«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей

Вера Иванова
«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей

«Давайте поиграем» - использование игр на различные ощущения для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей

Авторы воспитатели МАДОУ № 105: Винниченко Светлана Алексеевна,

Федянина Ольга Александровна,

Иванова Вера Михайловна

Компенсация зрительной недостаточности у слабовидящих детей осуществляется при помощи сохранных познавательных процессов: мышления, внимания и памяти.

Задача педагога состоит в следующем:

• Способствовать развитию тактильной памяти, помогать ребенку запоминать ощущения от прикосновения к предметам.

• Предоставить ребенку возможность испытывать различные чувственные ощущения: слуховые, обонятельные, осязательные.

Развивать общую и мелкую моторику ребенка.

• Формировать представление ребенка о разных свойствах предметов: форма, цвет, величина.

Мы предлагаем использовать в работе со слабовидящими детьми игры в которых задействованы различные сохранные анализаторы: слуховые, тактильные, обонятельные. Они помогут ребенку с нарушением зрения адаптироваться в окружающем мире и создадут благоприятную почву для дальнейшего полноценного, всесторонне-гармоничного развития личности.

«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ

Дидактическое упражнение

Ароматная игра - «Найди по запаху»

ЦЕЛЬ: дать первичное представление о многообразии запахов окружающего мира – развитие обоняния детей развитие мелкой моторики рук.

Игровой материал: несколько баночек с различными веществами – лук, чеснок, кофе, апельсин, шоколад и т. д.

Игровые правила: Показать ребенку, как правильно нюхать вещества. Предложить отгадать, что в баночке. Ребенок выбирает запах, который ему нравится – показать какой продукт имеет такой запах - закрепить систему продукт – запах.

Так же можно сделать парное количество баночек с одинаковым запахом – дать задание: найти такой же запах, спрашивая при этом: «Одинаковый запах?».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Найди такой же»

ЦЕЛЬ:

Развитие мелкой моторики.

• Формирование сенсорной координации в системе «глаз – рука.

Развитие тактильной чувствительности пальцев.

• Обучение тактильному анализу плоскостного изображения предмета.

Игровой материал: карточки с силуэтными изображениями различных предметов, отдельные силуэтные изображения предметов.

Игровые правила: Ребенок обследует силуэтное изображение предмета руками и методом наложения находит такое же изображение предмета на карточке с силуэтными изображениями.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Веселые мячики»

ЦЕЛЬ:

• Дать первичное представление о многообразии тактильных ощущений.

Развитие тактильной чувствительности пальцев.

Развитие мелкой моторики.

Игровой материал: цветные воздушные шарики наполненные различным сыпучим материалом.

Игровые правила: разложить шарики на столе и попросить ребенка пальцами рук обследовать шарики и назвать свои тактильные ощущения, используя слова – гладкий, шершавый, мягкий, твердый и т. д.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа)Коррекционно-развивающее пособие «Бабочки» для дошкольников с нарушением зрения (подготовительная группа) У дошкольников с нарушением зрения,по сравнению с нормально видящими сверстниками,значительно хуже развиты пространственные представления,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 07:35
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...