Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»

Резеда Каепкулова
Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»

Руководители: Каепкулова Р. Ю., воспитатель, Лаптева И. Ю., воспитатель по ИЗО

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.

Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность выбора темы и значимость исследования:

С самого юного возраста дети подражают родителям. Подражать взрослым - естественное желание практически каждого ребенка. Психологи утверждают, что не следует ограничивать ребенка в этом желании. У девочек особое восхищение вызывает процесс нанесения декоративной косметики. Искусство макияжа развивает у детей чувство вкуса, приобщает их к прекрасному, учит следить за модой и стремление ухаживать за собой.

Проблема:

Но, к сожалению, не все родители задумываются над тем, насколько детская декоративная косметика безопасна для здоровья. и часто разрешают своим детям приносить ее в детский сад.

Гипотеза:

Детской декоративной косметикой можно пользоваться, если знать определенные правила

Цель: Развитие эстетического вкуса через использование декоративной косметики

Задачи:

1. Научить разбираться в представленном многообразии декоративной косметики для детей.

2. Развивать умение оценивать важность использования детской косметики.

3. Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты и высказывать предположения.

4. Воспитывать чувство меры при использовании детской декоративной косметики

Предполагаемый результат:

• Выпуск буклета с правилами использования декоративной косметики

• Составление альбома рецептов красоты

Методы исследования:

Наглядно-практические методы (наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»).

Словесный (беседа, чтение).

Практическое применение продукции

Игровой

Этапы работы с детьми над проектом:

I этап – подготовительный.

1.1 Рассматривание детской косметики.

Цель: Выявить интерес детей к декоративной косметике.

1.2 Встреча с интересными людьми (врач-дерматолог, медсестра детсада).

Цель: Определить пользу и вред детской косметики.

1.3 Посещение выставки портретов.

Цель: Развитие эстетического вкуса через искусство.

• Задачи: познакомить детей с естественной красотой женского образа на примере портретов известных художников

II этап - основной. Опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Научить детей правильно использовать детскую декоративную косметику и доказать, что естественная красота лучше, чем декоративная.

Вывод:

Главное, чтобы девочки знали меру и были уверены в своей привлекательности, не зависимо от количества косметики. Ведь красота- это не только «декорации» на лице, но и богатый внутренний мир.

III этап – заключительный.

Презентация буклета «Правила использования детской косметики».

1)Приобретать детскую косметику нужно в «проверенном» магазине, лучше в аптеке

2)Хранить детскую косметику в специальной косметичке, коробочке.

3)Использовать косметику только индивидуально.

4)В детский сад разрешается приносить только гигиеническую помаду.

Перспектива:

Использовать советы в практическом применении.

Развивать у девочек уверенности в своей естественной привлекательности и эстетический вкус.

.Подготовить к выпуску сборник рецептов «Секреты красоты»

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Животные
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...