Лучший педагог года

«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Татьяна Искрина
«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Вид деятельности: познавательный.

Задачи:

1. «Познавательная деятельность» - расширить представление детей о празднике «День Победы», о военной технике; познакомить детей с военной машиной «Катюша», расширить представление детей о том, кто управляет военными машинами и как называются военные профессии, развивать зрительное и слуховое восприятие. Формировать умение работать с картинками - пазлами для создания коллективного панно.

Публикация «„День Победы“, Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию» размещена в разделах

2. «Речевая деятельность» - развивать диалогическую речь детей, активизировать в речи детей обобщающие понятия (военная профессия, военная техника); обогатить словарь детей новыми словами (артиллерист).

3. «Коммуникативная деятельность» - воспитывать чувство любви к Родине, уважение и благодарность ко всем кто защищал страну, желание жить в мире, чувство гордости за героизм нашего народа.

4. «Двигательная деятельность» - формировать умение соблюдать элементарные правила игры, упражнять детей в метании «гранат» (мещочков с песком) в цель.

5. «Музыкально-художественная деятельность» - сформировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения военных лет, формировать навык слушать музыкальное произведение до конца.

Материалы и оборудование: аудиозапись песен «День Победы», «Сегодня салют», «Катюша», «Синий платочек»; ТСО; презентация по теме НОД; мяч малого диаметра, два обруча, мешочки с песком (по количеству детей, три набора картин-пазлов, магнитные доски.

Примерный ход НОД:

Под песню «День Победы» дети входят в зал.

Р. - День Победы - это праздник,

Это вечером салют

Много флагов на параде,

Люди ходят и поют,

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

В. – Ребята, сегодня мы поговорим о Дне Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьёзный праздник. В этот день армия с помощью народа победила врагов. Солдаты с оружием в руках защищали нашу свободу, нашу Родину, отстояли нашу страну в годы этой войны. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты. Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска, поэтому конструкторы и изобретатели создавали новые виды оружия и техники. Сегодня мы рассмотрим военные машины, которые помогли нашим солдатам во время ВОВ победить врага и сейчас охраняют границы нашей Родины.

- Посмотрите, какие машины вы знаете?

Д. - Самолёт, Корабль, Танк, Подводная Лодка.

В. - Сегодня я познакомлю вам с новой военной машиной.

«И на море, и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «Катюша», ходит шагом боевым».

Так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу.

Д. - Она похожа на обычную машину.

В. - Да, только на ней находится ракетная установка, которая стреляет сразу несколькими снарядами – залпом. Враги очень боялись «Катюши», потому что ничего о ней не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял этой машиной – артиллерист.

- о мощности этого оружия была сочинена песня «Катюша». Для вас ее исполнят дети подготовительной группы.

Звучит песня «Катюша»

Давайте все скажем, что управлял «Катюшей»?

Д. - Артиллерист.

В. - Лида, кто такой артиллерист?

Д. - Это военный, который управляет залповым орудием.

Игра «Вопрос-ответ» (с мячом)

В. - Кто управляет самолётом?

Д. - Лётчик.

В. - Кто водит танк?

Д. - Танкист.

В. - Кто служит на корабле?

Д. - Моряк.

В. - А на подводной лодке?

Д. - Моряк- подводник.

В. – Чем управляет летчик?

Д. – Самолетом.

В. – На чем передвигается танкист?

Д. – На танке.

В. – На чем плавает моряк?

Д. – На корабле.

В. - А моряк-подводник?

Д. – Подводной лодкой.

В. - Кто же управляет военной машиной?

Д. - Водитель.

В. - Ребята, а какие это машины?

Д. - Военные.

В. - Кто управляет «Катюшей»?

Д. - Артиллерист.

В. - Ребята, во время войны были и обычные военные – солдаты-пехотинцы, которые воевали без помощи машин. Поэтому они были сильными, меткими и выносливыми. Они ходили в атаку с автоматом, метко бросали гранаты в цель.

Р. –Ребята, а давайте мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Попади вцель»

По очереди каждый из вас со всей силой будет кидать «гранату» (мешочек с песком) в цель,

(дети садятся на стульчики).

В. - Вот какие мы меткие и дружные. После тяжелых боев, все солдаты отдыхали. Для них артисты исполняли песни тех времен, танцевали танцы. Одним из любимых танцев был «Синий платочек».

(Девочки старшей группы исполняют танец «Синий платочек.)

- Ребята, как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты?

Д. - Нет

В. - Правильно, не могли. Только все вместе.

Р. - «Танкисты на танках рвутся в бой

Лётчики в неба ведут огонь.

На море, на суше идёт борьба,

Нам всем победа очень нужна».

В. - Да, и они победили. И теперь, 9 Мая – каждый год, наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день по всей стране проходят парады, встречи ветеранов, звучат песни и поздравления; зажигается «вечный огонь» в память о погибших в годы войны; а вечером надо городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь Победы.

-Давайте и мы с вами создадим праздничный салют.

(подходят к столу с картинками-пазлами и на магнитной доске выкладывают картинку праздничного салюта).

В. - Ребята, мне очень понравился ваш салют. Он такой красивый, яркий и очень праздничный. Скажите, какому празднику посвящён наш салют?

Д. - Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Р. - Ребята, а что делают люди в этот день?

Д. - Ходят на парад

- Поздравляют ветеранов

- Поют песни военных лет

- Запускают салют

- Вспоминают погибших на войне

В. Отстояли наши деды труд и счастье на Земле.

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

Д. - Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям.

Мир нужен всем!

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «И этот славный День Победы» .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В городе Здоровячков». Тема: ” В городе Здоровячков” Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью Задачи: Образовательные: формировать представления.

Наш праздник «День Победы 2015». Акция «Голубь мира» для детей младшего дошкольного возрастаНаш праздник «День Победы 2015». Акция «Голубь мира» для детей младшего дошкольного возраста Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Открытый познавательно-речевой досуг «Лето в деревне» для детей младшего возрастаОткрытый познавательно-речевой досуг «Лето в деревне» для детей младшего возраста Тема: Лето в деревне Программное содержание: 1. Развивать речевое дыхание. 2. Уметь узнавать и называть домашних птиц и птенцов, домашних.

План — конспект НОД по ручному труду — совместная деятельность с детьми старшего возраста — открытый показ на РМО Тема: «Очень вкусный бутерброд» Задачи: расширять знания детей о роли труда в жизни человека на основе потребности к пище; формировать умение.

Проект «Этот День Победы» для детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа) Цель проекта:Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Сообщить детям первоначальные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР «Этот День Победы» b]Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с ОНР[/b] Тема «Этот.

Семинар КМО «Ранний возраст». Открытый показ игры-занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто где живет» Цель: учить детей узнавать по внешнему виду и называть их. Задачи: Закреплять знания о животных (различать и называть их; запомнить, где.

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Этот День Победы…» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ВОВ И ПОДВИГАХ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА; УТОЧНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИ ВЕРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Победы». Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД