«День танкиста» — физкультурный досуг для детей старшей группы с участием родителей

Елена Семидоцкая
«День танкиста» — физкультурный досуг для детей старшей группы с участием родителей

Тема: «День танкиста» (физкультурный досуг с участием родителей для детей старшей разновозрастной группы)

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме правильного воспитания подрастающего поколения на достойных идеалах в духе возрождения духовно – культурных ценностей России.

Задачи:

1. Обогащать представление детей о людях я. Родной стране, традициях, государственных праздника, воспитывать патриотические чувства.

2. Развивать инициативу, самостоятельность детей в процессе игровой, коммуникативной, речевой и музыкальной деятельности.

3. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании.

Оборудование: выставка детских рисунков, мольберты (2 шт., ватман (2 шт., маркеры, модели танков (2 шт., воздушные шары (по количеству участников, стулья (4 шт., скамейки, конверты, сладкие призы.

Ход:

Ведущая: Второе воскресенье сентября в России – один из важнейших армейских праздников, который многими людьми почитается даже больше, чем любой другой. Этот праздник – День танкиста. Посвящён он заслугам бронетанковых и механизированных войск и победе над противником в годы Второй мировой войны. Отмечают этот праздник с 1946 года.

Мы собрались в этом зале, чтоб отметить этот день, чтобы вспомнить подвиги солдат – танкистов, чтобы поздравить тех, кто служил в танковых войсках. Да и чтобы свою удаль показать. Ведь сегодня здесь присутствуют папы наших мальчиков, может будущих танкистов, будущих защитников нашей страны. Давайте же поприветствуем команду наших пап!

(Под музыку в зал входят папы и рассаживаются).

Ведущая: А теперь поприветствуем команду наших мальчиков, вот они – наши бравые ребята!

(В зал входят дети и занимают места напротив).

1 – я девочка:

Надо сильным быть, чтоб не устать.

Смелым быть, чтоб не бояться,

И умелым нужно стать,

Чтоб с врагом сражаться!

Каждое утро солдат делает зарядку.

Ну – ка, отряды, стройся!

А теперь как в армии, ребятки,

Начинаем мы зарядку.

(Под фонограмму проводится комплекс ОРУ с гантелями).

(Звучит песня «Марш танкистов»).

Ведущая: Наши девочки пришли не только для того, чтобы за вас поболеть, но и приготовили свои поздравления.

2 – я девочка:

Про танкистов песен есть немало

Очень героический настрой!

За танкистом всюду наступала,

Драться выходила строй на строй

Русская, советская, родная

Армия, что танками сильна

Вся страна от края и до края

О танкистах песнями полна!

Как же не отпраздновать, как можно!

День танкиста – очень важный день

Разве танк наш победишь? Так сложно!

У танкиста ведь отважна даже тень!

3 – я девочка: Танк – серьёзный аргумент,

Побеждает всех в момент!

А танкистам молодцам,

Поздравленья передам!

4 –я девочка: Танки грязи не боятся.

Танки знают, как сражаться,

Мощь брони и зоркий глаз –

Не пройдёте мимо нас!

Поздравляем мы танкистов,

Танковых кавалеристов.

Победить в любых боях,

Быть в медалях, орденах!

Ведущая: Вот мы и проверим сейчас, чья же команда быстрее займёт своё место в танке.

Конкурс №1. «Заберись в танк!

(По команде ведущего представители обеих команд бегут к тоннелю. Пролезают через него и усаживаются на скамейку, после этого бегут вторые номера команд и выполняют то – же задание. Побеждает та команда, которая первой успеет занять места на скамейке.)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием, но впереди следующий конкурс!

5 – я девочка: Танкистам мы желаем

Побед на всех фронтах:

На службе, дома и в мечтах!

Метких попаданий в цель:

Не смотря на дождь и на метель.

Пусть будет ваша так крепка,

Как танка мощная броня!

Конкурс №2 «Попади в мишень».

(Представители обеих команд по очереди бросают мячи в вертикальные цели, побеждает команда, набравшая больше очков. Попадание = 1 очко).

Ведущая: Славно посоревновались, отдохните, послушайте песню.

(Девочки исполняют песню «Танк – герой», музыка Т. Копыловой).

Ведущая: Пришло время и посоревноваться, проверим крепок ли ваш командный дух.

Конкурс №4 «Доставь донесение».

(Участвуют все игроки команды. Задача: перенести воздушный шарик на противоположную сторону зала и не уронить.)

Ведущая: Молодцы, достойно справились с заданием! Девочки, нужно подбодрить наших участников! Для вас звучат частушки.

1-я девочка: Танк – серьёзная машина,

Очень любит дисциплину,

Чтоб случайно не стрелял,

Без присмотра не гулял!

2- я девочка: Ты машину изучай,

Пригодится – так и знай!

Ты люби её, солдат,

Ещё больше, чем девчат!

3 – я девочка: Вы – герои, молодцы,

И отличные бойцы.

День танкиста ваш по праву,

На врагов найдём управу!

4 – я девочка: Танки грязи не боятся,

А танкист – подавно.

Вы – находка для Отчизны,

Это очень славно!

5 – я девочка: Самый сильный, самый смелый,

Ты всегда в огонь и в воду,

Всем доказываешь делом,

Ты за правду, за свободу!

6 –я девочка: Мой танкист, я за тобою,

Как за каменной стеною,

Пусть тебя без сомненья,

Греет это поздравленье!

7 – я девочка: В поле тише он мышонка,

В городе гром громовой,

У него, ведь, не покрышка –

Гусеница в ходовой!

Ведущая: Интересно, а знаете ли вы устройство танка? Назовите его части. (Гости и присутствующие по – очереди называют знакомые им элементы.) Молодцы, теперь мы проверим, как подготовлены наши дети и отцы. Объявляется шуточный конкурс «Нарисуй танк».

Конкурс №5 «Нарисуй танк с закрытыми глазами».

(Участвуют по 4 представителя от каждой команды. Детям и взрослым завязываются глаза. Их подводят к мольбертам, по одному для каждой команды. На мольбертах прикреплены листы бумаги большого формата. В руках у участников маркеры. По договоренности, каждый участник рисует только один элемент и отходит в сторону и т. д. После окончания конкурса, участники открывают глаза. Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущая: А сейчас в исполнении наших девочек и мам звучит песня.

(«Любо, братцы, любо…» (переделанная на новый лад).

Ведущая: Спасибо нашим артистам, а соревнование продолжается. Танкист должен быть силён, ловок и смел, а ещё и находчив, вот мы и проверим, обладают ли наши игроки этими чудесными качествами.

Конкурс №5 «Переправа».

(Участвуют по 6 человек от каждой команды. Трое стоят напротив троих. В руках 2 стула – с их помощью нужно переправляться, затем второй участник команды возвращается, третий обратно и т. д. На пол заступать запрещается. Одерживает победу команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.)

Ведущая: Ай, да молодцы. Проверим теперь вашу смекалку.

Конкурс №6 «Пословицы».

(Ведущая зачитывает начало пословицы, игроки заканчивают высказывание).

Нет друга – так ищи,

А… нашёл – береги.

Старый друг…

Лучше новых двух.

Доброе братство…

Милее богатства.

Дружбу водить…

Так себя не щадить.

Не имей сто рублей…

А имей сто друзей.

Ведущая: Справились вы и с этим заданием.

Конкурс №7 «Полоса препятствий».

(Обе команды по сигналу начинают выполнять задания. 1-е игроки команд с конвертами в руках пролезают в тоннели, бегут по лавочкам, проползают под дугами, перепрыгивают с «кочки на кочку» и возвращаются к своей команде. Далее преодолевают препятствия 2 –е номера команд. Соревнование продолжаются до тех пор, пока не соберётся вся команда. Жури оценивает результаты конкурса.)

1 –я девочка: Слово к слову, поздравленья,

Жить, служить вам без тревог.

Мира крепкого, как бронь,

Без раздоров и без войн,

Быть танкистом – это мощь,

Просто так не подойдёшь,

Поздравляем вас, бойцы,

Наша гордость, молодцы!

2 – я девочка: День танкиста отмечаем,

Всех танкистов поздравляем!

Мы желаем в мире жить,

Не грустить и не тужить!

3 – я девочка: Пожелаем мы танкистам,

Чтобы в танке было чисто,

Чтоб начальство не ругало,

А всё время поощряло!

4 – я девочка: День танкиста мы встречаем

И поляну накрываем.

После марш – броска привал –

Праздник вместе нас собрал!

Будем чествовать бойцов,

Разудалых молодцов!

Ведущая: Вот и настало время угощения! Пора и подкрепиться.

(Девочки группы раздают сладкие призы всем участникам команд и гостям).

Ведущая: Вот и подошли к концу наши весёлые соревнования, и пусть они носили шуточный характер, но посвящены были великому празднику – Дню танкиста.

По фильмам мы знаем,

Как в битвы самый апогей

Всегда шли танки в ход,

Под шквал гранат, пуль и огней.

Машина боевая под грозною бронёй

Врагов пускала в бегство и мяла под собой!

А сколько ей цветов потом кидали в след,

Как знак признания заслуженных побед!

Но помним мы: как не была б

Машина та всесильна

Без паренька – танкиста и броня её бессильна!

Поэтому сейчас все добрые слова

Мы дарим вам, танкисты –

Виртуозы боевого мастерства!

В исполнении всех присутствующих звучит песня «Три танкиста».

Под звуки марша дети покидают зал.

Публикации по теме:

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!»План реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» Хочу предложить вашему вниманию практический материал по реализации проекта. Может кому-то пригодится! Разработала воспитатель 1квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«День танкиста» — физкультурный досуг для детей старшей группы с участием родителей
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 17:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...