«Дед Мороз и лето». Летнее развлечение для детей детского сада

Нелли Бороховская
«Дед Мороз и лето». Летнее развлечение для детей детского сада

Дед мороз и лето

Открытое занятие на воздухе.

Цели:

1. Закрепить понятие у детей о времени года «Лето».

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать связную речь через игру.

4. Активизировать пассивный словарный запас.

5. Развивать мышление, зрительное восприятие.

6. Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального творчества.

Оборудование:

Музыкально-дидактитеские игры с раздаточным материалом (цветы разного цвета, с разным количеством лепестков. Обручи. Веера.

Дети приглашаются на площадку. Под музыкальное сопровождение дети всех групп выстраиваются на площадке.

Вед: Здравствуйте ребята! А вы любите лето. А веселиться летом вам нравится. Тогда давайте вместе получше узнаем, что такое лето.

Опять смеётся лето в открытое окно. И солнышка и света опять полным- полно.

Сколько утреннего света за распахнутым окном. По земле гуляет лето, лето ходит босиком.

Сколько ветра и простора, сколько песен и цветов. Вместе с птицами проснёмся, вместе с солнышком растём.

Вед: А вы любите танцевать. Тогда танцуем.

(Танец под фонограмму, пение с движением).

Вед: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть свои звуки. А вы умеете их различать. К какому времени года они относятся. Давайте послушаем.

(Фонограмма звуков: кукушка, тёплый ветер, вьюга, гроза, колокольчики, сверчок, скрип снега).

Молодцы ребята, вы правильно узнали времена года.

Вед: Ребята, а вы знаете, лето богато яркими, разными цветами. И на ваших участках распустились разные цветы.

Посмотрите, какая интересная посылка, от кого она могла быть? Тут адрес: Детскому саду «Светлячок» от Лета.

Ой какие красивые цветы прислало нам лето. А давайте с ними поиграем. На счёт три-собери цветы.

1-2-3-собери цветы, хором.

(На площадке находятся заранее разложенные обручи-6 штук, в каждом обруче по одному цветку. Все цветы отличаются либо цветом, либо количеством лепестков. Остальные цветы вперемешку разложены по площадке. Выбираем 6 человек из подготовительной группы. Возле каждого обруча ставим игрока.

Задание: Найти на нашей поляне такие же цветы как у вас в обручах.

(Обратить внимание на правильность выполнения задания. И провести эту же игру с детьми старшей группы).

Вед: Молодцы ребята, вы все внимательные и ловкие.

Звучит музыка (фонограмма из мультфильма «Дед Мороз и лето», въезжает Дед Мороз, выходит из машины и подходит к ведущей.

Д. м Здравствуйте ребята! Здравствуйте воспитатели.

Вед: Здравствуй дедушка мороз, а как ты сюда попал. Ведь у нас лето. А ты всегда приходишь зимой. Может ты что-то перепутал. И где твои валенки.

Д. м Прожил я лет ни мало! А что такое лето не знаю! Вот я и решил посмотреть. Шёл я лесами и полями, жарко в валенках. Вот я и переобулся. Ехал на санях с бубенцами, да снега нет и сани не едут! Пришлось пересесть на машину. Жарко больно, пешком бы не дошёл. Может вы мне расскажите, что такое лето?

Вед: Ребята, давайте дедушке объясним, что такое лето. А чтобы ему было понятно, поиграем в игру «Наоборот»

Зимой холодно, а летом….

Зимой идёт снег, а летом…

Летом на деревьях листья, на земле растёт трава, а зимой…. Зимой птицам холодно, голодно, нет ни червячков, ни зёрнышек. Наши дети делаю кормушки для птиц, а летом…

Заяц зимой белый, а летом…

Летом мы одеваемся в лёгкую одежду, а зимой….

Зимой катаемся на коньках, на лыжах, лепим снежную бабу, а летом…

Вед: Дедушка Мороз, зимой наши дети поют песни о зиме, а сейчас они тебе споют о Лете.

(Дети поют песню из мультфильма «Дед Мороз и лето»).

Вед: Вот оно какое наше лето! Дедушка мороз, теперь ты знаешь, что такое лето.

Д. М: Кажется, я всё понял.

Лягушки, вертушки,

Пушинки, снежинки,

Листочки, цветочки.

Вед: Дедушка мороз, летом снежинок нет. Ты опять всё перепутал. Вот отгадай загадку.

Средняя группа

Солнце печёт, липа цветёт

Рожь поспевает, когда это бывает.

Д. М: Ну не зимой точно. Я не знаю, что такое липа и не видел как цветёт. Значит летом.

Вед: Правильно дед мороз.

Д. М: Ни ведра, ни кисти, ни рук, А побелила всё вокруг.

Дети: Зима.

Д. М: Что-то я опять не то говорю.

Средняя группа

Долгожданная пора, детвора кричит Ура!

Что ж за радость это

Наступило….

Д. М: Это, ну как его Лето.

А мою загадку отгадаете

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает.

Молодцы! А проверте меня ещё раз, точно отгадаю.

Подготовительная

Раскудрявились берёзы, И забыли про морозы

Зацвели цветы в саду

Утки крякают в пруду

Посадили огород….

Д. М:Наступает Новый год

Вед: Где же на новый год цветут цветы. Ребята, когда это бывает, помогите дедушке.

Дети: Летом.

Д. М: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила. И на санках прокатила. Это лето.

Дети: Зима.

Д. М: А я думал лето. Вот аказия какая!

Старшая

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнце озеро согрело

Всех зовёт купаться….

Д. М: Лето.

Вед: Молодец дедушка мороз, отгадал.

Вед: А ещё наши детки летом закаляются, они купаются, загорают. Делают зарядку. Загорать тебе нельзя, а вот зарядку нужно делать всем. Попробуй снами, тебе понравится.

(Музыкальная зарядка «У жирафа пятнышки»).

Д. М: Что-то мне очень тепло стало, я сейчас растаю.

Вед: А ты посиди дедушка, наши девочки тебе помашут. И тебе станет прохладно.

(«Танец с веерами» танцует старшая группа. Музыка по выбору муз. руководителя).

Вед: Ребята, а давайте мы все подуем на Деда Мороза, что бы ему стало ещё прохладнее.

Д. М: Ой, спасибо, дорогие! Лучше мне стало. Не привык я к теплу, боюсь растаю. Видно мне пора домой. Спасибо вам, что вы рассказали мне о лете Теперь, я точно знаю, что такое лето. Только это не моё время года. Я приеду к вам весной. До свиданья детвора, до зимы прощаюсь я.

(Идёт к машине, дети провожают).

Д. М: Открывает дверку и опять обращается к детям: «Ах, я старой, голова с дырой.

Как же я забыл….

У меня для вас гостинцы припасены.

Вот, держите…

(Достаёт и каждой группе отдаёт по коробке с мороженным).

Вед. и дети: Спасибо Дед Мороз!

Д. М: Помашите мне ручками, да так, чтобы ветер поднялся, тогда я живо до дому доберусь.

(Под музыкальное сопровождение «Дед Мороз и лето» 2 часть песни).

Уезжает. Дети расходятся в группы кушать мороженное.

Публикации по теме:

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Здравствуй, лето! Мой авторский стих, который я планирую сделать песней. Лето ждали мы давно. всё гадали - Где оно? Может, заблудилось Где-то по пути.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Дед Мороз и лето». Летнее развлечение для детей детского сада
Опубликовано: 16 октября 2013 в 09:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...