Лучший педагог года

«День бантика и Фантика» конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет.

Регина Латыпова
«День бантика и Фантика» конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет.

Цели:

Формировать у детей представлений о вежливости

Привлечь родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей

Создать атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости

Материал: банты (на каждого ребенка не менее 2, бусы; мешочек с фантиками-загадками; корзинка с фруктами; палочки с ленточками (2 палочки соединены между собой атласной лентой 1 метр); шляпы; галстуки на резинках; мешочек.

Предварительная работа:

Публикация «„День бантика и Фантика“ конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет,» размещена в разделах

Беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребенка бантиками из фантиков)

Совместно с детьми украсить зал шарами, бантами, бантиками из фантиков

Беседа с детьми о вежливости, разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»

Индивидуальное заучивание речевок с детьми

Ход мероприятия:

Воспитатель :

В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с вами станцуем польку.

Исполняется танец «Полька». После танца воспитатель обращает внимание на скамейку. Дети подходят поближе, на скамейке спит гном.

Воспитатель : Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель : Давайте попробуем его разбудить

1ребенок:

Простите гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

2ребенок:

Оставьте гном, скорей ваш сон,

Вставайте гном, сейчас уж день!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я фантичный гном.

Воспитатель : Подожди гном, не ворчи. Мы пришли поиграть, повеселиться, а ты тут спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

3ребенок: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть. У нас день Бантика-фантика.

Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами?

Воспитатель : Тогда давай поздороваемся и познакомимся.

Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?

4ребенок: Слово «здравствуй» - важное слово!

5ребенок: Слово «здравствуй» - нужное слово!

6ребенок: Слово «здравствуй» - главное слово!

7ребенок: Слово «здравствуй» - вежливое слово!

8ребенок:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»!

Воспитатель : Ты что, гном? Разве я сказала : «Апчхи»!

Гном: Ой! Здравствуйте»!

Воспитатель : А теперь будем знакомиться.

Гном: А это как?

Воспитатель : Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешочек). Я сними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я (печально).

Воспитатель : Не грусти, мы сейчас тебя украсим.

1конкурс: «Кто быстрее завяжет бантик гному».

(2 ребенка завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее).

Гном: Ой, ребята, какой нарядный я стал с этими бантами!

Воспитатель : Да Тиша теперь ты стал нарядным и красивым. А еще мы тебе подарим свою песенку, а ты послушай.

Исполняется песня: «гном».

2конкурс: «Укрась гнома».

Мальчики-девочкам надевают бусы на шею, на голову шляпу.

Девочки-мальчикам надевают галстуки на шею и шляпу на голову.

Гном: Как здорово вы друг друга украшали.

Воспитатель : Да Тихон, наши дети умеют еще и наряжаться. А теперь посмотри, как они умеют танцевать.

Исполняется танец: «Шляпа».

Воспитатель : Тихулечка, а ты знаешь какие-нибудь «волшебные слова»?

Гном: Нет, не знаю… А как с ним играют?

Воспитатель : Нет, Тихулечка с ними не играют, а говорят. Вот послушай, какие слова ребята знают.

Дети: «Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо! Разрешите! Простите! Извините! Добрый день! Доброй ночи! До свидания!»

Гном: А я понял! У меня тоже есть кое-что! У меня есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Я буду загадывать, а вы будете отгадывать.

3конкурс: «Загадки».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его (извинить)

До чего ж оно красиво,

Слово доброе (спасибо)

Как, похоже, слово «царствуй»

На приветливое (здравствуй)

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста (извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не (перебивай)

- Молодцы! Загадки отгадали.

Воспитатель : Мы еще и песенку знаем про волшебные слова.

Исполняется песня: «Волшебные слова».

Гном: Какая волшебная песенка, за это я вас угощу фруктами, но вы должны будете угадать его.

Проводится игра: «Угадай, какой фрукт».

Воспитатель : А сейчас мы отдохнем и станцуем мы для вас.

Проводится игра: «Сверни ленточку».

(Дети с двух сторон наматывают на палочки ленточку, при встречи сказать друг другу «Здравствуй»).

Проводится игра: «Волшебное слово».

Воспитатель показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, шагайте на месте, попрыгайте, встаньте на носочки, похлопайте в ладоши и т. д.» Играющие повторяют движения лишь в том случае, если воспитатель добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит из игры.

Развлечение заканчивается общим танцем.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников. Актуальность проблемы. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Использование палочек Кюизенера на занятиях по ФЭМП. Презентация для родителей,их детей,и всех педагогов,желающих разнообразить занятия по ФЭМП. Из нее вы узнаете какие бывают палочки,где они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День бантика и Фантика» конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД