба с взмахами рук вверх-вниз)

Желтеют одуванчики (ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону)

Синеют васильки

(воспитатель обращает внимание на цветущее панно, одна часть которого просто окрашена зеленым цветом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько цветов на поляне (педагог вместе с детьми рассматривает цветущее панно)

Вопросы детям:

1. Какие цветы на полянке? (васильки, ромашки, маки)

2. Как можно назвать их одним словом (полевые).

3. Для чего нужны цветы? (для красоты, пчелы собирают нектар, бабочки питаются нектаром, некоторые цветы лекарственные).

Педагог обращает внимание детей на вторую часть панно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а на этой полянке нет цветущих цветов.

Раздается жужжание пчел (запись): Здравствуйте, дети!

Мы, пчелы, очень расстроены, что эта прекрасная полянка осталась без цветов. А нам так нужен нектар для приготовления меда. Помогите!

Воспитатель: Как вы думаете, что же случилось с этой полянкой? (предположения детей)

Воспитатель: А как мы можем помочь пчелам? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте нарисуем на полянке новые, красивые, яркие цветы.

Воспитатель предлагает детям взять краски, но оказывается, что все краски таинственным образом исчезли.

Воспитатель: Что же делать? (предложения детей)

Воспитатель: А помните, мы с вами учились рисовать пластилином? Давайте и сейчас нарисуем наши цветы с помощью этого материала.

Дети садятся за столы.

Перед началом работы дети называют основные части цветка (стебель, листья, цветок) и вспоминают технику выполнения работы.

Цветочная полянка. Интегрированное занятие в старшей группе

Техника выполнения работы:

Отщипнуть небольшое количество пластилина. Большим и указательным пальцами скатать "жгутик". Закрепить ее на рисунке (по контуру)и начинать растягивать от краев равномерно. когда поверхность будет полностью покрыта пластилином, сделать «жгутик» и окантовать рисунок.

После работы педагог предлагает детям выполнить гимнастику для глаз "Бабочка".

Вот какая бабочка (смотрят вперёд)

Бабочка красавица

Полетела вправо (поворот глаз в соответствии со словами)

Полетела влево (поворот глаз в соответствии со словами)

Полетела высоко (смотрят вверх)

Полетела низко (смотрят вниз)

И села к вам на носик (смотрят на кончик носа)

Вы подуйте на неё (дуют на кончик носа)

Далее воспитатель с детьми размещают работы на панно, рассматривают и оценивают их. Педагог говорит "спасибо" от имени разных насекомых.

Публикации по теме:

«Ёжик — чудачок»«Ёжик — чудачок» .

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Овощи
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Цветочная полянка. Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2012 в 11:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Сценарий «Выпускной в детском саду с Фрекен Бок»
В этом году у нас в детском саду очень остро стояла проблема с теми воспитателями, которые могли бы исполнять роли на праздниках, в том числе и на выпускном...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...