Проект создания благоприятной ландшафтной зоны на территории прогулочного участка «Цветущий оазис»

Лариса Гурок
Проект создания благоприятной ландшафтной зоны на территории прогулочного участка «Цветущий оазис»

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1. Название проекта «Цветущий оазис»

2. Номинация конкурса «Красота вокруг нас»

3. Обоснование социальной значимости проекта 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Решение обеспечить права каждого человека на благоприятную окружающую среду является наиболее актуальным для детей-инвалидов Реабилитационного центра, которые имеют существенное ограничение жизнедеятельности, нарушение связи с миром, ограничение общения с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Однако, современная городская среда становится все более агрессивной, экологически неблагоприятной по отношению к детям, особенно детям, имеющим жизненные ограничения. Острота проблемы отдыха детей в городе, их социализации, отвлечения от асоциального поведения и реабилитации средствами природы, может быть снижена путем озеленения и благоустройства территории Реабилитационного центра. Это специально организованная природная территория, создающая благоприятные условия общения детей с городской природной средой. Специальное обустройство территории предусматривает включение в работу всех сенсорных систем ребенка: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

Работниками Реабилитационного центра и родителями воспитанников постоянно ведется работа по благоустройству территории. Деревья, растущие на участке, посажены в 1980 году, видовое разнообразие их недостаточное. Грунт очень плотный, запыленность территории средняя. Суровая зима, засушливая весна, осенняя распутица заставили задуматься о том, как облагородить территорию Реабилитационного центра, чтобы и в эти сезоны она была функциональной и привлекательной. Посадка новых деревьев, кустарников, ландшафтный дизайн участков позволят улучшить экологическую обстановку и обеспечить безопасность благополучателей проекта.

Другим ключевым моментом в обновлении территории будет создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье ребенка. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5С ниже, а влажность воздуха на 10-15% выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создает благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков и приятен для глаз.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Коллектив Реабилитационного центра решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем. Ребенок-инвалид - не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве, в общении со сверстниками, взрослыми и природой.

4. Цель Проекта Создание благоприятной ландшафтной зоны на территории прогулочного участка Реабилитационного центра для успешной социально-бытовой реабилитации детей-инвалидов.

5. Задачи Проекта

1. Организовать рабочую группу для реализации проекта по озеленению и благоустройству территории Реабилитационного центра;

2. Привлечь общественные организации и волонтеров для помощи в создании комфортной ландшафтной зоны;

3. Способствовать успешной социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями;

4. Развивать творческие способности детей с ограниченными возможностями, экологическую культуру;

5. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей;

6. Формировать практические навыки у детей с ограниченными возможностями по выращиванию и уходу за растениями ландшафтной зоны;

7. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, птицам.

6. План-график реализации проекта

Рабочий план по реализации проекта

п/п Наименование мероприятия Сроки реализации

1. Подготовительный этап

1.1 Формирование творческой рабочей группы для реализации проекта из специалистов Реабилитационного центра, родителей, детей с ограниченными возможностями, представителей. Апрель

1.2 Разработать план-схему природного ландшафта территории Реабилитационного центра:

– создание эскизов генерального плана;

– светорасположение зоны озеленения;

– цветовой фон зоны озеленения;

– подбор растений для альпийской горки и цветников, хвойных деревьев и декоративных кустарников. Апрель

1.3 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Май

2. Основной этап

2.1 Завоз земли плодородной, щебенки мелкой, декоративного камня

Май

2.2 Разбивка участков, цветников, подготовка почвы. Май

2.3 Установка декоративного и функционального оборудования:

• Декоративных арок;

• Скамеек;

• Дорожек из декоративного камня;

• Мостик ландшафтного дизайна;

• Кормушек и скворечников для птиц

• Искусственного водоема Май-июнь

2.4 Приобретение саженцев, рассады Май-июнь

2.5 Акция «Посади свое дерево» с привлечением детей и их родителей.

Посадка саженцев хвойных деревьев, декоративных кустарников. Май-июнь

2.6 Посев газонной травы

Май-июнь

2.7 Акция «Веселая клумба».

Посадка многолетних растений. Высаживание рассады однолетних цветов. Май-июнь

2.8 Торжественное открытие ландшафтной зоны «Цветущий оазис» с участием организаторов праздника, приглашенных гостей и детских концертных номеров. Август

2.9 Составление плана работы с детьми в зеленой зоне. Май-июнь

2.10 Работа с детьми по плану. В течение года

2.11 Экологические праздники:

«Мы не разрушим этот мир»;

«Что мы знаем о природе и ее охране»;

«День цветов»;

«В гости к Лесовичку»;

«Наши пернатые друзья». В течение года

2.12 Акция «Трудовой десант»:

- прореживание всходов;

- удаление сорняков;

- поливка;

- подкормка;

- стрижка травы и цветочного массива;

- изготовление садовых фигур из бросового и природного материала. Май-сентябрь

2.13 Уход за цветниками, искусственным водоемом, птицами, газоном. В течение года

3. Заключительный этап

3.1 Итоговая презентация «Цветущий оазис»:

– на сайтах;

– в средствах массовой информации;

– участие в конкурсах. Август

3.2 Проведение «Круглого стола» по итогам реализации проекта с организаторами и участниками проекта. Июль

Ожидаемые результаты:

• Создание на территории Реабилитационного центра экологически благоприятной среды для детей с ограниченными возможностями;

• Участие 80% сотрудников Реабилитационного центра в работе по созданию ландшафтного дизайна;

• Привлечение к благоустройству и озеленению территории 20% родителей и 30 % детей с ограниченными возможностями;

• Восстановлено психофизическое состояние здоровья детей с ограниченными возможностями;

• Сформированы нравственные качества и практические навыки по выращиванию и уходу за растениями и птицами ландшафтной зоны;

• Активизирован творческий потенциал детей с ограниченными возможностями в изготовлении поделок из природного и бросового материала для украшения ландшафтного дизайна.

Публикации по теме:

Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделокЭкологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект создания благоприятной ландшафтной зоны на территории прогулочного участка «Цветущий оазис»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 18:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...