«День бантика и Фантика» конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет.

Регина Латыпова
«День бантика и Фантика» конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет.

Цели:

Формировать у детей представлений о вежливости

Привлечь родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей

Создать атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости

Материал: банты (на каждого ребенка не менее 2, бусы; мешочек с фантиками-загадками; корзинка с фруктами; палочки с ленточками (2 палочки соединены между собой атласной лентой 1 метр); шляпы; галстуки на резинках; мешочек.

Предварительная работа:

Беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребенка бантиками из фантиков)

Совместно с детьми украсить зал шарами, бантами, бантиками из фантиков

Беседа с детьми о вежливости, разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»

Индивидуальное заучивание речевок с детьми

Ход мероприятия:

Воспитатель:

В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с вами станцуем польку.

Исполняется танец «Полька». После танца воспитатель обращает внимание на скамейку. Дети подходят поближе, на скамейке спит гном.

Воспитатель: Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?

Дети: Сказочный гном!

Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить

1ребенок:

Простите гном, наш добрый гном,

Что потревожили ваш сон.

2ребенок:

Оставьте гном, скорей ваш сон,

Вставайте гном, сейчас уж день!

Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я фантичный гном.

Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли поиграть, повеселиться, а ты тут спишь.

Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотом, спать не мешайте.

3ребенок: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселиться и играть. У нас день Бантика- фантика.

Гном: Ух, ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами?

Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся.

Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?

4ребенок: Слово «здравствуй» - важное слово!

5ребенок: Слово «здравствуй» - нужное слово!

6ребенок: Слово «здравствуй» - главное слово!

7ребенок: Слово «здравствуй» - вежливое слово!

8ребенок:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров»!

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит снова Здравствуй

Говорить пора.

Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»!

Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи»!

Гном: Ой! Здравствуйте»!

Воспитатель: А теперь будем знакомиться.

Гном: А это как?

Воспитатель: Ты назовешь нам свое имя, а мы тебе свои имена.

Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешочек). Я сними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я (печально).

Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим.

1конкурс: «Кто быстрее завяжет бантик гному».

(2 ребенка завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее).

Гном: Ой, ребята, какой нарядный я стал с этими бантами!

Воспитатель: Да Тиша теперь ты стал нарядным и красивым. А еще мы тебе подарим свою песенку, а ты послушай.

Исполняется песня: «гном».

2конкурс: «Укрась гнома».

Мальчики-девочкам надевают бусы на шею, на голову шляпу.

Девочки-мальчикам надевают галстуки на шею и шляпу на голову.

Гном: Как здорово вы друг друга украшали.

Воспитатель: Да Тихон, наши дети умеют еще и наряжаться. А теперь посмотри, как они умеют танцевать.

Исполняется танец: «Шляпа».

Воспитатель: Тихулечка, а ты знаешь какие-нибудь «волшебные слова»?

Гном: Нет, не знаю… А как с ним играют?

Воспитатель: Нет, Тихулечка с ними не играют, а говорят. Вот послушай, какие слова ребята знают.

Дети: «Здравствуйте! Пожалуйста! Спасибо! Разрешите! Простите! Извините! Добрый день! Доброй ночи! До свидания!»

Гном: А я понял! У меня тоже есть кое-что! У меня есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Я буду загадывать, а вы будете отгадывать.

3конкурс: «Загадки».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его (извинить)

До чего ж оно красиво,

Слово доброе (спасибо)

Как, похоже, слово «царствуй»

На приветливое (здравствуй)

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста (извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не (перебивай)

- Молодцы! Загадки отгадали.

Воспитатель: Мы еще и песенку знаем про волшебные слова.

Исполняется песня: «Волшебные слова».

Гном: Какая волшебная песенка, за это я вас угощу фруктами, но вы должны будете угадать его.

Проводится игра: «Угадай, какой фрукт».

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и станцуем мы для вас.

Проводится игра: «Сверни ленточку».

(Дети с двух сторон наматывают на палочки ленточку, при встречи сказать друг другу «Здравствуй»).

Проводится игра: «Волшебное слово».

Воспитатель показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, шагайте на месте, попрыгайте, встаньте на носочки, похлопайте в ладоши и т. д.» Играющие повторяют движения лишь в том случае, если воспитатель добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выходит из игры.

Развлечение заканчивается общим танцем.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников. Актуальность проблемы. В настоящее время в системе образования происходят большие изменения. Разработана концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Использование палочек Кюизенера на занятиях по ФЭМП. Презентация для родителей,их детей,и всех педагогов,желающих разнообразить занятия по ФЭМП. Из нее вы узнаете какие бывают палочки,где они.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
«День бантика и Фантика» конспект развлечения по нравственному воспитанию для детей 4–5 лет.
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 15:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....