«Дедушка Молчок». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе

Людмила Андреева
«Дедушка Молчок». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание: знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством, вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора; формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями, обогащать словарный запас детей (изба, горница, горшок, ухват, через русские народные игры, потешки развивать кругозор детей, развивая при этом ловкость, силу, быстроту движений, формировать начало нравственно- патриотических чувств.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, я предлагаю вам поиграть с дедушкой Молчком. Мы уже играли с ним. Дедушка Молчок-неведимка. Он появляется в комнате, когда становится тихо-тихо. У дедушка Молчка есть шапка. Когда он её надевает, то становится невидимым. Он очень добрый, любит детей и я думаю, он тоже захочет с вами поиграть. Позовём его?

- Чики – чики – чики - чок

Здравствуй, дедушка Молчок!

Приходи и нам помолчим

Посидим и погрустим.

Где ты, добрый старичок?

Тишина… пришёл молчок.

Не вспугни его смотри

Ничего не говори. Тс-с-с-с.

- Дети, дедушка молчок шепнул мне, что приглашает вас в гости к своей хозяйке. Чтобы попасть к ней надо крепко-крепко зажмурить глаза и проговорить старинные волшебные слова.

- Летела сова, весёлая голова

Она летела-летела

На дубок села,

Хвостиком повертела

И опять улетела.

(пока дети произносят слова, воспитатель «превращается» в бабушку-хозяйку)

- Здравствуйте, дети!

Кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы отправимся ко мне в гости на житьё-бытьё моё поглядеть. Ко мне много гостей приходит. Вот и кукла Алёнка любит принимать гостей.

- У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках.

Курица в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке

В тёплом полушубке.

- Путь ко мне не близкий, идти долго и далеко, и чтобы сократить время мы отправимся…., а на чём вы узнаете, когда отгаете загадку, которую для вас приготовил дедушка Молчок.

- Грива на шее волной

Сзади хвост трубой

Меж ушей чёлка

На ногах- щётка. (лошадка)

- Вот на лошадке мы и поедем.

- Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке

В старом лапаточке

По рытвинам по кочкам

Всё прямо и прямо

А потом вдруг в яму! Бух!

(приходят в «избу»)

- Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всемли слышно, всем ли места хватило? Покажу я вам печку-матушку. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если вы голодны, щами угостит или кашей с маслом. (показывает горшок, берёт ухват и ставит в печь)

- В печке моей очень вкусные оладушки пекутся. Пока оладушки пекутся мы с вами поиграем.

- Ладушки-ладушки

Пекла бабушка оладушки

Маслом поливала

Детушкам давала

Даше два, Саше два

Дане два, Ане два.

Хороши оладушки у нашей бабушке

- Во всём мне помогают мои помощницы- руки. Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня пальчики- помощники.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик спать не хочет

Он шалит и всех щекочет.

Хватит спать! Пора вставать!

Веселится и играть!

- Печка моя ещё и согреет, если прислониться к ней - будет жарко.

Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. Давайте его разбудим, позовём «кис-кис» и поиграем.

(проводится русская народная игра «Кот на печку пошёл»)

- Дедушка Молчок шепчет мне, что пора возвращаться в детский сад. Давайте снова зажмурим глаза и проговорим волшебные слова.

(дети повторяют потешку «Летела сова»)

- Вот мы с вами снова оказались в нашем детском саду. А мыши и правда все пряники съели. И нам нечем угостить наших гостей. Давайте мы сами испечём для них пряники и угостим гостей.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Развитие речи дошкольника через малые жанры фольклораРазвитие речи дошкольника через малые жанры фольклора Через сказки,песенки,потешки,считалки,несомненно,активно развивается речь ребёнка,его интерес к познанию окружающего мира,чтобы проявиться.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Дедушка Молчок». Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство».
Сценарий праздника в День защиты детей «Счастливое детство». Цель. Способствовать созданию радостного настроения, положительных эмоций у всех...
Ура! Соревнования!
11. 03. 17 Ура! У нас снова веселые старты в нашем комплексе. Соревнуются подготовительные группы детских садов. В зале кипит подготовка. А за окном холодный...
Фоторепортаж урагана в Москве.
В этом году май преподносил немало сюрпризов. Вот и сегодня в Москве прошел ураган страшной силы. Повалены многочисленные деревья, сорваны крыши с автобусных...
Игры на развитие мелкой моторики своими руками.
Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной ловкости,...
Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород»
«Мы сажали огород» ( вторая младшая группа) Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если...