«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Наталья Геннадьевна Турилова
«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Учить детей понимать эмоциональное состояние детей, живущих в детском доме;

2. Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия к детям без мамы и побуждать к проявлению внимания и заботы о детях, лишенных родителей; закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Материалы и оборудование: видеоролик «Найди меня, мама», посылка, разрезные картинки в конвертах по правам ребенка, сердечки на каждого ребенка, маски для игры «Домик пчелки», бумажные цветы, мягкие модули «Конструктор».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Дети в детском доме», презентация «Все дети – наши!»

Ход занятия:

1. - Ребята сегодня мы не зря пришли в музыкальный зал. Мы посмотрим один видеосюжет, а вот о ком он, мы сейчас узнаем.

Присаживайтесь (просмотр видеоролика «Найди меня, мама»)

- Вы уже поняли, что Оля, Ваня и Максим живут в детском доме. Я думаю, им там неплохо. Вы тоже так думаете?

Игра «Хорошо - плохо»

Предполагаемые ответы:

- о детях заботятся взрослые;

- есть воспитатели;

- в детском доме тепло и уютно;

- детей хорошо кормят;

- у каждого ребенка есть своя кровать;

- у детей много ярких, больших, красивых игрушек;

- у Оли, Вани и Максима много друзей.

- Но все-таки если задуматься, так ли хорошо детям в детском доме?

- Вы заметили, что у детей грустные глаза, почему?

Предполагаемые ответы:

- от детей отказались родители;

- они лишены любви родителей;

- нет семьи, которая заботилась бы об этом ребенке;

- нет своих игрушек;

- нет своей комнаты;

- у детей нет самого близкого человека – мамы.

– Ребята, а может в жизни получиться, что все-таки Оля, Ваня или Максим найдут свою маму или мама найдет их, потому что каждый ребенок имеет такое же право, как и все дети на проявление заботы о себе. Но кроме этого права вы знаете и другие права. И мы в этом убедимся, собрав разрезные картинки. И вы назовете, какое из прав изображено на картинке (дети работают за столами) Называют права:

- дети имеют право на медицинский уход;

- дети имеют право на хорошую жизнь;

- дети имеют право говорить на родном языке;

- дети имеют право на хорошую еду, пить чистую воду;

- дети имеют право на отдых;

Дети имеют право на безопасность.

- Хорошо, мы убедились, что права вы знаете. Каждый из вас, маленький, но человек. Личность. И кроме прав, у вас есть и свои обязанности. Вы помните о них? Давайте проверим.

Психотренинг: «Я уважаю твое право…»

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, передают шар, ребенок говорит: «Я уважаю твое право на имя и не стану тебя дразнить» Игра идет по кругу.

- я уважаю твое право на отдых и не стану тебе мешать играть;

- Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя обижать и т. д.

- Знаете вы и права и обязанности. Возьмем наш шар, он будет напоминать нам о наших обязанностях. Но одно из прав – право иметь свой дом и право жить в семье, дети из детского дома лишены. Ведь даже герои сказки «Дом пчелки» имеют свое жилье. Вспомним эту сказку.

2. Инсценировка сказки-игры «Дом пчелки»

«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Воспитатель

- Жила-была Пчелка. Она была очень красивая, веселая. Летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку.

Пчелка

- Я пчелка, пчелка, пчелка!

С цветами я дружу.

Нектар я собираю,

Кружу, кружу, кружу.

Воспитатель

- И вот решила пчелка построить себе домик. Она собрала лепестки цветков, стебельки и построила прекрасный домик. Но однажды прилетел Жук.

Жук

- Я – жук. Я весело летаю,

Жужжу, жужжу.

Со всеми насекомыми очень я дружу.

Какой красивый домик!

Кто в домике живет?

Воспитатель

- Потом прискакал кузнечик.

Кузнечик

- Зеленый я кузнечик!

Скок, скок, скок!

Прыгаю я ловко: цок-цок-цок!

Какой красивый домик!

Кто в домике живет?

Пчелка

- Я – пчелка.

Жук

- А я жучок, в домике живем, а ты кто?

Кузнечик

- Я - зеленый кузнечик. Можно с вами жить?

Воспитатель

- Потом прилетели Муха, Бабочка, Муравей.

Муравей

- Муравей я, трусишка,

Занят делом я, друзья,

Чищу лес и поле я,

Какой красивый домик!

Кто в домике живет?

Воспитатель

- Пустили и Муравья жить,

Ведь вместе веселее.

Живут дружно, не ссорятся,

Но вот прискакала лягушка.

Лягушка

- Какой красивый домик,

Я буду в нем жить.

Все дети

- Нет, ты не поместишься.

Воспитатель

- Но лягушка стала пробираться в домик и домик рассыпался. Все горько заплакали. Но Муравьишка предложил построить новый домик. Все принялись за работу и построили большой и красивый дом – дворец.

- Вот как важно иметь дружную семью и жить вместе в одном доме. Как хорошо иметь семью, дом, родных, которые приходят на помощь и защищают своих детей.

- Но дети из детского дома лишены права иметь свою семью, свой дом.

- Ребята, чем мы можем помочь детям, живущим в детском доме? (ответы детей)

- Можем придти в детский дом и поиграть с детьми;

- можем взять одного из детей к себе домой на выходные в гости;

- можем почитать или рассказать им сказки;

-рассмотреть вместе с ними картинки;

- рассказать им смешные истории, чтобы у них не были грустные глаза;

- принести детям в детский дом гостинцы;

- подарить игрушки, сделать подарки;

Передать или отослать посылку.

3. – Ребята, а еще мы можем подарить частицу своей души. И пожелать этим детям найти свою маму.

Упражнение «Сердце на память»

- Давайте найдем свое сердце, положим на него руку и в тишине послушаем, как оно бьется, почувствуем ладонью его тепло. А второй ладонью накроем первую и, стараясь сохранить тепло в руке, протянем руки вверх и возьмем по этому маленькому сердечку, которые мы делали к 8 марта. И подарим тепло своего сердца «на память» в виде этих сердечек детям, живущим в детском доме.

- Все сердечки мы поместим в посылку. Ну что, ребята, пойдем отправлять посылку. А можно еще сюда наши рисунки положить, из которых дети детского дома узнают о нас, о том, какие мы. Возьмем наш шарик, который будет напоминать нам о наших обязанностях и пойдем в группу рисовать рисунки.

Использованный источник:

1. Ссылка для просмотра видеоролика «Найди меня, мама!» - http://youtu.be/C2Mtiko29B4

Публикации по теме:

Немного о наших законох Уважаемые коллеги. Мы с вами работаем с детьми и их родителями. Кто то из нас сам родитель. И мы знаем как иногда нам бывает тяжело с нашими.

Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности Тема: Почему мы обижаем близких нам людей? Программное содержание: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло»; 2. Побуждать к проявлению.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 12:53
+25
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...