Лучший педагог года

«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе (2 фото)

Наталья Геннадьевна Турилова
«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Учить детей понимать эмоциональное состояние детей, живущих в детском доме;

2. Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия к детям без мамы и побуждать к проявлению внимания и заботы о детях, лишенных родителей; закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Материалы и оборудование: видеоролик «Найди меня, мама», посылка, разрезные картинки в конвертах по правам ребенка, сердечки на каждого ребенка, маски для игры «Домик пчелки», бумажные цветы, мягкие модули «Конструктор».

Публикация «„Давайте уважать друг друга“ Конспект познавательного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Дети в детском доме», презентация «Все дети – наши!»

Ход занятия:

1. - Ребята сегодня мы не зря пришли в музыкальный зал. Мы посмотрим один видеосюжет, а вот о ком он, мы сейчас узнаем.

Присаживайтесь (просмотр видеоролика «Найди меня, мама»)

- Вы уже поняли, что Оля, Ваня и Максим живут в детском доме. Я думаю, им там неплохо. Вы тоже так думаете?

Игра «Хорошо - плохо»

Предполагаемые ответы:

- о детях заботятся взрослые;

- есть воспитатели;

- в детском доме тепло и уютно;

- детей хорошо кормят;

- у каждого ребенка есть своя кровать;

- у детей много ярких, больших, красивых игрушек;

- у Оли, Вани и Максима много друзей.

- Но все-таки если задуматься, так ли хорошо детям в детском доме?

- Вы заметили, что у детей грустные глаза, почему?

Предполагаемые ответы:

- от детей отказались родители;

- они лишены любви родителей;

- нет семьи, которая заботилась бы об этом ребенке;

- нет своих игрушек;

- нет своей комнаты;

- у детей нет самого близкого человека – мамы.

– Ребята, а может в жизни получиться, что все-таки Оля, Ваня или Максим найдут свою маму или мама найдет их, потому что каждый ребенок имеет такое же право, как и все дети на проявление заботы о себе. Но кроме этого права вы знаете и другие права. И мы в этом убедимся, собрав разрезные картинки. И вы назовете, какое из прав изображено на картинке (дети работают за столами) Называют права:

- дети имеют право на медицинский уход;

- дети имеют право на хорошую жизнь;

- дети имеют право говорить на родном языке;

- дети имеют право на хорошую еду, пить чистую воду;

- дети имеют право на отдых;

Дети имеют право на безопасность.

- Хорошо, мы убедились, что права вы знаете. Каждый из вас, маленький, но человек. Личность. И кроме прав, у вас есть и свои обязанности. Вы помните о них? Давайте проверим.

Психотренинг: «Я уважаю твое право…»

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, передают шар, ребенок говорит: «Я уважаю твое право на имя и не стану тебя дразнить» Игра идет по кругу.

- я уважаю твое право на отдых и не стану тебе мешать играть;

- Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя обижать и т. д.

- Знаете вы и права и обязанности. Возьмем наш шар, он будет напоминать нам о наших обязанностях. Но одно из прав – право иметь свой дом и право жить в семье, дети из детского дома лишены. Ведь даже герои сказки «Дом пчелки» имеют свое жилье. Вспомним эту сказку.

2. Инсценировка сказки-игры «Дом пчелки»

«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Воспитатель

- Жила-была Пчелка. Она была очень красивая, веселая. Летала с цветка на цветок, собирала мед, радовалась солнышку.

Пчелка

- Я пчелка, пчелка, пчелка!

С цветами я дружу.

Нектар я собираю,

Кружу, кружу, кружу.

Воспитатель

- И вот решила пчелка построить себе домик. Она собрала лепестки цветков, стебельки и построила прекрасный домик. Но однажды прилетел Жук.

Жук

- Я – жук. Я весело летаю,

Жужжу, жужжу.

Со всеми насекомыми очень я дружу.

Какой красивый домик!

Кто в домике живет?

Воспитатель

- Потом прискакал кузнечик.

Кузнечик

- Зеленый я кузнечик!

Скок, скок, скок!

Прыгаю я ловко: цок-цок-цок!

Какой красивый домик!

Кто в домике живет?

Пчелка

- Я – пчелка.

Жук

- А я жучок, в домике живем, а ты кто?

Кузнечик

- Я - зеленый кузнечик. Можно с вами жить?

Воспитатель

- Потом прилетели Муха, Бабочка, Муравей.

Муравей

- Муравей я, трусишка,

Занят делом я, друзья,

Чищу лес и поле я,

Какой красивый домик!

Кто в домике живет?

Воспитатель

- Пустили и Муравья жить,

Ведь вместе веселее.

Живут дружно, не ссорятся,

Но вот прискакала лягушка.

Лягушка

- Какой красивый домик,

Я буду в нем жить.

Все дети

- Нет, ты не поместишься.

Фото «Давайте уважать друг друга»

Воспитатель

- Но лягушка стала пробираться в домик и домик рассыпался. Все горько заплакали. Но Муравьишка предложил построить новый домик. Все принялись за работу и построили большой и красивый дом – дворец.

- Вот как важно иметь дружную семью и жить вместе в одном доме. Как хорошо иметь семью, дом, родных, которые приходят на помощь и защищают своих детей.

- Но дети из детского дома лишены права иметь свою семью, свой дом.

- Ребята, чем мы можем помочь детям, живущим в детском доме? (ответы детей)

- Можем придти в детский дом и поиграть с детьми;

- можем взять одного из детей к себе домой на выходные в гости;

- можем почитать или рассказать им сказки;

-рассмотреть вместе с ними картинки;

- рассказать им смешные истории, чтобы у них не были грустные глаза;

- принести детям в детский дом гостинцы;

- подарить игрушки, сделать подарки;

Передать или отослать посылку.

3. – Ребята, а еще мы можем подарить частицу своей души. И пожелать этим детям найти свою маму.

Упражнение «Сердце на память»

- Давайте найдем свое сердце, положим на него руку и в тишине послушаем, как оно бьется, почувствуем ладонью его тепло. А второй ладонью накроем первую и, стараясь сохранить тепло в руке, протянем руки вверх и возьмем по этому маленькому сердечку, которые мы делали к 8 марта. И подарим тепло своего сердца «на память» в виде этих сердечек детям, живущим в детском доме.

- Все сердечки мы поместим в посылку. Ну что, ребята, пойдем отправлять посылку. А можно еще сюда наши рисунки положить, из которых дети детского дома узнают о нас, о том, какие мы. Возьмем наш шарик, который будет напоминать нам о наших обязанностях и пойдем в группу рисовать рисунки.

Использованный источник:

1. Ссылка для просмотра видеоролика «Найди меня, мама!» - http://youtu.be/C2Mtiko29B4

Публикации по теме:

Немного о наших законох Уважаемые коллеги. Мы с вами работаем с детьми и их родителями. Кто то из нас сам родитель. И мы знаем как иногда нам бывает тяжело с нашими.

Почему мы обижаем близких нам людей? Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности Тема: Почему мы обижаем близких нам людей? Программное содержание: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло»; 2. Побуждать к проявлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте уважать друг друга» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 12:53
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД