«День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Наталья Бубнова
«День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Программное содержание:

-закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики;

- первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин;

- дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных – конструкторов, механиков, врачей и др. ;

- воспитывать в детях гордость за свою страну.

Наглядный материал:

Портрет Юрия Алексеевича Гагарина, изображение первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты, демонстрации в честь первого полёта человека в космос; портреты космонавтов В. М. Комарова, К. П. Феоклистова и Б. Б. Егорова.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе, чтение литературы и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.

Ход занятия:

Воспитатель: 12 апреля нашей стране отмечают праздник – день космонавтики.

Ребята, а кто такие космонавты? (Ответы детей.)

-Кто, был первым космонавтом? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наш народ гордиться этим.

Воспитатель: Учёные многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. И первыми это придумали русские учёные. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолётов, был спутник. Посмотрите на него (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением первого спутника Земли.)

Воспитатель:

- Дети, почему этот аппарат назвали спутником Земли? (ответы детей.)

Правильно потому что спутник – это тот, кто идёт рядом. А этот аппарат спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, всё время находился рядом с ней. В таких спутниках было много аппаратуры. С помощью таких спутников учёные изучали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо или человек.

Но прежде чем отправить в космос человека, туда несколько раз посылали собак (воспитатель показывает иллюстрации с изображением собак Белки и Стрелки.) Это собаки Белка и Стрелка, которых посылали в космос. Когда они благополучно вернулись на Землю, то к полёту стали готовить человека. Для того чтобы полететь в космос человеку нужно было много тренироваться, быть очень здоровым, поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. В спутниках, в которых в космос летали собаки человеку было неудобно, поэтому конструкторы создали другой летательный аппарат который назвали – ракетой (воспитатель показывает иллюстрацию ракеты.)

Воспитатель: Ребята чем отличается ракета от спутника? (ответы детей.) Правильно ракета длинная, вытянутая и чем-то напоминает корабль, поэтому её стали называть – космический корабль. Первый космический корабль назывался «Восток», в нём и полетел Юрий Гагарин. Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения на Землю. Но ждали его возвращения не только в нашей стране, но и люди всей Земли волновались за него: ведь никто ещё не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все люди мира были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю, живым и здоровым (показывает иллюстрации с изображением демонстраций, плакаты с лозунгами: «Ура! Гагарин!» и др.).

Давайте мы с вами тоже побудем космонавтами и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Раз-два, стоит ракета,

(Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет

(Опускают руки вниз)

Чтобы долететь до солнца,

(Рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год!

(Берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно -

(Руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет.

(Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею,

(Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(Поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты, это были не только лётчики-космонавты, но и учёные, врачи. И наконец, настал тот день, когда в космос полетели сразу три человека. Об этом событии написал в своём рассказе Ю. Яковлев, он так и называется «Трое в космосе». Послушайте его (воспитатель читает рассказ).

Воспитатель: Посмотрите на портреты тех космонавтов, о которых вы узнали из рассказа (показывает портреты космонавтов).

Воспитатель: Когда вы вырастете и станете взрослыми, может быть, кто то из вас тоже станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться; так же, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.

Итог занятия:

-Какой праздник отмечают 12 апреля?

- Кто был первым космонавтом, гражданином какой страны он был?

Как называется первый летательный аппарат?

- Какие живые существа первыми полетели в космос?

- Какими должны быть космонавты?

- Как назывался первый космический корабль?

- Какой рассказ мы сегодня прочитали?

Публикации по теме:

Человек и космосЧеловек и космос Космонавтами называют людей, которые управляют техникой в космическом полете. Первым космонавтом в истории человечества стал Юрий Гагарин. 12.

Конспект интегрированного занятия «День космонавтики» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» ДОЛЖНОСТЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«День космонавтики». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...