«День космонавтики»

Галина Морозова
«День космонавтики»

Предмет: Музыкальная и изобразительная деятельность в детском саду.

Тема: «Загадочный космос»

Возраст детей: подготовительная группа детского сада – 6 – 7 лет.

Алгоритм продолжительности занятия по времени:

1 занятие - 40 минут.

•Организационный момент – 1 минута.

•Вступительная беседа с показом презентации «Загадочный космос» - 3 минуты.

•Песня «Марш юных космонавтов» – 1,5 минуты.

•Чтение стихов – 1 минута.

•Подвижная игра «Ракетодром» – 2 минуты.

•Чтение стихов – 1 минута.

•Песня «Лунная полька» – 1,5 минуты.

•Игра «Полет на луну» – 2 минуты.

•Чтение стихов – 1 минута.

Космические частушки – 1,5 минуты.

•Вступительная беседа педагога по изобразительной деятельности – 0.5 минут.

•Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» – 1 минута.

•Этапы рисования:

1. ЭТАП Ракета летит к звездам - рисование восковыми мелками – 10 минут.

2. ЭТАП Звезды, кометы, планеты - дети изображают любые планеты Солнечной системы – 6 минут.

3. ЭТАП Космическое пространство - дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками – 5 минут.

•Анализ занятия – 1 минута.

•Заключительная игра «Космонавты» – 1 минута.

Материалы к занятию:

Дидактический материал: технологии ТСО компьютерная мультимедийная презентация на тему «Загадочный космос» - 14 слайдов, музыкальный центр, записи космических мелодий.

Раздаточный материал: Атрибуты к играм, для рисования большие листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.

Методы и приемы использованные на занятии:

•информационно– рецептивный метод,

•словесный метод,

•наглядный метод,

•практический метод,

•игровой метод.

В занятие включены: организационный момент, музыкальное сопровождение, художественное слово, песни, презентация «Загадочный космос», подвижные игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, анализ детских работ.

Цель:

Ознакомление детей с историей развития космонавтики и покорения космоса.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей понятие о космосе.

Учить различать мелодии – марша, польки.

Закреплять умение петь частушки под музыку.

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Развивающие:

Развивать навыки движения под музыку.

Развивать навыки работы кистью и красками при тонировании бумаги.

Материалы к занятию

Атрибуты к играм. Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

Оформление зала

На центральной стене зала висит большое панно с изображением ракеты, орбитальной станции, комет и космонавтов.

Предварительная работа

Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов.

Стихи:

Солнечная система

Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;

Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, он газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен

Рассматривание картин строение ракеты - кабины космического корабля, ступеней, топливных баков, сопел, рассматривание портретов космонавтов. Рисование на космическую тему. Подвижные и дидактические игры с космическим сюжетом.

Разгадывание загадок:

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу… (Луна)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать… (Звездное небо)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, dзглядом согревает… (Солнце)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет.. (Спутник)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом… (Комета)

Рассыпан по небу горох,

его никто не соберёт:

ни царь, ни царица,

ни красна девица… Звезды

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. Луной

Активизация словаря:

небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; конструктор. Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус

Ход занятия

Дети под мелодию песни «Трава у дома» группы «Земляне» входят в зал

Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, чтобы отметить 51-год полета человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.

И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Ведущая: Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, а потом в полеты начали отправлять по несколько космонавтов. Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- А каким должен быть космонавт? – ответы детей

Песня «Марш юных космонавтов» музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой

1 куплет:

От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы, ребята соколята,

Будем тоже все летать!

Припев

Космонавты захотят –

И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты

Вам привет от всех ребят

2 куплет:

Мы построили ракету,

Улетаем в ней сейчас,

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Припев

Космонавты захотят –

И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты

Вам привет от всех ребят

Дети читают стихи

1 ребенок

Герои космонавты, летали на ракетах

Мы наших космонавтов, видали на портретах.

2 ребенок

Давайте поиграем, ракету смастерим

Как наши космонавты все в космос полетим.

Подвижная игра «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Дети читают стихи

1 ребенок

Мы удачно приземлились, из полета возвратились,

Космонавтам наш привет, а еще большой букет.

2 ребенок

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться, и до солнца долететь.

3 ребенок

И в серьез, не понарошку, познакомится с луной,

Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

Песня «Лунная полька» музыка Г. Филлипенко, слова В. Волгиной

1 куплет:

Побывать на луне мы давно хотели

Не во сне, не во сне а на самом деле

Припев:

Мы в чудесном корабле на луну примчали,

Тра –ля – ля, тра – ля – ля,

Весело плясали.

2 куплет:

Ты луна не грусти, что земля далеко,

Мы опять прилетим, ты не одинока!

Припев:

Мы в чудесном корабле на луну примчали,

Тра –ля – ля, тра – ля – ля,

Весело плясали.

Игра «Полет на луну»

Двое детей наматывают шнур на ракету, кто быстрее намотает веревку на ракету тот быстрей и долетит до луны.

Дети читают стихи – перекличку:

1 ребенок

Посмотрите вон луна, улыбается она

2 ребенок

Командир я вижу горы и моря уже видны.

3 ребенок

Это значит очень скоро прилуниться мы должны.

4 ребенок

Ну, тогда давайте хором петь частушки для луны.

Дети поют «Космические частушки» слова В. Волгиной, музыка народная.

1 ребенок

Хорошо в ракете мчатся, набирая высоту,

С шоколадом, мармеладом, лимонадом на борту

2 ребенок

Ты луна не удивляйся, наяву или во сне,

Мы примчались, прилунились, поиграем на луне.

3 ребенок

Мы в кабину взяли мишку, чтоб к полетам приучать,

Слушай мишка – шалунишка, на луну нельзя рычать.

4 ребенок

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

Продолжает проведение занятия педагог по изобразительной деятельности

Вступительная беседа

- Ребята Луна – спутник, какой планеты?

- Ответы детей – правильно Земли!

Обобщение педагога: В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – это…дети – Солнце.

- Вокруг нее движутся 9 больших планет.

Давайте вспомним их:

Педагог читает стихотворение, во время рассказа идет показ

презентации «Планеты Солнечной системы»

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Венера в темных небесах сияет, красотою озаряет.

Земля — живая, вселенский организм.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Планета Уран. Берегите глаза!

Планета – вспышка, планета – гроза!

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”

Плутон - самая маленькая, карликовая планета.

Луна - верный спутник, ночей украшенье.

Желтого цвета и дополнительное освещенье.

Презентация «Планеты Солнечной системы»

Педагог по изобразительной деятельности: Вот какие наши планеты.

- Ребята, а вы хотите побывать на какой-нибудь планете?

Ответы детей.

Педагог по изобразительной деятельности: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».

Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе Дидактическая игра «КОСМОС»

Цель:

• учить детей плоскостному конструированию по образцу,

• развивать мышление, творческое воображение, память.

Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, космическая или орбитальная станция, солнце, космонавты, инопланетяне и др.) и геометрических фигур разного цвета.

Варианты игры:

Вариант 1: дети накладывают детали на образец.

Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.

Вариант 3: дети конструируют по памяти.

Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,

Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восьмой - Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На Луне живет звездочёт

Он планетам ведёт учёт.

Автор: неизвестен

Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию

ЭТАП 1 Ракета летит к звездам

Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.

ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.

Далее изображаем любые планеты Солнечной системы

Солнечная система

Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;

Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, он газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен

Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

ЭТАП 3 Космическое пространство

После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Анализ:

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.

Итог: Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

На прощанье поиграем в игру «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца - круг руками

Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях

Пролетая над землею - разводят руки в стороны

Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.

Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

«День космонавтики»

Наконец смогла добавить в файлы презентации, которые использовали в занятии, может кому-то и пригодится.

Презентация 1

Презентация 2

Похожее по теме занятия в детском саду космос

Публикации по теме:

Массажер из счет.Массажер из счет. Для предупреждения и коррекции плоскостопия и косолапости у дошкольников необходимы специальные приемы и методы. Можно использовать массожер,.

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«День космонавтики»
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 16:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...