Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить»

Татьяна Михеева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

II группы раннего возраста

Прокопьвский муниципальный район 2019г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Давай дружить“» размещена в разделах

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к сверстникам ; познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду; закреплять знание о диких животных; учить употреблять в речи вежливые слова.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие :

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Здоровьесберегающие:

- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”).

(Дети с воспитателем встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.

Воспитатель. Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)

Что за чудо - чудеса?

Раз рука, два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные).

Принести зайчика, который «плачет».

Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!

Воспитатель : ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать?

Появляется белочка.

Белочка: я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.

Дети жалеют белочку.

Воспитатель : белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

2. Основная часть.

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Тому, кто справа, улыбнись,

Теперь по кругу ты шагай,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

С друзьями вместе ты шагай.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

В группу «вбегает» волчонок.

Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!

Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.

Воспитатель : волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Воспитатель : а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра – танец «Песенка про жирафа».

Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель : волчонок, а наши ребятки ещё знают вежливые слова, хочешь они тебя научат?

Волчонок: да!

Воспитатель : вот видишь, сколько у тебя друзей появилось, и сколько ты всего узнал. Но у кого-то ты не попросил прощения.

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель : правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

3. Рефлексия.

Воспитатель : Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?

Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.

Список литературы:

1. Гришина, Г. Н., Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова и др. – Волгоград : Учитель, 2013. – 79с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию с использованием икон и презентацией о сотворении мира Основная цель : духовно-нравственное развитие личности ребёнка на основе православных ценностей и традиций русского народа. Задачи: Обучающие.

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Конспект внеклассного занятия по нравственному воспитанию для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?» Подготовила: Калуга Елена Анатольевна Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных.

Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой»Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой» Задачи: 1.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мир ангелов» Цель: Расширять представления детей о сотворении мира Богом. Уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 08:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД