«День матери». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Ирина Шадрина
«День матери». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Коммуникация».

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять описательные рассказы по рисункам;

- формировать грамматически правильную речь;

- учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;

Развивающие:

-развивать память, мышление;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание,

Словарная работа: портрет, настроение, характер.

Материалы и оборудование: рисунки детей, письмо. Карточки «Посуда», «Мебель», «Одежда», «Сундучок с секретом».

Предварительная работа: конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители, дети, разучивание стихотворений, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях.

Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ, объяснение; использование рисунков, музыкального сопровождения, художественного слова;

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, что бы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.

Какое слово самое лучшее на свете? (мама) Послушайте стихотворение Игоря Мазина

«Простое слово»

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно.

Мама весь день трудиться, заботится о вас, по этому и вам надо чаще радовать мам, своим вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день. Помогайте мамам по дому: накройте на стол, уберите посуду после еды, приберите игрушки.

А сейчас я хочу вам предложить сделать для наших мам подарок. В этом сундучку я приготовила все что нам будет нужно. (Сундучок пуст, в нем письмо от Бабы Яги)

Ваш сюрприз я украла,

Я его заколдовала,

Коль вернуть ее хотите,

Вы задания решите.

Дети справимся с заданием? (да)

Вернем сюрприз?

Что бы выполнить все задания нужно быть внимательными, правильно отвечать на вопросы. Давайте сделаем гимнастику для язычка:

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

И не надо удивляться (губы трубочкой)

Поскорее умываться (облизываем губы)

Потянулись (высунуть язык как можно дальше)

Подтянулись (парус)

И нагнулись (блинчик)

Задание 1: Расскажите о ваших мамах.

1-Описать с помощью рисунков

«Какая мама»?

Дети (2-4 человека) показывают портреты своих мам (которые они нарисовали дома совместно с родителями) и рассказывают о них.

Кто на портрете?

Как зовут твою маму?

Как вы думаете, какое настроение у мамы?

Какое у неё лицо, волосы, украшения?

Опишите её платье?

Какие цвета использовали?

А сейчас все вместе споем песенку о маме.

Молодцы с первым заданием справились.

Задание 2: Прочитать стихи о мамах.

Чтение отрывка из стихотворения Е. Благиной

«Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу….

Воспитатель: Дети вы тоже разучили стихи о маме.

Чтение наизусть 1 -2 ребенка.

Воскресенская «Мамочке».

1 Мамочке моей родной

Хочется мне пожелать

Чаще дома быть со мной,

Чтоб одной мне не скучать.

Чтобы мы читали книжки,

Сшили шапочку для мишки.

Рядом с мамой мне светло

И уютно, и тепло.

2 Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

А вы помогают дома маме?

Ответы детей:

А мы сейчас проверим.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

И с этим заданием вы справились.

Задание 3: «Назови одним словом».

Карточки «посуда», «одежда» «мебель».

Молодцы все задания мы выполнили.

Стук в дверь. Приносят посылку (материал для изготовления подарка)

и письмо.

Вы задания решили,

И посылку получили,

Мам своих не огорчайте

Их почаще обнимайте.

Итог занятия:

Воспитатель: Мы узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Мы сделаем мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«День матери». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 13:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...