Получи документы

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья»

Мария Фадеева
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья»

«День варенья»

Старшая группа

Программное содержание (задачи НОД):

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родной природе, воспитывать бережное отношение к продуктам питания, желание помочь сохранить урожай; воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь Маше, развивать интерес к домашнему хозяйству, домашнему труду, к приготовлению пищи; развивать аккуратность, усидчивость, стремление доделать работу до конца;

Публикация «Конспект занятия в образовательной области „Познавательное развитие“ для детей старшей группы „День варенья“» размещена в разделах

Обучающие задачи: продолжать обучать детей правилам безопасного использования ножа; продолжать обучать пользоваться параметром веса для сравнения предметов; продолжать закреплять правила гигиены и культурного поведения за столом;

Речевые задачи: активизировать словарный запас детей, пополнить их словами: сорт, антоновское яблоко, осеннее полосатое, пурпурное, мультиварка, силиконовая лопаточка, грамм, килограмм.

Материалы и оборудование: скатерть, ножи, разделочные доски, корзина мытых яблок разных поздних сортов, кухонные весы, сахарный песок, кувшин с питьевой водой, мультиварка, деревянная (или силиконовая) лопаточка для помешивания, ёмкость для мусора, блюдечки для нарезанных яблок, ёмкость для складывания нарезанных яблок общая, фартуки, шапочки гигиенические; декорации избушки Медведя, ноутбук для воспроизведения музыкального сопровождения.

Взаимосвязь с другими видами деятельности (образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей): рассматривание и рассказ по картине «Уборка урожая школьном саду», чтение и пересказ сказки Сутеева «Мешок с яблоками», обрывная аппликация «Наливное яблочко» с элементами рисования, музыкальная игра «Есть у нас огород» на музыкальных занятиях, просматривание серий мультфильмов из «Маша и Медведь» по тематике в свободное время, сюжетно-ролевая игра «Идем на рынок».

До НОД: беседа о витаминах, которые содержатся в яблоках и других фруктах, закрепление знаний о фруктах, фруктовых деревьях, наблюдение за яблонями в саду на территории детского сада;

После НОД: дегустация полученного варенья, вечернее чаепитие совместно с родителями.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

Беседа родителей с детьми о видах и способах домашних заготовок, помощь детей родителям на дачах по сбору и сохранению урожая. Обеспечение проводимого занятия яблоками и сахарным песком, обсуждение предстоящего занятия как итогового по теме «Урожай: фрукты и ягоды», совместное чаепитие с приготовленным вареньем в вечернее время.

Процесс вовлечения в деятельность 2-3 минуты

Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Маша и Медведь», легко узнаваемый детьми. В группу входит Маша (девочка из группы, пританцовывая, в руке у Маши корзинка в яблоками.

Маша: - Ого! Вот это да! Сколько детей! Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Маша. А что у тебя в корзинке? (Если дети не обратят на корзину внимания сами, помочь им).

Маша: - Да вот, мы с Мишей у себя в саду собрали отличный урожай яблок. Но что с ними делать, как их сохранить - не знаем. Миша на рыбалку пошел, поразмыслить, а я «на хозяйстве» осталась, одна, с кучей яблок (грустно).

Процесс целеполагания 3-4 минуты

Воспитатель: - Маша, ты не переживай, мы с ребятами наверняка сможем помочь вам с Мишей. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь Маше?

Дети:

- Надо с яблоками что-то делать.

Воспитатель выслушивает версии: убрать в погреб, гараж, съесть, высушить, сделать из них сок, продать кому-то, угостить друзей, сварить компот или кисель, сварить варенье).

- Маша, видишь сколько вариантов спасения наши детки вам предлагают!

Маша:

- Эх, сколько всего можно сделать! А пойдёмте к нам в гости, на месте и разберёмся.

Под музыку из м/ф детки проходят к декорации избы.

Воспитатель:

- Как же у вас хорошо и уютно! Ну, Маша, показывай, что у тебя есть?

Маша показывает и перечисляет:

- Да вот, яблоки, целая корзинища! А ещё есть сахарный песок.

Воспитатель:

- Ребята, если есть яблоки и сахар, что мы с вами можем приготовить?

Дети:

- Яблочное варенье!

Процесс проектирования и планирования деятельности 5-7 минут

Маша:

- Давайте уже, что ли, варите уже!

Воспитатель:

- Вот ты какая торопыга! Перед тем, как приступить к приготовлению пищи нужно подготовиться. Как мы с вами будем готовиться, ребята?

Дети:

- Сначала вымыть руки, потом надеть фартуки и защитные шапочки, чтобы не мешали волосы и не попали в блюдо!

Воспитатель:

- Молодцы, конечно, всё так. Идём мыть руки. После этого наденем защитные гигиенические шапочки и фартуки.

Дети возвращаются из моечной, рассаживаются за накрытые столы, где уже для каждого приготовлены: разделочная доска, пластиковый одноразовый нож, мисочка для нарезанных яблок и блюдце для отходов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает яблоки в корзине, называет сорт, отличительные признаки, дети повторяют названия сортов яблок. Предлагает деткам разделиться на маленькие подгруппы и выбрать из корзины яблоки только какого-то одного сорта.

Маша: - А расскажите-ка мне, как собираетесь варенье-то варить?

Дети называют варианты последовательности производства варенья: сначала режем яблоки, кладём в кастрюлю, варим; кладём яблоки, засыпаем сахаром, варим и др. В процессе высказывания предположений дети находят верный алгоритм. Воспитатель хвалит их, прикрепляет на доску заранее заготовленную логическую карточку с верным алгоритмом:

1. режем яблоки на 4 части;

2. очищаем от сердцевинок;

3. нарезаем каждую часть на дольки;

4. засыпаем сахарным песком, добавляем немного воды;

5. ставим на огонь.

Процесс осуществления деятельности 7-10 минут

Маша:

- Вот вы какие умные! На чем варенье это варят вообще? У нас с Мишей печка есть, растопить что ли?

Дети:

- Нет, детям нельзя огнём баловаться, разжигать костры и спички, тем более печки!

Маша:

- Ну а как же тогда варенье варить, если огонь разжигать нельзя?

Дети высказывают предположения, как же сварить варенье: на плите, на газу. Воспитатель может напомнить, что газ так же горит, а значит – опасен.

Дети продолжают предполагать, высказывают версию, что можно приготовить с помощью мультиварки.

Дети:

- Маша, а у вас с Мишей есть мультиварка?

Маша:

- Есть, конечно, мы же не пещерные люди!

Воспитатель:

- Вот замечательно, тогда мы ею и воспользуемся.

Воспитатель:

- Давайте приступим к нарезанию яблок.

Когда яблоки будут нарезаны, Маша с нетерпением спрашивает:

- А что теперь?

Дети вспоминают, что теперь нужно добавить сахарный песок.

Маша:

- Да у меня его полно! Сейчас мешок притащу. Хватит?

Дети смеются, воспитатель помогает им вспомнить пропорции, в которых соединяются фрукты и сахар (на 1 кг яблок 1 кг сахара).

Воспитатель (или Маша):

- А как понять, сколько мы нарезали яблок и сколько нужно добавить сахара?

Дети могут назвать несколько версий: измерить количество в тарелке визуально, отмерить ложками, сколько ложек яблок, столько ложек сахара, взвесить. Приходят к выводу, что нужно воспользоваться кухонными весами. Маша говорит, что у них с Мишкой как раз такие есть. Отмеряем нужное количество сахара, засыпаем яблоки.

Маша: - Ух ты, яблоки с сахаром, это же, наверное, и так ужасно вкусно! (тянется руками к чаше мультиварки).

Дети останавливают её, смеются. Объясняют, почему так делать не нужно (негигиенично, неприлично, блюдо же ещё не готово).

Воспитатель: - Машенька, посмотри, вы с детками славно поработали, начистили и нарезали яблок, засыпали сахаром, осталось немного подождать, и варенье будет готово!

Маша:

- А как по этой мультиварке понять, что варенье готово?

Дети, возможно, с помощью воспитателя объясняют Маше, что у мультиварки есть программы, и когда программа закончится, мультиварка сама отключится.

Процесс рефлексии 2-3 минуты

Воспитатель включает мультиварку на нужную программу, и говорит:

- Ребята, пока наше варенье варится, давайте вспомним, для чего мы сегодня с вами варим варенье? (помочь Маше и Медведю сохранить урожай). Что вам больше всего понравилось сегодня?

Маша:

-Ребята, пусть варенье варится, а мы с вами пойдём играть!

Маша с детками уходят играть.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 02:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД