«День космонавтики»

Галина Морозова
«День космонавтики»

Предмет: Музыкальная и изобразительная деятельность в детском саду.

Тема: «Загадочный космос»

Возраст детей: подготовительная группа детского сада – 6 – 7 лет.

Алгоритм продолжительности занятия по времени:

1 занятие - 40 минут.

•Организационный момент – 1 минута.

•Вступительная беседа с показом презентации «Загадочный космос» - 3 минуты.

•Песня «Марш юных космонавтов» – 1,5 минуты.

•Чтение стихов – 1 минута.

•Подвижная игра «Ракетодром» – 2 минуты.

•Чтение стихов – 1 минута.

•Песня «Лунная полька» – 1,5 минуты.

•Игра «Полет на луну» – 2 минуты.

•Чтение стихов – 1 минута.

Космические частушки – 1,5 минуты.

•Вступительная беседа педагога по изобразительной деятельности – 0.5 минут.

•Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы» – 1 минута.

•Этапы рисования:

1. ЭТАП Ракета летит к звездам - рисование восковыми мелками – 10 минут.

2. ЭТАП Звезды, кометы, планеты - дети изображают любые планеты Солнечной системы – 6 минут.

3. ЭТАП Космическое пространство - дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками – 5 минут.

•Анализ занятия – 1 минута.

•Заключительная игра «Космонавты» – 1 минута.

Материалы к занятию:

Дидактический материал: технологии ТСО компьютерная мультимедийная презентация на тему «Загадочный космос» - 14 слайдов, музыкальный центр, записи космических мелодий.

Раздаточный материал: Атрибуты к играм, для рисования большие листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода.

Методы и приемы использованные на занятии:

•информационно– рецептивный метод,

•словесный метод,

•наглядный метод,

•практический метод,

•игровой метод.

В занятие включены: организационный момент, музыкальное сопровождение, художественное слово, песни, презентация «Загадочный космос», подвижные игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, анализ детских работ.

Цель:

Ознакомление детей с историей развития космонавтики и покорения космоса.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей понятие о космосе.

Учить различать мелодии – марша, польки.

Закреплять умение петь частушки под музыку.

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Развивающие:

Развивать навыки движения под музыку.

Развивать навыки работы кистью и красками при тонировании бумаги.

Материалы к занятию

Атрибуты к играм. Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

Оформление зала

На центральной стене зала висит большое панно с изображением ракеты, орбитальной станции, комет и космонавтов.

Предварительная работа

Беседа с детьми о предстоящем празднике- 12 Апреля «День космонавтики», рисование космических спутников и космонавтов в скафандре. Чтение художественной литературы, заучивание песен, стихов.

Стихи:

Солнечная система

Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;

Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, он газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен

Рассматривание картин строение ракеты - кабины космического корабля, ступеней, топливных баков, сопел, рассматривание портретов космонавтов. Рисование на космическую тему. Подвижные и дидактические игры с космическим сюжетом.

Разгадывание загадок:

На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу… (Луна)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать… (Звездное небо)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, dзглядом согревает… (Солнце)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет.. (Спутник)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (Спутник)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом… (Комета)

Рассыпан по небу горох,

его никто не соберёт:

ни царь, ни царица,

ни красна девица… Звезды

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. Луной

Активизация словаря:

небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; конструктор. Солнечная система -галактика; планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; астероиды, комета; глобус

Ход занятия

Дети под мелодию песни «Трава у дома» группы «Земляне» входят в зал

Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, чтобы отметить 51-год полета человека в космос. Случилось это 12 апреля 1961 года. Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Человечество давно мечтало о полетах в космическое пространство, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.

Во время рассказа педагога о космосе идет показ презентации «Загадочный космос»

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.

И только 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

Ведущая: Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, а потом в полеты начали отправлять по несколько космонавтов. Космонавты во время полета изучают поверхность земли, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, обеспечивают космическую, радио и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- А каким должен быть космонавт? – ответы детей

Песня «Марш юных космонавтов» музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой

1 куплет:

От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы, ребята соколята,

Будем тоже все летать!

Припев

Космонавты захотят –

И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты

Вам привет от всех ребят

2 куплет:

Мы построили ракету,

Улетаем в ней сейчас,

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

Припев

Космонавты захотят –

И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты

Вам привет от всех ребят

Дети читают стихи

1 ребенок

Герои космонавты, летали на ракетах

Мы наших космонавтов, видали на портретах.

2 ребенок

Давайте поиграем, ракету смастерим

Как наши космонавты все в космос полетим.

Подвижная игра «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Дети читают стихи

1 ребенок

Мы удачно приземлились, из полета возвратились,

Космонавтам наш привет, а еще большой букет.

2 ребенок

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться, и до солнца долететь.

3 ребенок

И в серьез, не понарошку, познакомится с луной,

Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

Песня «Лунная полька» музыка Г. Филлипенко, слова В. Волгиной

1 куплет:

Побывать на луне мы давно хотели

Не во сне, не во сне а на самом деле

Припев:

Мы в чудесном корабле на луну примчали,

Тра –ля – ля, тра – ля – ля,

Весело плясали.

2 куплет:

Ты луна не грусти, что земля далеко,

Мы опять прилетим, ты не одинока!

Припев:

Мы в чудесном корабле на луну примчали,

Тра –ля – ля, тра – ля – ля,

Весело плясали.

Игра «Полет на луну»

Двое детей наматывают шнур на ракету, кто быстрее намотает веревку на ракету тот быстрей и долетит до луны.

Дети читают стихи – перекличку:

1 ребенок

Посмотрите вон луна, улыбается она

2 ребенок

Командир я вижу горы и моря уже видны.

3 ребенок

Это значит очень скоро прилуниться мы должны.

4 ребенок

Ну, тогда давайте хором петь частушки для луны.

Дети поют «Космические частушки» слова В. Волгиной, музыка народная.

1 ребенок

Хорошо в ракете мчатся, набирая высоту,

С шоколадом, мармеладом, лимонадом на борту

2 ребенок

Ты луна не удивляйся, наяву или во сне,

Мы примчались, прилунились, поиграем на луне.

3 ребенок

Мы в кабину взяли мишку, чтоб к полетам приучать,

Слушай мишка – шалунишка, на луну нельзя рычать.

4 ребенок

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

Продолжает проведение занятия педагог по изобразительной деятельности

Вступительная беседа

- Ребята Луна – спутник, какой планеты?

- Ответы детей – правильно Земли!

Обобщение педагога: В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета – это…дети – Солнце.

- Вокруг нее движутся 9 больших планет.

Давайте вспомним их:

Педагог читает стихотворение, во время рассказа идет показ

презентации «Планеты Солнечной системы»

Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Венера в темных небесах сияет, красотою озаряет.

Земля — живая, вселенский организм.

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны.

Из-за кроваво – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

Сатурн – красивая планета

Жёлто – оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Планета Уран. Берегите глаза!

Планета – вспышка, планета – гроза!

Нептун в сиянье голубом – “морское божество”

Плутон - самая маленькая, карликовая планета.

Луна - верный спутник, ночей украшенье.

Желтого цвета и дополнительное освещенье.

Презентация «Планеты Солнечной системы»

Педагог по изобразительной деятельности: Вот какие наши планеты.

- Ребята, а вы хотите побывать на какой-нибудь планете?

Ответы детей.

Педагог по изобразительной деятельности: Я предлагаю вам помечтать и нарисовать картину «О своем полете на ракете к звездам или планетам».

Но прежде давайте вспомним какие космические объекты нам могут встретится в космосе Дидактическая игра «КОСМОС»

Цель:

• учить детей плоскостному конструированию по образцу,

• развивать мышление, творческое воображение, память.

Игра состоит из 12 больших карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, космическая или орбитальная станция, солнце, космонавты, инопланетяне и др.) и геометрических фигур разного цвета.

Варианты игры:

Вариант 1: дети накладывают детали на образец.

Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.

Вариант 3: дети конструируют по памяти.

Но прежде чем рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля,

Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, Восьмой - Нептун,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

На Луне живет звездочёт

Он планетам ведёт учёт.

Автор: неизвестен

Дети садятся за столы, педагог объясняет этапы работы, и приступают к рисованию

ЭТАП 1 Ракета летит к звездам

Рисуем восковыми мелками разного цвета. Сначала приступите к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел.

ЭТАП 2 Звезды, кометы, планеты.

Далее изображаем любые планеты Солнечной системы

Солнечная система

Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;

Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, он газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время Автор: неизвестен

Затем рисуем кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.

ЭТАП 3 Космическое пространство

После того как звезды нарисованы, дети покрывают весь лист бумаги акварельными красками с помощью кисточки. Космическое пространство может быть – черным, синим, фиолетовым или с переходом из одного цвета в другой. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.

Анализ:

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. Ребята расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали? - Ответы и рассказы детей.

Итог: Космонавты - это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

На прощанье поиграем в игру «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета - дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет - разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца - круг руками

Космонавтам нужен год - берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно - руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет - сгибают руки в локтях

Пролетая над землею - разводят руки в стороны

Ей передадим привет - поднимают руки вверх и машут на прощание.

Педагог: Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

«День космонавтики»

Наконец смогла добавить в файлы презентации, которые использовали в занятии, может кому-то и пригодится.

Презентация 1

Презентация 2

Похожее по теме занятия в детском саду космос

Публикации по теме:

Массажер из счет.Массажер из счет. Для предупреждения и коррекции плоскостопия и косолапости у дошкольников необходимы специальные приемы и методы. Можно использовать массожер,.

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«День космонавтики»
Опубликовано: 1 апреля 2012 в 16:15
+31
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...