Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»

Резеда Каепкулова
Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»

Руководители: Каепкулова Р. Ю., воспитатель, Лаптева И. Ю., воспитатель по ИЗО

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, воспитатель по ИЗО, родители.

Направленность развития детей по проекту: здоровьесберегающее.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность выбора темы и значимость исследования:

С самого юного возраста дети подражают родителям. Подражать взрослым - естественное желание практически каждого ребенка. Психологи утверждают, что не следует ограничивать ребенка в этом желании. У девочек особое восхищение вызывает процесс нанесения декоративной косметики. Искусство макияжа развивает у детей чувство вкуса, приобщает их к прекрасному, учит следить за модой и стремление ухаживать за собой.

Проблема:

Но, к сожалению, не все родители задумываются над тем, насколько детская декоративная косметика безопасна для здоровья. и часто разрешают своим детям приносить ее в детский сад.

Гипотеза:

Детской декоративной косметикой можно пользоваться, если знать определенные правила

Цель: Развитие эстетического вкуса через использование декоративной косметики

Задачи:

1. Научить разбираться в представленном многообразии декоративной косметики для детей.

2. Развивать умение оценивать важность использования детской косметики.

3. Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты и высказывать предположения.

4. Воспитывать чувство меры при использовании детской декоративной косметики

Предполагаемый результат:

• Выпуск буклета с правилами использования декоративной косметики

• Составление альбома рецептов красоты

Методы исследования:

Наглядно-практические методы (наблюдение, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»).

Словесный (беседа, чтение).

Практическое применение продукции

Игровой

Этапы работы с детьми над проектом:

I этап – подготовительный.

1.1 Рассматривание детской косметики.

Цель: Выявить интерес детей к декоративной косметике.

1.2 Встреча с интересными людьми (врач-дерматолог, медсестра детсада).

Цель: Определить пользу и вред детской косметики.

1.3 Посещение выставки портретов.

Цель: Развитие эстетического вкуса через искусство.

• Задачи: познакомить детей с естественной красотой женского образа на примере портретов известных художников

II этап - основной. Опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Цель: Научить детей правильно использовать детскую декоративную косметику и доказать, что естественная красота лучше, чем декоративная.

Вывод:

Главное, чтобы девочки знали меру и были уверены в своей привлекательности, не зависимо от количества косметики. Ведь красота- это не только «декорации» на лице, но и богатый внутренний мир.

III этап – заключительный.

Презентация буклета «Правила использования детской косметики».

1)Приобретать детскую косметику нужно в «проверенном» магазине, лучше в аптеке

2)Хранить детскую косметику в специальной косметичке, коробочке.

3)Использовать косметику только индивидуально.

4)В детский сад разрешается приносить только гигиеническую помаду.

Перспектива:

Использовать советы в практическом применении.

Развивать у девочек уверенности в своей естественной привлекательности и эстетический вкус.

.Подготовить к выпуску сборник рецептов «Секреты красоты»

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Исследовательский проект «Декоративная косметика: нужна ли она детям»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...