МААМ-картинки

Конспект занятия «Декларация прав ребенка»

Маргарита Еремеева
Конспект занятия «Декларация прав ребенка»

Программное содержание:

- ознакомить с важным документом под названием «Декларация прав ребенка»;

- формировать у детей представление о правах и обязанностях маленького гражданина;

- воспитывать в дошкольниках доброту, заботливое отношение, внимание к людям.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю Вас с документом, который знают люди во всех странах. Называется он «Декларация прав ребенка». В этом важном документе записаны все права, которые даны ребенку, живущему на планете Земля, в любой стране.

Публикация «Конспект занятия „Декларация прав ребенка“» размещена в разделах

Посмотрите, какой дом изображен? Он с пустыми окнами и мы с Вами сейчас будем заполнять окна - правами ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Права на имя, семью, дом»

Программное содержание:

- формировать у детей представление о появлении у людей имён и фамилий;

- обобщить знания детей о понятии «семья»;

- закрепить знания о родственных связях внутри семьи, умение называть родственников в семье;

- закрепить знание детьми своего домашнего адреса;

- помочь детям осознать, для чего каждому человеку нужно знать свой адрес.

- воспитывать уважительное отношение к людям, потребность называть их по имени;

Материал: Семейные фотографии, ребус, карандаши, альбомные листы.

Ход образовательной деятельности

I.

Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки интересную загадку.

Загадка

И у бабушки есть, и у дедушки есть,

И у мамы есть, и у папы есть,

И у внучки есть, и у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо (ИМЯ) сказать.

Правильно, у каждого человека есть имя, свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Ребенок родился в семье, и семья дает ему имя в честь кого-то, желая ему любви, надежды, веры, хочет, чтобы малыш был счастливым, милым, добрым. Имя – это пожелание, напутствие родителей маленькому человеку, который только начинает жить. Например, Анечку назвали в честь бабушки, которая вырастила ее маму и была очень доброй. Имена имеют перевод с других языков определенное значение. Кто знает, как переводится свое имя.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Александр – мужественный защитник;

Андрей – храбрый;

Анна – благодать:

Борис - борец за славу;

Елена - светлая, сияющая;

Екатерина – чистая:

Ирина - несущая мир;

Николай - победитель;

Сергей - уважаемый, высокочтимый;

София - премудрая;

Юлия - пушистая, волнистая.

Людей на Земле очень много! Сколько нужно имен, чтобы каждый получил свое имя, неповторимое. Поэтому люди, живущие в разных странах, стали немножко изменять имена. Например, в России девочку зовут Лиза, Елизавета, в Англии – Элизабет. Если мальчика зовут в России Иван, то в Грузии – Вано, в Армении – Аванес. Но все равно много людей с одинаковыми именами. Как же быть, как обратиться к нужной Даше, Саше. Что придумали люди?

Дети: фамилии.

А если фамилии совпадают, что может еще отличать людей?

У нас в группе 2 детей с фамилией Попова.

Дети: Правильно, Отчество, оно присваивается ребенку по имени отца.

Воспитатель:

Задания:

Как зовут твоего папу?

Какое у тебя отчество?

Назови полностью свое имя и отчество.

С. В. Михалков написал стихотворение «Финтифлюшкин»

У папы Финтифлюшкина,

У мамы Финтифлюшкиной,

У сына Финтифлюшкина

(Ему девятый год)-

Не драма, не комедия,

А личная трагедия:

Семейную фамилию

Малыш не признает…

Но так уже положено,

Что там, где есть семья,

Там папина фамилия

И мамина фамилия,

Семейная фамилия,

А стало быть, твоя!

А Феде Финтифлюшкину

Я свой совет даю:

Носи, малыш, с достоинством

Фамилию свою!

А если ты научишься

Работать и мечтать,

Великим Финтифлюшкиным

Ты в жизни можешь стать!

И так вернемся к нашему домику с окнами. В одно из окон мы вставляем право. Право на что?

Дети: Право на ИМЯ.

Давайте сделаем значок на это окно.

(Нарисовать человечков мальчика и девочку).

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель показывает различные движения

(хлопают в ладоши, притопывают ногами, приседают, делают повороты) дети повторяют за ним.

Если весело живется, делай так (2 раза,

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

II.

Воспитатель: (Показывает фотографии семей)

Что я это у меня?

Дети: Фотографии.

Воспитатель: Кто изображен на фотографии?

Дети: Мама, папа, я брат, сестренка.

Воспитатель: Как назвать одним словом, кто изображен на фотографиях?

Дети: Семья. Семейные фотографии.

Воспитатель: На фото все улыбаются и сидят близко друг к другу. Им хорошо.

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У каждого человека есть семья. У кого-то она большая, состоящая из трех человек, а у кого большая, состоящая из нескольких членов семьи.

Воспитатель: Какая семья у вас, большая или маленькая?

Сколько человек в вашей семье?

Как ласково называют вас в семье?

Как зовут твоих родителей?

Кем они работают?

Во многих семьях существуют свои обычаи, традиции, справляются семейные праздники.

Семья – это единое целое, когда все вместе переносят радости и горести. Семья необходима каждому человеку. Порой одному очень тяжело справиться с трудностями, нужна чья-то помощь. Кто как не собственная семья, поможет выйти из сложной ситуации своей поддержкой, своим советом.

Предлагаю Вам сейчас отгадать ребус

7Я – семья

По горизонтали:

1- Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей?

Наш любимый (дедушка)

для тебя мамин папа - это кто? (дедушка)

2- Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш (папа)

3- Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки?

Это наша (бабушка)

для тебя папина мама – это кто? (бабушка)

4- Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо

Всех милее наша (мама)

5- Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться –

Очень модная она

Моя старшая (сестра)

6- Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший (брат)

7- Это слово каждый знает

Ни за что не променяет

Если к цифре «семь» добавить «я»

И получится (семья)

Поиграем в пальчиковую игру:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я!

Вместе - дружная семья!

Обращаемся к следующему окну и заполняем его – право на семью.

Нарисуем значок - семья (человечки)

III.

Воспитатель:

Вновь загадку отгадайте.

Двери в нем,

Окошки в нем,

Мы уютно в нем живем.

(Дом)

Мой дом недалеко от детского сада, я там живу. До детского сада мне можно доехать на автобусе, а также дойти пешком. Ребята, у каждого человека есть свой дом, где он живет. А вы знаете, где живете? Где ты живешь, Миша? А ты, Оля? А где живете вы?

Дети: Называют ориентиры «за поликлиникой», рядом с детским садом», «за магазином».

Воспитатель: Да, но если вы пригласите друзей в гости, которые не знают, где вы живете и объяснения за поликлиникой, рядом с детским садом будет не достаточно. Как вы думаете почему?

Дети: Так как рядом с детским садом стоит много других домов. Воспитатель: Как же быть? Кто знает?

Дети: Надо назвать номер дома, в котором живешь.

Воспитатель: А достаточно ли будет знать только номер дома?

Ведь Николай живет в доме № 7 и Катя в доме №7. Ребята, вы живете в одном доме?

Дети: Нет

Воспитатель: Но ведь номер дома у ребят одинаковый. Гости наши не заблудятся?

Дети: Надо назвать гостям улицу, ведь Николай и Оля живут на разных улицах, а номер дома одинаковый.

Воспитатель: Правильно. А вы ребята помните, на какой улице вы живете (опрашивает несколько детей).

Мы с вами выяснили, что каждый живет на своей улице, а у каждого дома есть свой номер. Достаточно ли гостям знать это? Ведь в доме очень много людей.

Дети: Надо еще знать свою квартиру. На квартире есть цифры.

Воспитатель: Действительно, если бы у квартиры не было своего номера, то гости стояли бы и звали: «Оля! Мы к тебе приехали!» Или ходили бы по всем квартирам и спрашивали: «Оля здесь живет?»

А вы помните номер своей квартиры? (опрашивает несколько детей)

Воспитатель: А теперь-то мы, наверное, уже все знаем? Или не все?.

Дети: Да все.

Воспитатель: Ребята, помогите мне решить задачку.

Логическая задача.

Миша живет на улице Строителей, в доме №2, квартира №5. И Рома живет на улице Строителей, в доме №2, квартира №5. Они живут не вместе, а очень далеко друг от друга. Как такое может быть?

Дети: Они живут в разных городах.

Воспитатель: Правильно, значит кроме улицы, номера дома, номера квартиры, что необходимо еще знать?

Дети: Город, в котором мы живем.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: В Краснодаре

Воспитатель: Как вы, ребята, объясните вашим гостям, где вы живете? Где ты живешь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас называли? (город, улица, дом, квартира) Что это такое? Как можно назвать, одним словом?

Дети: Это адрес.

Воспитатель: Правильно. А для чего нужен адрес? Зачем его знать?

Дети: Чтобы не заблудится, гостей пригласить, врача вызвать домой, такси вызвать, отправить посылку, письмо.

Воспитатель: Так нужно каждому знать свой домашний адрес или необязательно?

Дети: Нужно, обязательно.

Воспитатель: Давайте построим дом, в котором мы живем.

(Предложить детям поделиться на команды и из конструктора построить дома).

Воспитатель: У каждого должен быть дом. Заполним следующее окно – это право на жилище. Делаем значок (дом)

Итак, давайте повторим с какими правами мы уже познакомились?

(Воспитатель показывает значки в окнах нашего дома, а дети должны вспомнить с какими правами они знакомились).

Дети: Права на имя, дом, семью.

Публикации по теме:

«Ай да Пушкин! Ты не прав…» «Райские яблочки» Ай да Пушкин! Ты не прав Владимир Шебзухов Четыре с половиной года, Казалось, лет ещё немного. Однако, мудрости опять, У нашей Насти не.

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

Фотоотчёт о проведении беседы «Декларация о защите прав детей»Фотоотчёт о проведении беседы «Декларация о защите прав детей» Уважаемые коллеги! 20 ноября всем международным сообществом признан как День прав ребёнка. В рамках Правовой недели, в нашей подготовительной.

Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенкаКонспект занятия с детьми по изучению прав ребенка Сценарий досуга в старшей группе «О правах ребёнка - играя». Провела: Темерева С. В. Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Педагогический совет «Защита прав детства» Педагогический совет на тему: «Защита прав детства» Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка. Форма проведения: игра «Счастливый.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права» Цель: - В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка; - Помочь детям осознать свои права и обязанности.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Декларация прав ребенка»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД