«День рождения медвежат». Занятие по математике в средней группе

Людмила Басова
«День рождения медвежат». Занятие по математике в средней группе

Тема: День рождения медвежат.

Цель: Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и треугольной формы на заданном пространстве. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание.

Ход занятие:

(Воспитатель с детьми стоят на ковре)

-Ребята, мы снова пришли в детский сад, снова встретились! Я очень рада видеть Вас! Вас встречает и солнце, и небо, и дождик… Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок! (дети садятся за столы)

-Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Но, что это за крик, что это за шум?. (открывается дверь и вкатываются два медвежонка)

-Это медвежата! Почему Вы ссоритесь?. Тихонько, они что-то говорят. Да это два брата и зовут их Тим и Том! Сегодня у них день рождение и они спорят кому должны подарить подарки. Медвежата не ссорьтесь, у нас есть подарки для Вас. Садитесь поудобней… Ой, как же они похожи! Давайте завяжем им ленточки разного цвета, чтобы не перепутать наших друзей. Только сколько же ленточек нам надо?. Сколько пришло к нам медвежат?. На столе лежат ленточки, Даша возьми одну ленточку и завяжи медвежонку (выполняет).

-Сколько Даша взяла ленточек? (одну) Всем медвежатам хватило? Чего больше?. меньше?. Сколько надо еще ленточек? Яна, возьми столько ленточек, сколько нам не хватает. (ребенок выполняет) Сколько ленточек ты взяла?. Почему?. Ребята, к нам пришло два медвежонка и ленточек – две; что мы можем сказать: сколько их?. (поровну или одинаково)

-А сейчас поиграем в игру. Я покажу цифру, а Вы столько же фигур – треугольников. Итак, «один». (дети показывают столько же треугольников) Игорь, сколько фигур ты поднял?. Почему?. А ты, Ваня?. Цифра «два». Маша сколько треугольников ты подняла?. Почему?.

-А теперь наоборот, я покажу треугольники, а Вы цифры. (игра продолжается)

-Ребята, медвежата принесли с собой мешочек и тоже хотят с Вами поиграть. Вы вытаскиваете предмет и говорите на какую геометрическую фигуру похожа. (опрос 4 – 5 детей)

-Молодцы, ребята! А сейчас медвежата посмотрите какие ребята, у нас сильные и быстрые (проводиться физкультминутка):

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом!

- Пока Вы делали разминку, медвежата шепнули на ушко, что они хотят меду. Сегодня день рождение медвежат и мы подарим им бочонки с медом! Только вот сколько нам нужно бочонков? (ответы)Почему Вы так думаете (ответы)

«День рождения медвежат». Занятие по математике в средней группе

-Когда есть друзья – это замечательно! Посмотрите, у Вас на листочках две лошадки, два котенка, два медвежонка… И все они бегут к друг другу на встречу. Давайте им поможем - проведите, аккуратно, не спеша ровную дорожку от одного котенка к другому (сопровождаю объяснение показом)

-

Молодцы, ребята! Сегодня Вы отлично справились со всеми заданиями: подарили медвежатам ленточки и бочонки меда, играли в игры и справились со всеми заданиями! А теперь нам время пригласить наших медвежат на прогулку.

Публикации по теме:

Неделя педагогического мастерства. Открытое занятие математика. Цель Показать детям образование числа «два». Задачи Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«День рождения медвежат». Занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 17:52
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День добрых дел «Солнечный юбилей ДОУ №53»
День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем! » Цель: способствовать формированию у детей...
Мастер класс по конструированию из конфетных фантиков «Снегурочка»
Представляю вашему вниманию ещё одну работу , которую мы выполнили с девочками, из бросового материала- конфетных фантиков. Думаю такая задумка, будет вам...
«А что такое снег?» — Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность в 1...
«Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать ознакомление детей...
Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»
Фотоотчет к новогоднему празднику "Новогоднее путешествие по сказкам" Новый год- это праздник — сказка. Новый год- это радость и смех. Дед Мороз всем...
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...