«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности

Вера Сивоволова
«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности

«День Единения»

Сценарий интегрированной образовательной деятельности

(окружающий мир, музыкальная деятельность, физкультура)

Цель: Познакомить детей с праздником «День единения». Формировать у детей интерес к получению знаний о России.

Программное содержание:

1. Формировать простейшие географические представления через знакомство детей с общим видом территории России и Саха (Якутии) на карте, учить самостоятельно находить их;

2. Вызвать желание больше узнать о родном крае, расширить понятие слова Родина;

3. Закрепить знания государственных символов России;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения;

5. Обобщить знания детей о растительном и животном мире края;

6. Развивать музыкальные способности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения;

7. Воспитывать патриотические чувства, укреплять в мировоззрении детей чувство гордости и любви к Родине, родному краю и богатствам природы.

Оборудование: набор картин с изображением лесных ягод, луговых цветов, диких животных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников; карта России, флаг России; маски для викторины; маски, обручи для игры; музыкальный центр, музыкальные приложения на дисках.

Музыкальный материал: «Гимн России», «Москва» О. Газманова, «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик, сл. А Пришельца; «Родина моя» муз. Е. Теличеевой, сл. Л. Щибицкой; «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Звучит мелодия песни О. Газманова «Москва»

Марш по музыкальному залу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 4 ноября в нашей стране отмечается праздник – День единения. Единение – это единство, сплоченность, дружба. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о нашей Родине. Наша Родина

ДЕТИ: Россия!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На открытие всех великих праздников, собраний, парадов в нашей стране исполняется главная песня нашей Родины «Государственный Гимн России. И, сегодня, я предлагаю вам его прослушать. Слушать главную песню Родины полагается стоя.

Дети слушают «Гимн России». После прослушивания музыкальный руководитель предлагает детям высказаться о характере, настроении, содержании музыкального произведения, какие вызывает чувства.

- музыка торжественная, величавая, могучая;

- в ней слышны сила, мощь нашей Родины;

- песня славит наше Отечество;

- вызывает чувство радости, гордости за Родину, уверенности.

Воспитатель обращает внимание детей на карту Российской Федерации.

Посмотрите на карту. Территория нашей Родины раскрашена в разные цвета. Что означает каждый цвет?

ДЕТИ:СИНИЙ – моря, озера, реки;

ЗЕЛЕНЫЙ – леса, степи;

ЖЕЛТЫЙ – пустыни;

КОРИЧНЕВЫЙ – горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Физкультминутка.

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, моря и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга,

Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.

В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. Имеют свои права и дети. Какие же имеют права дети в нашей стране?

- на воспитание в семье, на питание, на медицинский уход, на заботу, на отдых, посещать детский сад.

Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение.

Много, много дней подряд

Летом и зимой

Все мы ходим в детский сад,

В детский сад родной.

Дети исполняют песню «Детский сад»

ВОСПИТАЛЬ:Большая наша страна! А главный город в ней, который называют столицей нашей Родины, является…

ДЕТИ: Москва!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На здании Московского кремля всегда развевается государственный флаг России. Что изображено на флаге России?

Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, свободная.

Россия состоит из множества областей и автономных республик. В какой республике вы живете?

ДЕТИ: Мы живем в Якутии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети посмотрите на карту. Наша республика занимает в России 1/3 территории. Вот какая она большая.

Якутия необъятна,

Много здесь лесов и рек.

Славной сменой растут ребята.

Чтоб сохранить это навек.

Белок, зайцев и медведей,

Возможно, всех не перечесть.

И в водоемах рыбы много.

Леса и горы тоже есть!

Добывают нефть, алмазы и газ,

Сколько самородков есть у нас!

Уголь, золото и доломит

Земля Якутская хранит!

Наш край очень богат и красив. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой край. Мы разделимся на две команды «Белочки» и «Медвежата» - и, посмотрим, какая из команд больше знает о животном и растительном мире Якутии.

Вопрос «Белочкам»: Какие хвойные деревья нашей республики вы знаете?

Вопрос «Медвежатам»: Какие лиственные деревья нашей республики вы знаете?

Вопрос «Белочкам»: Какая рыба водится в реках и озерах?

Вопрос «Медвежатам»: Какие дикие животные обитают в наших лесах?

Вопрос «Белочкам»: Каких птиц вы знаете, которые живут в нашем краю?

Вопрос «Медвежатам»: Какие цветы растут в наших лесах и на лугах?

Вопрос «Белочкам»: Назовите, какие ягоды есть в нашем краю.

Вопрос «Медвежатам»: Назовите, какие грибы есть в нашем краю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы показали неплохие знания. А теперь поиграем.

Подвижная игра (эстафета) «Оленья упряжка».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России, и нашей родной республике – Якутии. О том, что мы должны жить мирно и счастливо.

Давайте, дети, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя на песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Публикации по теме:

Готовим винегрет. Презентация Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР. Каждый год, изучая лексическую тему "Овощи", мы с детьми готовим винегрет.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Учимся считать
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...