МААМ-картинки

«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы

ЮЛИЯ КОСТРЫКИНА
«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы

«День полезных гимнастик»

Цель: формирование у детей привычки здорового образа жизни

Релаксация

Цель: способствовать Созданию атмосферы любви и жизнерадостности

Улыбка может уберечь ребёнка от многих неприятностей. Встречаем грядущий день только с улыбкой и хорошими мыслями, ведь утренняя улыбка заряжает бодростью и хорошим настроением на весь день.

Игра «Подари тепло другу»

Публикация «„День полезных гимнастик“, Развлечение для младшей группы» размещена в разделах

Дети поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Воспитатель гово-рит: «Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели… Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше…»

Утром и несколько раз в день предлагаю детям улыбнуться друг другу, произнести: «Я люблю себя, я люблю друзей, я люблю всех, я люблю мир!»

Утренняя гимнастика (4-5 минут)

Значение – снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на целый день.

Утренняя гимнастика игрового характера.

Подвижные игры: «Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру», упражнения имитационного характера («бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями»). В конце - дыхательные упражнения.

Физминутка.

«Туча»

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, и она расплакалась.

Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой, затем двумя стопами одновременно.

«Дождь»

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт.

И. п. - сидя на стуле, согнутые ноги врозь, стопы параллельно. Постукивать об пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стёклам», оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

Оздоровительно – профилактическая гимнастика. (Бодрящая гимнастики или гимнастика после дневного сна – 4-7 минут)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, способствовать закаливанию и оздоровлению организма.

«Вот и проснулись…»

Вот и проснулись! Где были? В сказке!

Выспались щечки, выспались глазки,

Выспались ручки, выспались ножки…

Будут играть, бежать по дорожке.

Выспался носик, выспалась шейка…

Ай, потягунюшка, ты не болей-ка!

Выспались бровки, выспались ушки…

Ай, потягунюшки, ай, порастушки!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.

Дети: Рассказывают котенку зачем нужна дорожка здоровья и показывают как по ней ходить.

Отойди с дорожки кот, наша деточка идет!

По дорожке идет, никуда не упадет!

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

После того, как дети прошлись по дорожке здоровья, приглашаю их оде-ваться.

Гимнастика для глаз.

Этот комплекс разработан профессором Э. С. Аветисовым. Желательно выполнять эти упражнения по несколько раз в день перед серьёзной зрительной работой и после неё.

1. Подойти к окну и посмотреть вдаль 2. Полезно 1 минуту посидеть спокойно с закрытыми глазами, откинувшись на спинку стула 3. В течение 1 минуты: поморгать глазами, а затем посидеть с закрытыми глазами 4. Следить за лучом фонарика глазами, не поворачивая головы 5. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. 6. Смотреть вдаль перед собой 2-3 сек., затем перевести взгляд на палец руки, который расположен посередине лица на расстоянии 25-30см. – смотреть 5 сек. Повторить несколько раз. 7. Закрыть глаза – массировать веки круговыми движениями пальцев (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот). Повторять в течение 1 минуты. 8. Вытянуть полусогнутую руку вперёд, следить за движением указательного пальца слева - направо и наоборот (голову не поворачивать, делать медленно).

Дыхательная гимнастика.

От дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность.

Цель: - Приучать детей к правильному дыханию - Укреплять дыхательную мускулатуру- Закаливание и оздоровление организма - Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос) - Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности) - Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм

Комплекс профилактических упражнений

для верхних дыхательных путей

«Паровоз привез нас в лес»

(авторская разработка Арсеневской О. Н.)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ходьба по залу с согнутыми в локтях руками.

Там полным-полно чудес.

Удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

Низко наклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик.

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот весёлая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Звук и взгляд направлять по тексту.

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Пчелу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Укрепление связок гортани, профилактика храпа.

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком.

Устали? Нужно отдыхать.

Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Пальчиковая гимнастика.

Ц. : - Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму - Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности – способствовать межполушарному взаимодействию (при работе двумя руками, повышение работоспособности коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений. - Вызывает у детей положительные эмоции - Способствует развитию речи и творческой активности- Развивает воображение

Пальчиковая гимнастика «Козел»

В огород козел забрел,

Беспорядок там навел.

Указательными и мизинцами обеих рук изображают рога.

Загибают поочередно пальцы па одной руке другой рукой.

Морковку съел, свеклу съел,

Репу съел, редиску съел.

Наконец, он сгрыз капусту,

В огороде стало пусто.

Разжимают кулачок, показывают ладошку.

Вечером: Какие виды гимнастики вы запомнили? Помогает ли гимнастика стать здоровым?

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров,

Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Публикации по теме:

«День птиц!» Развлечение для разновозрастной группы «День птиц!» Развлечение для разновозрастной группы. Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы встретить праздник.

Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день — день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.

Летнее развлечение для детей первой младшей группы на День Нептуна «В гости к Водяному» Тема: В гости к Водяному. Цель: Создать праздничную радостную атмосферу для общения детей. Задачи: развивать творческие способности в игровой.

Развлечение «День именинника» для детей младшей группы с элементами логоритмики. День именинника. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поровозике. В зал под музыку въезжает «паровозик». Вед. : Станция.

Развлечение для детей второй младшей группы «8 Марта — мамин день» Развлечение для детей 2 младшей группы Тема: «8 Марта – мамин день». Цель: Воспитание у детей положительных эмоций, радости от проведённого.

Развлечение для детей младшей средней группы «День именинника». Ведущий. Почему и от чего к нам пришло веселье?Ведь сейчас не новый год и не новоселье. Вы,конечно,догадались сами. Именинников сегодня мы.

Развлечение для детей второй младшей группы «День веселья и смеха».Развлечение для детей второй младшей группы «День веселья и смеха». Цель: доставить детям радость от общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: создать бодрое, веселое настроение; развивать умение проявлять.

Развлечение для подготовительной группы «День защитников Отечества» Развлечение для подготовительной группы «День защитников Отечества» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,.

Развлечение «День космонавтики» для средней группы Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос? Воспитатель: А вы хотите быть космонавтами. Дети: Да. Воспитатель: тогда нужно.

Спортивный праздник «Парад гимнастик» «Парад гимнастик». Всемирный День здоровья в детском саду для детей разновозрастных групп Разработала: Петрова Наталья Сергеевна,Томская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День полезных гимнастик». Развлечение для младшей группы
Опубликовано: 24 июня 2016 в 07:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД