«Цветы в доме»

Рамила Афонина
«Цветы в доме»

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы в доме»

Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилами ухода за ними.

Программное содержание:

- Учить детей определять растение требующее уход.

- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.

- Закрепить знания названий комнатных растений (кактус, папоротник, бегония, бальзамин).

Оборудование: комнатные растения (кактус, папоротник, бегония, бальзамин, инвентарь по уходу за растениями

(опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка).

Ход занятия

Вводная часть.

Проблемная ситуация.

Основная часть.

Беседа о комнатных растениях.

Путешествие на родину комнатных растений.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек"

Физминутка.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Заключительная часть.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет – «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд №2

Воспитатель. Ну, что ребята поможем Незнайке?

Дети. Да

Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим? Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т. д.)

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. (Дети и воспитатель все вместе: «Земля прощай, в добрый путь». Слайд №4

Ребята, посмотрите! Мы пролетаем над пустыней. Слайд №7

В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность. Слайд №5

Ой, посмотрите что это такое большое по среди пустыни стоит? Это же кактус! Кактусу для его роста и развития необходимо: свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали. Слайд №6

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. «Земля прощай, в добрый путь».

Следующая наша остановка, это Южная Америка Слайд № 7

Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея!

Южная Америка - Родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. Слайд №8,9 (Определяют, что нужно для роста и развития)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. «Земля прощай, в добрый путь». Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. Слайд №10 Давайте приземлимся на полянке и поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек"

Воспитатель. В тропиках ребята обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки) Слайд №11 (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник)

Да ребята, тропические леса - это Родина папоротников. Тропики - это место, где влажно и жарко. Слайд №12

(Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения)

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. «Земля прощай, в добрый путь».

Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов -Субтропики. Слайд №13

(Дети в месте с воспитателем выясняют, что Субтропики - это Родина бальзамина) Слайд №14

(Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином) Слайд №15

Воспитатель. Ну вот ребята, наше с вами путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. «Земля прощай, в добрый путь». Слайд №16

Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного путешествия.

Физминутка.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Воспитатель. Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно – желтые.

Трудовые действия: уход за растениями в группе.

Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили на день рождения и как за ними ухаживать.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

Проект «Комнатные цветы» Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» МДОУ №7 группа №8 «Цветик-семицветик» Воспитатели: Мудрая Н. В. Ноябрь 2010г.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Цветы в доме»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
«Шоу мыльных пузырей в детском саду» (фотоотчет)
Уважаемые коллеги, приедлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации
На доске рисунок водоема. Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Кто это? ( Рыбка)...